Введение………………………………………….…………...………….…….3 Глава 1. Общая характеристика религиозной картины мира в иудаизме……………………………………………………………………………..5 1.1. Общие положения иудаизма……………………………………...…...5 1.2. Представления иудаизма о человеке………………………………...11 Глава 2. Анализ философской картины мира в иудаизме……………..15 2.1 Проблемные аспекты философии в иудаизме…………………………..15 2.2 Философское представление о человеке в иудаизме…………………...20 Заключение………………….………………………………….…….............28 Список использованной литературы……………………………………..30

Религиозно-филосовская картина мира в иудаизме

курсовая работа
Культура
30 страниц
76% уникальность
2020 год
56 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….…………...………….…….3 Глава 1. Общая характеристика религиозной картины мира в иудаизме……………………………………………………………………………..5 1.1. Общие положения иудаизма……………………………………...…...5 1.2. Представления иудаизма о человеке………………………………...11 Глава 2. Анализ философской картины мира в иудаизме……………..15 2.1 Проблемные аспекты философии в иудаизме…………………………..15 2.2 Философское представление о человеке в иудаизме…………………...20 Заключение………………….………………………………….…….............28 Список использованной литературы……………………………………..30
Читать дальше
Актуальность темы. Для того, чтобы защита конституционных прав человека, связанных со свободой совести и вероисповедания, была наиболее действенной, важно понимать нравственную сущность той или иной религии, ее антропологический смысл. Изучение природы и сущности религии позволит более рельефно осмыслить соотношение между естественным и позитивным правом. В философской антропологии сложились три основных парадигмы: греко-римская, иудео-христианская и естественнонаучная. В данной статье мы обратим внимание на иудео-христианскую парадигму. Анализ иудейского понимания природы человека позволит лучше понять не только саму культуру иудаизма, но и антропологическое бытие. В иудейской антропологии отразились не только религиозные нормы, которые без сомнения для иудеев основные, но также история народа, его языковая культура.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Ростове ? Поможет Work5.


