Скрытая реклама возникла случайно, но её появление было необходимо. Скрытая реклама является альтернативой прямой рекламе, которую потребитель уже давно недолюбливает из-за её напористости и агрессивности. Скрытая реклама не воздействует на сознание зрителя или игрока, но не является такой навязчивой как прямая, скрытую рекламу не проматывают, не пролистывают, не выключают звук на тот промежуток времени сколько она идет, её смотрят и воспринимают. Несмотря на то, что скрытая реклама является рекламой, но она не такая надоедливая, она имеет более приятный вид, действует на аудиторию мягко, исподволь, не агрессивно.
И хотя скрытая реклама (product placement) — это тоже реклама, но другой ее вид — более приятный, действующий исподволь, неагрессивно, мягко.
Интересно отметить, что продвигая товар за деньги (или бартерное вознаграждение), компании, занимающиеся РР, почти всегда преподносят рекламируемый товар в самом выгодном, позитивном свете. Действительно — иначе зачем платить деньги? Такой подход роднит РР с прямой рекламой. И хотя в маркетинге существует такое понятие, как product displacement — негативный product placement, это все еще достаточно редкое явление в мировой практике.
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие скрытой рекламы;
- изучена история появления скрытой рекламы и каналы ее распространения;
- проанализирован опыт использования скрытой рекламы в отечественном и зарубежном кинематографе;
- рассмотрено размещение скрытой рекламы в фильме Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор».
Скрытая реклама является очень тонким механизмом, такой механизм не терпит не профессионального отношения. Если реклама будет слишком напористой или навязчивой, то она рискует испортить впечатление о товаре, бренде или услуге. И конечно непрофессиональная скрытая реклама может обесценить культурную ценность фильма, игры или книги.
Эффективность скрытой рекламы в различных видах художественных произведений (в литературе, кино, телевизионных передачах, компьютерных играх, мультфильмах, музыкальной продукции и видеопродукции, и т. д.) зависит, от профессионализма создателей, их способностей к гармоничной интеграции послания скрытой рекламы в структуру художественного произведения.
Несомненно ,Тимур Бекмамбетов является профессионалом, иначе бы его фильмы «Ночной дозор», и в последствии «Дневной дозор» не собрали бы такие огромные кассовые сборы.
В качестве синонима термина product placement используется термин brand placement, также обозначающий практику платного (оплаченного деньгами или бартерными договоренностями) размещения продуктов, брендов, идей или услуг в художественных и других творческих произведениях.
Несмотря на свою эффективность, скрытая реклама редко используется корпорациями как самостоятельная маркетинговая стратегия. В последнее время, базируясь на синергии маркетинговых платформ, кампании РР-продвижения чаще всего становятся элементами рекламных и PR-компаний.