Введение…………………………………………………………………………...3 1. Возникновение и особенности готического стиля в архитектуре……………5 2. Значение символов и образов Готического собора…………………………10 Заключение……………………………………………………………………….15 Список литературы………………………………………………………………17 Приложение………………………………………………………………………18

Готический собор как образ мира

реферат
Искусство
17 страниц
66% уникальность
2020 год
233 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Возникновение и особенности готического стиля в архитектуре……………5 2. Значение символов и образов Готического собора…………………………10 Заключение……………………………………………………………………….15 Список литературы………………………………………………………………17 Приложение………………………………………………………………………18
Читать дальше
Готический собор представляет собой каменную энциклопедию средневековой жизни, отражающую в архитектуре, скульптуре, витражах реальную жизнь и идеалы людей. Готические соборы отражали стройность божественного миропорядка. Они были художественной моделью мироздания, в которой существовало между божественным и человеческим. Готика как бы объединяла абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность мира и конкретность отдельных деталей. Существует множество литературы о готике, но несмотря на это, образность готических соборов и ее духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не только о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но важно разобраться, что означает этот образ. В данной работе рассматривается образность готического храма с помощью раскрытия конкретных символов. Актуальность темы данной работы обусловлена, с одной стороны, тем, что в настоящее время проявляется интерес к культуре средневековья и готическому стилю, как к периоду в развитии средневекового искусства, что предопределено чрезвычайно высоким ценностным и смысловым потенциалом эпохи, а с другой стороны – таинственностью и загадочностью символики готического стиля. Целью работы является теоретическое и практическое исследование готического собора как образа. Для достижения заявленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) рассмотреть историю появления готического стиля в архитектуре и его особенности; 2) раскрыть символы и образы Готического собора.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Челябинске , зайдите на сайт Work5.


. Объектом исследования является готический архитектурный стиль. Предмет исследования – Готический собор. Методы исследования: теоретические (изучение литературы по проблеме исследования, анализ); практические (наблюдение, описание, обобщение). Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением. Общий объем работы составляет 19 страниц. Во Введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность ее исследования, а также ставятся цель и задачи данной исследовательской работы. В первой главе подробно рассматривается история возникновения готического стиля в архитектуре, его характеристика, основные особенности. Во второй главе раскрыты раскрывается символика Готического собора, значение основных символов и образов. Заключение содержит выводы по работе. В списке литературы 9 наименований.

Читать дальше
Итак, готический собор в архитектуре – это загадка, мистика и феномен, который будет манить, удивлять и поражать восприятие ценителей прекрасного во все времена. Огромные размеры и необозримость готических зданий, бесконечность арок, острых шпилей-стрел, скульптурных сооружений, красочных витражей всегда производили сильные впечатления. Соборы, построенные в готическом стиле, впечатляли не только своих современников, ведь и сейчас сохранившиеся образцы готической архитектуры вызывают сильные эмоции у всех поколений. Так, в ходе исследования темы была достигнута основная цель работы: проведено теоретическое и практическое исследование готического собора как образа мира. А также были выполнены все поставленные задачи. В работе рассмотрена краткая история возникновения готического стиля в архитектуре, характеристика данного стиля и его основные особенности, также раскрыты значение основных символов и образов готического собора, которые представляют его как образ мира. В итоге исследования обозначить следующие выводы. Готическая архитектура зародилась во Франции. Принято считать, что эпоха готики началась с перестройки базилики аббатства Сен-Дени (1135-1144 гг.). Термин «готический» в современном смысле впервые был применен Джорджо Вазари, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Отличительными особенностями готического стиля в архитектуре считаются стрельчатые арки, каркасная система опор, устремленность вверх, вытянутость, сложные ажурные орнаменты, большие круглые окна с витражами, большое количество скульптур. Отдельные элементы архитектуры таят в себе скрытые символы, которые вместе формируют образ мира. Таким образом, церковь, символ небесного дома, приступ к небу, широко раскрылась перед верующими. Любой готический храм – многосмысловая загадка, воплощенная в камне, витражах, выложенных на полу лабиринтах, скульптурах и композициях. С готическими соборами связано огромное количество легенд. Кто-то видит в этих зданиях шедевры зодчества, кто-то – целую Вселенную, кто-то усматривает символические послания. В целом, готические соборы отображают стройность божественного миропорядка. Они являются художественной моделью мироздания, в которой существовало равновесие между божественным и человеческим. Готика как бы объединяет абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность мира и конкретность отдельных деталей. Из всего вышеизложенного, можно смело утверждать, что готический собор действительно есть образ мира и являет собою целый мир. И хотя не каждый в состоянии вместить в себя весь этот мир, сам этот мир в состоянии вместить в себя каждого.
Читать дальше
1. Аверинцев, С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры / С.С. Аверинцев // Поэтика ранневизантийской литературы». СПб.: Азбука-классика, 2004 г. – с. 404-425. 2. Го¬ти¬ка: Ар¬хи¬тек¬ту¬ра. Скульп¬ту¬ра. Жи¬во¬пись / под ред. Р. То¬ма-на; фот. А. Бед¬нор¬ца. – Koln : Konemann, 2000. – 521 c. 3. Готический собор как образ мира // Произведения готической архитектуры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studwood.ru/759672/kulturologiya/goticheskiy_sobor_obraz_mira (дата обращения: 14.01.2020). 4. Згурская, М. 50 знаменитых загадок Средневековья / М. Згурская – М.: Фолио, 2009 г. – 335 с. 5. Майкапар, А. Готический собор – образ мира // Искусство. – 2005. – №7 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200500701 (дата обращения: 15.01.2020). 6. Мировая художественная культура : учебник для 10 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. 7. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень / Г.И. Данилова. – 8-е изд. – М.: 2010. – 368 с. 8. Охоцимский, А.Д. Образность готического храма: опыт иеротопического подхода // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. – 2016. – №3(9) – С. 9-24. 9. Эсперанса, И. Рождение готики / И. Эсперанса // Древние цивилизации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.manwb.ru/articles/history/old_civil/GoticaBorn_IrEsperan/ (дата обращения: 14.01.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image