Введение 3 Глава 1. Изучение формирования правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 5 1.1 Функциональная дислалия: понятие, основные виды и причины возникновения патологии 5 1.2 Особенности формирования правильного произношения (л) (л') 10 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Глава 2. Экспериментальная работа по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 19 2.1 Цель и задачи работы по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 19 2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 20 2.3 Методические рекомендации на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 27 Выводы по главе 2 30 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией

курсовая работа
Психология
36 страниц
91% уникальность
2020 год
61 просмотров
Браиловская А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Изучение формирования правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 5 1.1 Функциональная дислалия: понятие, основные виды и причины возникновения патологии 5 1.2 Особенности формирования правильного произношения (л) (л') 10 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Глава 2. Экспериментальная работа по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 19 2.1 Цель и задачи работы по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 19 2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 20 2.3 Методические рекомендации на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией 27 Выводы по главе 2 30 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Педагогическая литература широко освещает проблемы формирования детского словаря и грамматического строя. В то же время вопросам формирования правильного произношения звуков уделяется меньшее количество внимания. Дислалия - один из самых распространенных дефектов в произношении.


Если вас интересует написание дипломной работы по банкротству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. В работах исследователей отмечается, что подобные недостатки имеются у более 50% детей дошкольного возраста. В то же время данный показатель значительно снижается к юношескому возрасту. Это говорит о том, что существуют временные нарушения, преодолеть которые можно в рамках целенаправленного и систематического обучения. Термин «дислалия» был введен профессором-врачом И.Франком, который работал в Вильнюсском университете. В своей монографии (1827г.) он начал его применять в обобщенном значении, обозначая все виды произносительных расстройств, имеющих различную этиологию. В дальнейшем данный феномен изучался швейцарским врачом Р. Шультессом, который смог сузить понятие и причислить к нему только произносительные нарушения, которые обусловлены анатомическими дефектами в органах артикуляции. Эти работы положили начало изучению дислалии. Ей занимался Гутцман, а также польский исследователь В.Ольушевский, который смог выделить две формы дислалии (функциональная, обусловленная снижением) [10]. В отечественной логопедии в середине 50-х годов прошлого столетия стали появляться первые работы. М. Хватцевым дислалия рассматривалась в качестве одной из форм косноязычия. Он выделял три ее формы (механическая, органическая и функциональная) [10]. В дальнейшем данный феномен был рассмотрен в работах Б. Гриншпуна, С. Ляпидевского, О. Правдиной, Ф. Рау, В. Синяка, А. Смирновой. Постепенно понятие "дислалия" было сужено и стало более четким, а разграничение данного феномена на механическую и функциональную стало поддерживаться всеми исследователями [10]. В то же время наблюдается дефицитарность исследований, которые направлены на изучение формирования правильного произношения звуков [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Поэтому данная проблема является актуальной. Цель: исследование формирование правильного произношения [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Объект: функциональная дислалия. Предмет: формирование правильного произношения [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Задачи: 1. Дать характеристику феномена "функциональная дислалия", выделить понятие, основные формы, причины возникновения, особенности диагностики и профилактики. 2. Выделить основные направления формирования правильного произношения при функциональной дислалии/ 3. Выделить цель и задачи работы по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией. 4. Составить и апробировать комплекс упражнений, направленный на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией. 5. Предложить методические рекомендации родителям и педагогам, опираясь на проведенную работу. Методы исследования: теоретический анализ литературы; работа с комплектом диагностических карточек; педагогическое моделирование. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Дислалия является одним из самых распространенных речевых дефектов. Учеными отличается, что данная патология фиксируется у более половины дошкольников. Однако целенаправленное обучение способно скорректировать данную проблему. Первые упоминания о данном феномене появились в начале XIX веке. В дальнейшем оно рассматривалось многими исследователи, было конкретизировано и уточнено. В настоящее время большая часть соглашается с выделением двух видов дислалии: механической и функциональной. Последняя стала объектом нашего исследования. В то же время анализ литературы позволил отметить недостаточность теоретических и практических работ, которые касаются формирования правильного произношения звуков [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Это и стало предметом нашего исследования. Функциональная дислалия - расстройство речи, при котором отсутствуют дефекты в артикуляционном аппарате. Оно проявляется в форме неточности или искажения при воспроизведении слов. Функциональная дислалия может быть классифицирована по разным основаниям. Основными причинами, которые способны провоцировать данную патологию являются:  биологические (заболевания, слабое здоровье и пр.);  социальные (неправильное воспитание, "сюсюканье" с ребенком, искажения в речи взрослых, двуязычие в семье и пр.). Для оказания своевременной и полноценной помощи необходимо осуществлять следующие диагностические мероприятия:  сбор анамнеза и беседа с родителями;  оценивание речевой моторики, активности и мышечного тонуса;  изучение звукопроизношения;  анализ фонематического слуха. Основными направлениями формирования правильного произношения при наличии функциональной дислалии являются следующие:  целенаправленная и систематическая работа по развитию речевого аппарата;  формирование речевого дыхания и работа над силой воздушной струи;  работа над голосом, ее основных характеристиках;  формирование интонационной выразительности, ее темпе, ритме, тембре и пр.;  совершенствование фонематического слуха и дикции. Нами было выделено 10 дошкольников, у которых после проведенной логопедом учреждения диагностики, была выявлена функциональная дислалия. С детьми проводились занятия с опорой на комплекс упражнений, который был нами разработан, по два раза в неделю в групповой форме. Комплекс упражнений включает следующие блоки: 1. Блок артикуляционной гимнастики. В его рамках использовались упражнения, которые готовили к правильному произношению звуков [л] и [л']. 