Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты изучения процесса разработки рекламной кампании в организации 8
1.1. Понятийный аппарат в области изучения процесса разработки рекламной кампании в организации 8
1.2. История развития рекламы. Инновационная реклама 15
1.3. Особенности процесса организации рекламной деятельности в сфере культуры 20
Глава 2. Разработка рекламной кампании в АО «Гастрономическая академия Рожниковского» 25
2.1. Общая характеристика АО «Гастрономическая академия Рожниковского». Оценка рекламной деятельности в АО «Гастрономическая академия Рожниковского» 25
2.2. План рекламной кампании в АО «Гастрономическая академия Рожниковского» 32
2.3. Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 53
Приложение 1. 62
Приложение 3. 64
Читать дальше
В условиях высокой конкуренции на рынке для абсолютного большинства фирм все более актуальным становится вопрос о качестве рекламы. Сегодня реклама – крайне сложно организованный продукт, который постоянно видоизменяется. Так, например, Ю. Грымов формулирует следующую специфику развития рекламы: «Мне не интересна реклама, просто жестко выполняющая свою торговую функцию. Мне интересна такая реклама, которая способная затронуть душу потребителя…».
Успешно сконструированный имидж основателя Гастрономической Академии Романа Рожниковского вносит личностный характер в имидж самой организации. Академия – место средоточия хороших традиций, объединяющих людей (коллег, членов семьи, друзей и т.д.). Быть потребителем услуг Академии – значит быть человеком со вкусом, высокими требованиями к жизни. Имидж нетривиальной, специфической, функционирующей в рамках тщательно продуманной концепции организации может определить долгоиграющую успешность Гастрономической Академии на рынке.
В работе были рассмотрены теоретические и методические аспекты изучения процесса разработки рекламной кампании в организации; проанализирован понятийный аппарат в области разработки рекламной кампании в организации, что позволило сформировать базу знаний для дальнейших практических исследований на примере организации АО «Гастрономическая Академия Рожниковского».
Были проведены предварительные исследования:
- SWOT-анализ;
- анализ целевой аудитории;
- изучение специфики деятельности конкурентов;
- рассмотрение
На основе выявленных данных была разработана рекламная кампания для АО «Гастрономическая Академия Рожниковского», которая призвана:
- оптимизировать деятельность организации и повысить ее рентабельность;
- сформировать положительный имидж в глазах потенциального потребителя;
- снизить негативное влияние информационной асимметрии и сформировать четкое, правильное понимание услуг АО ««Гастрономическая Академия Рожниковского»;
- снизить влияние внешний эффектов;
- популяризировать услуги в сфере кулинарии и ресторанного дела в массах;
- расширить целевую аудиторию.
Разработка рекламной кампании для АО «Гастрономической Академии Рожниковского» была основана на идее повышенной эффективности рекламы в интернете.
Цель была достигнута за счет преимущественно рекламы в интернете. Основными центрами размещения рекламы были выбраны интернет ресурс youtube, социальная сеть Instagram, официальный сайт АО «Гастрономическая Академия Рожниковского».
Именно успешная маркетинговая деятельность в интернет-среде, фундированная активной интернет-коммуникацией со СМИ, социальными медиа, может помочь компании выработать контентное направление развития: привлекать клиентов, выводить продукцию на определенный уровень и т.д. Существенное влияние на успешность рекламной кампании имеет исследование рынка, который определяет рост продаж, специфику брендирования и становление имиджа компании.
Предположительная эффективность от разработанной рекламной кампании для Гастрономической Академии Рожниковского была проведена посредствам организации опроса. Перечень вопросов в опросном листе был подобран таким образом, чтобы в ходе опроса очевидными стали ответы на следующие вопросы:
- доносит ли реклама запланированное сообщение до целевой аудитории;
- отражает ли уникальность предложения/продукта;
- побуждает ли потребителя к покупке;
- привлекает ли внимание к продукту;
- надолго ли удерживает внимание потенциального потребителя;
- какие вызывает эмоции;
- поддерживает ли связь между впечатлением и брендом;
- какой рекламный канал предпочтителен для целевой аудитории.
Был организован платный опрос с целью определить, как воздействовала реклама на потребителя. В результате опроса было выявлено, что из целевой аудитории лишь 10% слышали об Академии и только 5% опрошенных пользовались услугами Академии и советовали воспользоваться услугами Академии друзьям, близким, знакомым, родственникам.
После просмотра пилотного ролика на канале «казан-мангал» и просмотра нового официального сайта 55% опрошенных захотели воспользоваться услугами Академии.
