Нужна курсовая на заказ недорого в Красноярске с гарантией? Поможет Work5.
. Основным новообразованием младенчества является первоначальное сознание психического сообщества со взрослым, когда мать выбирает свое «я». Общение, сложившееся в первой половине жизни ребенка, М. Лисина назвала ситуативным и личным. Во второй половине года у ребенка интенсивно развивается понимание речи окружающих взрослых и появляется автономная речь. На данном этапе критериями интеллектуального развития являются четыре показателя: сенсорная активность, эмоциональное общение, двигательные навыки и речь. Обследование ребенка в возрасте от 0 до 3 лет требует от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование может проводиться, если: а) ребенок здоров; б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздражен, не недоволен и не слишком весел; в) не хочет спать или не сразу после сна; г) сытый и не голодный в ближайшее время; д) рядом с ним должен находиться один из тех, к кому он привык; е) в комнате должно быть как можно меньше людей, и они не должны попадать в поле зрения ребенка; г) ситуация должна быть знакома ребенку - его собственная комната, детская кроватка и т. д. Если исследователь сам вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок напуган, плачет, выражает недоверие и т. Д.), То исследование следует отложить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать отрицательно. В русской психологии 20 в. Исследования интеллекта развивались по нескольким направлениям: изучение психофизиологических наклонностей общих умственных способностей (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Е.А. Голубева, В.М. Русалов), эмоционально-мотивационная регуляция интеллектуальной деятельности (О.К. Тихомиров). Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работой С.Т. Рубинштейн Б.М. Теплова, Б.Г. Ананьева, В.Н. Дружинин также в разное время занимался проблемой изучения интеллекта в отечественной науке - Л.С. Выготский Б.Г. Ананьев. Но в настоящее время эта проблема не полностью решена. Объект интеллект. Предмет - особенности и виды диагностики. Целью работы является анализ методов диагностики детского интеллекта. Гипотеза: уровень интеллектуального развития взаимосвязан с образованием и зависит от него. Целью и гипотезой работы определены задачи исследования: 1. изучить понятие психологического диагноза и методы его применения; 2. Определите интеллект и рассмотрите коэффициент интеллекта и творчества; 3. проанализировать методы диагностики интеллекта. Методы исследования: Методы исследования: - изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; - анализ научной литературы, учебников и учебных пособий по психологии, психодиагностике, экспериментальной психологии личности и др. Теоретическая ценность. Работа вносит вклад в теорию психодиагностических исследований, развивает теоретические представления о закономерностях интеллектуального развития детей, методах психодиагностики интеллекта и данных, полученных с их помощью. Практическая ценность. Полученные результаты важны в психологической практике с целью семейного консультирования. Методологической основой работы являются работы по детской психологии (К.И. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, М.А. Холодная), основы экспериментальной психологии и психометрии (Л.Ф. Бурлачук, В.Н. Дружинин, А.В. Карпов, В.А. Мазилов , В.Д. Шадриков), положения системно-структурного подхода к изучению психических явлений (А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.