Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по статистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Большинство глухих детей сталкиваются с острой проблемой взаимодействия с окружающими. Ребенок с нарушенной слуховой функцией не может полноценно воспринимать речь родителей, друзей и овладевать родным языком так же как слышащий, поэтому межличностное общение затруднено и влияет на многие аспекты складывающихся отношений. Для подростка наиболее актуально групповое межличностное взаимодействие, общение в компании ровесников. Находясь в межличностных отношениях в образовательной организации, в семейном или дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, – индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Многогранность межличностных отношений превращает их в объект комплексного изучения и в дальнейшем может возникнуть необходимость в их психолого-педагогической коррекции. Цель исследования–изучить особенности формирования межличностных отношений глухих подростков. Объект исследования- межличностные отношения. Предмет исследования– особенности формирования межличностных отношений глухих подростков. Задачи исследования: 1) Изучить понятия межличностных отношений в психолого-педагогической литературе. 2) Исследовать социально-психологические характеристики глухих подростков. 3) Теоретически обосновать модели коррекции межличностных отношений у глухих подростков и слышащих. 4) Теоретически обосновать методы диагностики межличностных отношений глухих подростков. Методы исследования: Теоретические: анализ педагогической и психологической литературы с целью определения теоретических основ проблемы; систематизация и упорядочивание полученной теоретической информации; схематизация и визуализация данных. Эмпирические – констатирующий эксперимент, тестирование, формирующий эксперимент. Методики исследования: «Социометрия» Я. Морено, «Оценка социально - психологического климата в коллективе по полярным профилям» Е.И. Роговой. База исследования – МОУ СОШ ….., учащиеся 10класса в количестве 25 человек. Структура курсовой работы: введение, теоретическая глава, практическаяглава, заключение, список литературы.