В ходе опроса удалось выйти к следующему обобщенному выводу: выбранная рекламная стратегия побуждает к покупке услуги, вызывает положительные эмоции и подчеркивает эффективность рассмотренных интернет-каналов.
Также в рамках исследования была рассчитана экономическая эффективность рекламной кампании при помощи показателя рентабельности. В результате расчетов по заданной методике были соотнесены прибыль и затраты; выявлено, что до рекламной кампании рентабельность было 0,3%, а после рекламной кампании стала 0,4%. Это говорит об эффективности рекламной кампании.
Таким образом, создание благоприятной экономической среды компании невозможно без развитой рекламы, являющейся порождением рынка и инструментом его создания.
Читать дальше
Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей // Электронный менеджмент в отраслях. Т.2, № 1, 2019. – С. 7-18.
2. Богомолова В.Г. SWOT-анализ: теория и практика применения: Научная статья в журнале.-М: ООО «Издательский дом Финансы и Кредит», 2004. – 60с.
3. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Международного ин-та рекламы, 2009. – 288 с.
4. Гвоздев Н.И., Древаль А.Н. Основы менеджмента: учебное пособие. - Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с.
5. Данилова И.И. Рынок рекламы в РФ: становление, формирование и перспективы развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2009. – С. 117-120.
6. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие. СПб., Питер. 228 с.; Шашкина А.В. Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы. М.: ООО «Онлайн маркетинтеллидженс. 420 с.
7. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / коллектив авторов под ред. О. А. Кожушко. – Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. –- 327 с.
8. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций; под ред. М.А. Николаева. – Екатеринбург. : УГПУ, 2012. – 174 с.
9. История рекламы: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. В.В. Ученова. – СПб.: Питер 2012. –304с.
10. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2011. – 320 с.
11. Коленько С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2007. – 657с.
13. Маркетинговые исследования: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Е.Б. Галицкий. – М.: Юрайт, 2012. – 540 с.
14. Мориарти С., У. Уэллс, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. 2008. – С. 6.
15. Мусаелян Э.Р. Психологическое воздействие рекламы на человека // Транспортное дело России. 2012. С. 225-227.
16. О методике расчета рентабельности в реальном секторе экономики: научная статья/коллектив авторов под ред. С. Воронина.-Научный журнал: Общество и экономика, 2005г.
17. Основы рекламы: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. –281с.
18. Пикулева Ю.Б. Культурный фон современной телевизионной рекламы.
19. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Л.А. Волкова. - СПб.: Питер, 2011. – 656с.
20. Руднев.1999. С. 156.
21. Тарасова Л.А. Нестандартные способы продвижения: как это работает: Учебное пособие. Издательский дом Гребенников, 2010. – 350с.
22. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт, 2015. – 342 с.
23. Управление маркетинговой деятельностью организации: конспект лекций ; под ред. В.Б. Лукина. - М. : МГУП, 2009. – 116 с.
24. Ядов В.В. Стратегия социологического исследования: учебное пособие. – М.: Омега-Л. – 420 с.
25. Петрова Н.Г., Балохина С.А., Тептина Л.А., Тептин Г.Е. Социологический опрос как метод маркетингового исследования // Материалы VIII Международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке». – С. 89.
26. Тарасова Е.Е., Тимошенко Ю.Б. Применение метода интернет-опроса при проведении маркетинговых исследований в предприятиях общественного питания // Актуальные проблемы экономики. № 4. 2009. – С. 3-8.
Интернет-ресурсы
27. Интерфакс. Международная информационная группа: http://www.spark-interfax.ru.
28. Административно-управленческий портал:http://www.aup.ru.
29. EFSOL. Системный интегратор разработчик решений для бизнеса: (Официальный сайт)-https://efsol.ru.
a. Официальный сайт АО Гастрономическая Академия Рожниковского: https://ratatuy.com/news/4.
30. Clever. Кулинарная студия: (Официальный сайт)-https://clever.studio.
31. Кулинарная студия И. Лазерсона: (Официальный сайт) -http://kulinar.moscow.
32. EPICSTARS. Информационная платформа:https://ru.epicstars.com.
33. HEADHUNTER: (Официальный сайт) - https://www.hh.ru.
34. VVS. Официальный партнёр Российского экспортного центра по исследованиям зарубежных рынков:https://vvs-info.ru.
35. RUCAFÉ. Полиграфический центр: (Официальный сайт) - https://ru-cafe.ru/pechat-listovok
36. Анкетолог. Технический сервис: (Официальный сайт) -https://blog.anketolog.ru/
37. Студенческий научный форум-2016: https://scienceforum.ru.
38. Комсомольская правда. Виды рекламы в интернете:https://www.kp.ru.
Читать дальше