2. Блок формирования навыков звукового синтеза и анализа, а также фонематического восприятия. 3. Блок физкультминутки, в рамках которого проводилась пальчиковая гимнастика. 4. Блок автоматизации звуков, которая должна осуществляться в словах, слогах связной речи и предложениях. Проведенное исследование позволило отметить наличие динамики умения правильно произносить звуки. В завершении работы нами были предложены рекомендации родителям и педагогам дошкольного учреждения. Следовательно, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Авторская методическая разработка: "Дидактические пособия на логопедических занятиях" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/avtorskaya-metodicheskaya-razrabotka-didakticheskie-posobiya-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3809571.html (дата обращения: 15.03.2020). 2. Акимкина Е.В. Коррекция звукопроизношение к дошкольников с дислалией [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/08/31/korrektsiya zvukoproiznosheniya-u-doshkolnikov-s-dislaliey (дата обращения: 15.03.2020). 3. Березина Г.В. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/beregv03.htm (дата обращения: 15.03.2020). 4. Васюкович Н.А. Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными. Практикум для родителей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/vasuna01.htm (дата обращения: 15.03.2020). 5. Волосатова Е.Л., Шереметьева Е.В. Комплексная дифференциация стертой дизартрии и дислалии у детей старшего дошкольного возраста. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2016. - №8. - С.20-26. 6. Воронина Л.П. Артикуляционная гимнастика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/vorolp02.htm (дата обращения: 15.03.2020). 7. Выставного Ю.В. Пальчики - ловкие, руки - умелые [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/vistuv02.htm (дата обращения: 15.03.2020). 8. Горельская И.В. Рекомендации родителям по формированию правильного произношения [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: https://kopylckroir.schools.by/pages/rekomendatsii-roditeljam-po-formirovaniju-pravilnogo-proiznoshenija (дата обращения: 15.03.2020). 9. Гродская Е.Н. Использование нетрадиционных средств развития речевого творчества детей в работе логопеда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.logoped.ru/netraditsionnye_sredstva_razvitija_rechi_v_rabote_logopeda.htm (дата обращения: 17.03.2020). 10. Дислалия: общая характеристика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/dislaliannov/dislalia-obsaa-harakteristika (дата обращения: 17.03.2020). 11. Дислалия. Часть I. Теоретические основы дислалии: методическое пособие / Под общ. ред. В.А. Жаровой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 – 75 с. 12. Есина И.А. Формирование вербальных и невербальных средств выразительности у дошкольников с речевыми нарушениями. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/formirovanie_verbalnyh_i_neverbalnyh_sredstv_vyrazitelnosti_u_doshkolnikov_s_rechevymi_narushenijami.htm (дата обращения: 15.03.2020). 13. Калинина О.В. Этапы и виды работ по формированию правильного произношения [л] [л'] [Электронный вариант]. - 2012. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/09/01/etapy-i-vidy-rabot-po-formirovaniyu-pravilnogo-proiznosheniya (дата обращения: 14.03.2020). 14. Кияченко Л. Формирование правильного произношение звук [л] у дошкольников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-pravilnogo-proiznoshenija-zvuka-l-u-doshkolnikov.html (дата обращения: 14.03.2020). 15. Кошкина И.И. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств [Электронный вариант]. - 2014. - Режим доступа: http://doshkolnik.ru/defectologiya/5096-dislaliya.html (дата обращения: 14.03.2020). 16. Курашкина Е.У. Взаимодействие учителя-логопеда с семьей. Консультирование родителей посредством информационных стендов [Электронный вариант]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/kurashkinaeu01.htm (дата обращения: 14.03.2020). 17. Курс лекций по специальной психологии: учебное пособие/ Под ред. Л.В. Шиповой. - Саратов, 2014. - 402 с. 18. Методические рекомендации по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://orendetsad142.ru/files/mahova/metod_rek.pdf (дата обращения: 14.03.2020). 19. Носенко И.В. Использование электронно-образовательных ресурсов в ознакомлении дошкольников с пальчиковой азбукой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/noseiv01.htm (дата обращения: 14.03.2020). 20. Особенности педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (дислалия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://econf.rae.ru/pdf/2016/12/6002.pdf (дата обращения: 14.03.2020). 21. Сидорова Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с функциональной дислалией// Студенческий научный форум - 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034678 (дата обращения: 15.03.2020). 22. Специальная психология: учебник для академического бакалавриата / под ред.Л. М. Шипицыной. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 287 с. 23. Терехина Е.А. Логопедическое пособие "Речевичок" [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news11441.html (дата обращения: 15.03.2020). 24. Формирование правильного произношения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-formirovanie-pravilnogo-proiznosheniya-nachalnaya-shkola-1058652.html (дата обращения: 16.03.2020). 25. Фролова А. С., Таринская Т. А. Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 72-76. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3118/ (дата обращения: 17.03.2020). 26. Функциональная дислалия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/functional-dyslalia (дата обращения: 14.03.2020). 27. Функциональная дислалия: понятие, симптомы и коррекция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://logopediacentr.ru/narusheniya-rechi/funktsionalnaya-dislaliya/ (дата обращения: 14.03.2020). 28. Хлыстова Е. В. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018 - 140 с. 29. Что такое дислалия: психолого-педагогическая характеристика детей с дефектами произношения, симптомы и лечение [Электронный ресурс].// Медицинский онлайн-журнал. - Режим доступа: https://kcdc.ru/bolezni/dislaliya-u-detej.html (дата обращения: 15.03.2020). 30. Шаховская, С.Н. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. - М.: Владос, 2011. - 462 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image