Введение ............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организации поддержки пользователей на корпоративном портале предприятия....................................................................... 5
1.1 Эффективная поддержка пользователей информационных систем как условие стабильности работы предприятия ..................................................... 5
1.2 Требования к информационно-обучающим материалам для поддержки пользователей ....................................................................................... 10
1.3 Анализ аналогичных информационно-обучающих материалов …..12
Глава 2. Описание информационно-обучающих материалов на портале для поддержки пользователей………………………………………………………….22
2.1 Общее описание информационно-обучающих материалов ................ 22
2.2 Описание компонентов информационно-обучающих материалов ... 24
2.3 Анализ результатов внедрения .............................................................. 29
Заключение ............................................................................................................... 31
Список литературы…………………....................................................................... 33
Читать дальше
Целью курсовой работы была разработка информационно-обучающих материалов для пользователей SAP-системы предприятия ООО «КИТ»-СЕРВИС. В ходе выполнения работы было поэтапно решено несколько задач:
1. Исследована специфика проблем и тенденций развития информационных систем на предприятии ООО «КИТ»-СЕРВИС, обоснована необходимость и цели использования информационно-обучающих материалов в данной предметной области.
2. Произведен анализ аналогов.
3. Определены требования к создаваемым информационно-обучающим материалам:
• интуитивно понятный интерфейс пользователям;
• возможность формирования необходимого уровня знаний и прак-
тических умений пользователей на данных максимально приближенных к реальным;
• максимальная оптимизация работы отдела по поддержке пользователей на основе самостоятельного обучения пользователей.
4. Разработаны информационно-обучающие материалы, состоящие из пяти частей. Каждая часть содержит:
• схему процесса закупки услуг и товарно-материальных ценностей,
изображающую текущее местоположение пользователя в процессе закупки, необходимое для понимания самого бизнес-процесса;
• практическое задание, для самостоятельного выполнения;
• тестовые задания для контроля знаний.
5. Отработана схема взаимодействия персонала службы технической поддержки с пользователями информационной системы, уточнены алгоритмы допуска пользователей к работе в реальной системе.
6. Проведено обучение пользователей по новому сценарию с использованием разработанных информационно-обучающих материалов, которое показало значительное снижение объема поступающих от пользователей системы обращений.
Информационно-обучающие материалы используются при обучении сотрудников предприятия, являющихся пользователями новой системы.
Директором предприятия ООО «КИТ»-СЕРВИС было принято решение об использовании информационно-обучающих материалов на предприятии.
Таким образом, задачи курсовой работы полностью решены, цель достигнута.
Читать дальше
Печатные источники:
1 Генкин Б. М. Основы управления персоналом: учебник для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — Москва: Высшая школа, 2016. — 383 с.
2 Злоказова Т. Передача знаний на расстоянии / Т. Злоказова // Управление персоналом. — 2015. — №8 — С.24–25.
3 Иванова И. Как получать специальные и дополнительные знания? / И. Иванова // Служба кадров и персонал. — 2015. — №1 . — С.521
4 Моргунов В. П. Не обойтись без новых знаний экономики и финансов/ В. П Моргунов // Служба кадров и персонал. — 2015. — №3. — С.125
5 Музыченко В. В. Управление персоналом : учебник для высших учебных заведений / В. В. Музыченко — Москва: Академия, 2014. —
6 Мусинова Н. Н. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления : учебное пособие / Н. Н. Мусинова. — Москва: ГУУ, 2013. — 320 с.
Самыгин С. И. Менеджмент персонала: учебное пособие / С. И. Самыгин. — Ростов на Дону: Феникс, 2014. — 480 с. 22
7 Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам / В. И. Шкатулла. — Москва: НОРМА, 2013. — 560 с.
8 Шуваева В. В. Дистанционные технологии обучения в системе ДПО / В. В. Шуваева // Управление персоналом — 2015. — №3. — С. 36–47.
Электронные источники:
9 ГОСТ 19.505–79 Единая система программной документации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007676 (дата обращения: 15.05.2019).
10 ГОСТ РД 50–34.698–90 Руководство пользователя [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://www.prjexp.ru/patterns/pattern_user_guide.php (дата обращения: 17.05.2019).
11 ДИ 2780–03–2010 «Должностная инструкция инженера группы технической поддержки» [Электронный ресурс]. — Введ. 06.10.2010. — Режим доступа: https://ekaterinburg.tk-kit.ru/about (дата обращения: 15.05.2019).
12 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 15.05.2019).
13 Жизненный цикл информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mirznanii.com/a/308636/zhiznennyy-tsikl-informatsionnykhsistem (дата обращения: 15.05.2019).
14 Как организовать на сайте самообслуживание для пользователей клиентской поддержки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lovim.net/2012/07/customer-self-service/ (дата обращения: 15.05.2019).
15 Модули SAP ERP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://korusconsulting.ru/tasks/upravlenie-resursami-predpriyatiya/struktura-sap-erp.html (дата обращения: 15.05.2019).
16 Модуль SAP MM. Управление материальными потоками на предприятии: внедрение и сопровождение ООО ИТИК [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.itctg.ru/solutions/sap-mm-material (дата обращения: 15.05.2019).
17 ПП 2780–01–2010 «Отдел развития и эксплуатации» [Электронный ресурс]. — Введ. 12.10.2010. — Режим доступа: https://ekaterinburg.tkkit.ru/about (дата обращения: 15.05.2019).
18 Различные виды поддержки пользователей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.e-uni.ee/e-kursused/eucip/haldus_vk/742___.html (дата обращения: 15.05.2019).
19 Руководство начинающего консультанта по SAP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fatheryan.narod.ru/SAPconsultantguide.html (дата обращения: 15.05.2019).
20 Руководство пользователя согласно требованиям ГОСТ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.it-gost.ru/content/view/94/51/ (дата обращения: 15.05.2019).
21 Сайт Транспортной Компании «КИТ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ekaterinburg.tk-kit.ru (дата обращения: 17.05.2019).
22 Служба технической поддержки [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://msbro.ru/index.php/archives/2717 (дата обращения: 17.05.2019).
23 Стандарты документирования программных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://headinsider.info/1x31aa.html (дата обращения:
18.05.2019)
24 Что такое SAP — описание, RCM, модуль MM, PM, FI, внедрение, архитектура [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://proremontpk.ru /programms/chto-takoe-sap.html (дата обращения: 17.05.2019).
25 Что такое SAP? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// expert.ru/expert/2008/05/chto_takoe_sap/ (дата обращения: 20.05.2019).
Читать дальше