. Изучение того, как в иудаизме осмысливали природу и сущность человека, есть один из путей изучения самой культуры и истории этого народа. В 539 году до н.э. в истории еврейского народа окончилось время так называемого Вавилонского пленения. Напомним, что в 597 году вавилонский царь Навуходоносор II разграбил Иерусалим, разорил первый храм. Вскоре после этого значительная часть евреев была переселена в Вавилон. В 559 году к власти приходит персидский царь Кир II Великий, прославившийся военными победами, отменой и запретом рабства, изъятия частной собственности без возмещения ущерба, а также освобождением евреев из вавилонского плена. Надо отметить то, что персы исповедовали зороастризм, который в своей догматике пересекался с рядом положений иудаизма, а поэтому зороастрийцы воспринимали иудеев как людей, близких по мировоззрению. Неслучайно иудейский царь Давид почитается не только в современном Израиле, но и в Иране. Тем не менее надо признать то, что сами евреи никогда не ассоциировали свою землю с Персией и всегда чётко отделяли себя от почитателей Ахура-Мазды. Подчеркнём, в обеих религиях человек мыслился как творение Бога, которое призвано к высоконравственной жизни и к служению добру. Как в зороастризме, так и в иудаизме за служение злу (будь то Анхра-Манья или Ваал) полагается жёсткое наказание. Тем не менее в каждой из этих религий есть своя антропологическая специфика. Чтобы уникальность иудаизма стала наиболее очевидной, проведём исследование темы понимания природы и сущности человека в иудаизме. Цель работе — анализ религиозно-философской картины мира в иудаизме. Задачами данного исследования являются: - рассмотреть общие положения иудаизма; - раскрыть представления иудаизма о человеке; - выявить проблемные аспекты философии в иудаизме; - проанализировать философское представление о человеке в иудаизме. Объектом исследования выступает религиозная и философская картина мира в религиях мира. Предмет исследования представляет собой религиозно-философскую картину мира в иудаизме. Методологической основой работы выступают: - анализ; - дедукция; - индукция; - сравнения; - другие. Структура работы представляет собой введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения вопросов данной работы, можно сделать следующие выводы: Иудаизм – это одна из древнейших монотеистических религий в мире. Ее возраст около четырех тысяч лет и исповедуют ее только евреи, поэтому и считается она национальной религией израильского народа. Название иудаизма произошло от имени родоначальника одного из самого многочисленного колена Израиля – Иуды. Также, Иудеей называлась одна из трех частей Израиля. Но нужно понимать, что это не только религия. Иудаизм – философия и свод законов, которые регламентируют все сферы жизни и охватывают как грани бытия одного человека, так и существования всего человечества в целом. Главное аспекты, выложенные в Торе – это порядок молитвы, соблюдение законов, праздников и субботы. Пятикнижие Моисея дает советы по воспитанию детей, обозначает стиль поведения иудеев при решении материальных и трудовых вопросов. Также, Тора касается таких сфер человеческого быта, как питание, одежда, отношения в семье и даже обработка земли. Главный Закон иудеев состоит из 613 заповедей, которые великий Яхве на горе Синай продиктовал Моисею. Общие положения этих заветов Бога изложены в Хумаше. Часть заповедей является запретами, а вторая часть обозначает нормы поведения, какими они должны быть. С первого взгляда может показаться, что философия иудаизма пропагандирует высокие доктрины и декларирует красивые фразы. На самом деле, главная цель веры еврейского народа – это следование заповедям Торы, воплощение в реальной жизни морально-нравственных ценностей. Иудаизм – это религия практических действий, ведь только в жизненных деяниях определяется судьба человека. И только те, кто честно работал и творил добро, в независимости от религиозной и национальной принадлежности, сможет получить шанс на жизнь в будущем мире. Важно заметить то, что некоторые из религий настаивают на том, что право на спасение могут получить только исповедующие определенное вероисповедание. В классической интерпретации у иудаизма философии заключается в главенстве четырех важнейших человеческих качеств. Это – смелость, умение быть справедливым, мудрость и умеренность. Но философы не акцентируют внимание еще на таких человеческих характеристиках, как умение быть милосердным и сопереживать другим людям, что очень важно в современном мире и о чем так часто забывает человечество. Хотя это стало фундаментом Торы и лежит в основе христианской религии и Ислама. Глобальным отличием иудаизма, как религии и иудаизма, как философии заключается в трактовке норм этики и поведения. Ведь философы, обозначая эти понятия, пользуются абстрактными знаниями, а религиозные каноны Торы основаны на практических заповедях Бога. Для иудаизма человек – это целостность, которую невозможно разделить на составляющие. Человек отождествляется с душой. Поэтому, зачастую в Торе слово «человек» заменяется словом «душа» («нефеш»). Следуя Великому Писанию, человек должен беречь свою душу от скверности и грязи. Чистым должно быть и тело человека, только в таком случае оно будет святым и здоровым.
Читать дальше
1. Гаспаров, М.Л. История мировой культуры / М.Л. Гаспаров. - М.: АСТ, 2017. - 720 c. 2. Горелов, А.А. История мировой культуры: Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Флинта, 2016. - 512 c. 3. Замалеев, А.Ф. История русской культуры: Учебное пособие для академического бакалавриата / А.Ф. Замалеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 270 c. 4. Капица, Ф.С. История мировой культуры / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, 2016. - 287 c. 5. Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: Учебное пособие / Н.С. Креленко. - М.: Инфра-М, 2019. - 224 c. 6. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2016. - 192 c. 7. Культурология. История мировой культурыеотип. Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2017. - 256 c. 8. Липперт, Ю. История культуры. (Анализ развития материальной культуры человечества, истории его обществ и учреждений, развития языка, письменности, религии и мифологии). Пер. с нем. / Ю. Липперт. - М.: КД Либроком, 2019. - 262 c. 9. Паниотова, Т.С. История современной западной культуры (XIX -начало XXI вв.): Учебное пособие / Т.С. Паниотова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 400 c. 10. Право и история художественной культуры. Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. - М.: Юнити, 2017. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image