Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Характеристика Шивы и шиваизма…...…………...……………………………..5
2Изображение Шивы…...…………………………………………………………...8
Заключение…………………………..…….……..………………………..………..13
Список использованных источников.…….……………………………………….15
Читать дальше
В работе была достигнута поставленная цель, а именно, проведено исследование иконографии Шивы.Были выполнены следующие задачи: в работе была рассмотрена характеристика Шивы и шиваизма, а также изучено изображение Шивы.
Индуизм — достаточно распространенная по всему миру религия, в ее основе, согласно мифологии, лежат традиции арийских народов Древней Индии. В начале первой половины первого тысячелетия нашей эры, в индуизме выделились два течения — вишнуизм и шиваизм, названные так по имени божеств, которым поклонялись адепты этих религий — бога Вишну и Шивы.
Шива— один из трёх главных Богов Индуизма, Создатель и Разрушитель. В Индуизме Господь Шива - это персонификация Высшего Бога, наряду ещё с двумя представителями индуистской Троицы (Тримурти) в которую также входят Господь Брахма (Творец) и Господь Вишну (Защитник Мироздания). Шива — разрушительная форма Всевышнего. Его основная ответственность, это поддержание жизненного цикла разрушения и восстановления.
Шиваизм— одно из основных направлений индуизма, традиция почитания Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей Индии и за её пределами. Главной целью шиваитов является осознание своей тождественности с Шивой и освобождение через слияние с ним.
Господь Шива часто представлен сидящим в медитативной позе. Его также изображают с несколькими руками и в положение каждой заложен особенный смысл.
Каждый из символов и атрибутов, связанных с Господом Шивой означает особый аспект его Высшего Существа.
Трезубец, который обычно Господь Шива держит в руках — один из основных его атрибутов и символизирует он его тройственную природу: Творца, Хранителя и Разрушителя Вселенной. Существуют и другие значения Тришулы — это три времени, три гуны материальной природы и так далее.
Шива известен, как трёхокий Господь. Третий глаз Шивы на лбу, это глаз мудрости — огонь. Третий глаз может найти зло, где бы оно ни скрывалось, и уничтожить его.
Дамару –это небольшой барабанчик Шивы, состоящий из двух частей скреплённых тонкой «шейкой», символизирует собой два состояния существования — проявленное и непроявленное. Когда дамару встряхивают, образуется звук «ом», который можно услышать, погрузившись в глубокую медитацию.
Кобра, обвивающая шею, говорит о том, что Шива считается покорителем смерти, он находится за её пределами и является зачастую единственным прибежищем в случае наступления бедствия. Свернувшаяся в 3 кольца вокруг шеи Шивы кобра демонстрирует три времени, а именно прошлое, настоящее и будущее.
Читать дальше
1. Во Л.В. Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв. // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 705-709.
2. Волков А.В. История зарубежного искусства / А.В. Волков. – М.: АСТ, 2015. – 438с.
3.Грибина В.К., Петров М.И. Шива. Величайший из богов[Электронный ресурс]. – М., 2017. – Режим доступа: https://www.oum.ru/yoga/vedicheskaya-kultura/shiva-velichayshiy-iz-bogov/ / (дата обращения: 16.04.2019)
4. Каримова Е.Д. История зарубежного искусства / Е.Д. Каримова. – Спб.: Питер, 2015. – 239с.
5.Куликов П.А. История шиваизма / П.А. Куликов. – М.: Постум, 2016. – 130с.
6. Лебедева Р.И. Господь Шива. Символизм внешности и атрибутов [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://devonkedevmahadev.ru/shiva/ / (дата обращения: 16.04.2019)
7.Морозов М.С. История зарубежного искусства / М.С. Морозов. – М.: медиа, 2016. – 349с.
8. Петренко В.Д. Зарубежное искусство / В.Д. Петренко. – М.: Ифнра-М, 2017. – 466с.
9. Страхов А.А. Шива и шиваизм / А.А. Страхов. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 200с.
10. Чистяков С.С. Эволюция раннего шиваизма // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. – №3. – С.60-64.
Читать дальше