Если вас интересует написание дипломной работы по банкротству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. В работах исследователей отмечается, что подобные недостатки имеются у более 50% детей дошкольного возраста. В то же время данный показатель значительно снижается к юношескому возрасту. Это говорит о том, что существуют временные нарушения, преодолеть которые можно в рамках целенаправленного и систематического обучения. Термин «дислалия» был введен профессором-врачом И.Франком, который работал в Вильнюсском университете. В своей монографии (1827г.) он начал его применять в обобщенном значении, обозначая все виды произносительных расстройств, имеющих различную этиологию. В дальнейшем данный феномен изучался швейцарским врачом Р. Шультессом, который смог сузить понятие и причислить к нему только произносительные нарушения, которые обусловлены анатомическими дефектами в органах артикуляции. Эти работы положили начало изучению дислалии. Ей занимался Гутцман, а также польский исследователь В.Ольушевский, который смог выделить две формы дислалии (функциональная, обусловленная снижением) [10]. В отечественной логопедии в середине 50-х годов прошлого столетия стали появляться первые работы. М. Хватцевым дислалия рассматривалась в качестве одной из форм косноязычия. Он выделял три ее формы (механическая, органическая и функциональная) [10]. В дальнейшем данный феномен был рассмотрен в работах Б. Гриншпуна, С. Ляпидевского, О. Правдиной, Ф. Рау, В. Синяка, А. Смирновой. Постепенно понятие "дислалия" было сужено и стало более четким, а разграничение данного феномена на механическую и функциональную стало поддерживаться всеми исследователями [10]. В то же время наблюдается дефицитарность исследований, которые направлены на изучение формирования правильного произношения звуков [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Поэтому данная проблема является актуальной. Цель: исследование формирование правильного произношения [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Объект: функциональная дислалия. Предмет: формирование правильного произношения [л] [л'] у детей с функциональной дислалией. Задачи: 1. Дать характеристику феномена "функциональная дислалия", выделить понятие, основные формы, причины возникновения, особенности диагностики и профилактики. 2. Выделить основные направления формирования правильного произношения при функциональной дислалии/ 3. Выделить цель и задачи работы по формированию правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией. 4. Составить и апробировать комплекс упражнений, направленный на формирование правильного произношения (л) (л') у детей с функциональной дислалией. 5. Предложить методические рекомендации родителям и педагогам, опираясь на проведенную работу. Методы исследования: теоретический анализ литературы; работа с комплектом диагностических карточек; педагогическое моделирование. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.