Введение 3
1. История создания и содержание оперы Ш. Гуно "Фауст" 4
1.1. История создания и постановок «Фауста» 4
1.2. Краткое содержание «Фауста» 5
2. Теоретико-музыкальный анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст" 10
2.1. Характеристика образа Маргариты 10
2.2. Музыкальный анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст" 14
Заключение 26
Список литературы 27
Читать дальше
Одна из главных причин всемирной популярности оперы «Фауст» состояла в том, что в ней сконцентрировались лучшие и принципиально новые черты молодого жанра лирической оперы: эмоционально непосредственная и ярко индивидуальная передача внутреннего мира героев оперы, колоритно и сочно показанный жизненный фон, на котором развёртываются все коллизии душевной драмы Маргариты и Фауста. В опере «Фауст» Гуно не стремился к адекватному отображению глубочайших философских вопросов содержания трагедии, тех сложных проблем, которые были связаны с социальными и философскими взглядами рубежа двух столетий.
В совместной работе над либретто оперы с Ж.Барбье и М.Карре Гуно сохранил в неприкосновенности те эпизоды первой части трагедии, которые отличаются «театральностью» и действенностью (сцена Фауста и Мефистофеля с Валентином, оканчивающаяся дуэлью и убийством Валентина, сцена в тюрьме и др.). Полнокровное музыкальное воплощение нашли эпизоды чисто лирического звучания (Фауст и Маргарита в саду) и эпизоды, раскрывающиеся индивидуальные черты героев (например, баллада о фульском короле, которую поет Маргарита в сцене 8; квартет Марты, Мефистофеля, Маргариты и Фауста в сцене в саду). Те же части трагедии, которые заключают в себе основной философский и социальный смысл и наиболее монументальны по своим масштабам, в опере опущены. Необходимо учесть и то, что некоторые эпизоды, по свидетельству искусствоведов, не получили полнокровного музыкального воплощения (например, заключительный хор ангелов, «Вальпургиева ночь»).
Привлекая на урок музыкальные страницы, нельзя не учитывать, что облик основных персонажей претерпел в опере существенное изменение в сравнении с трагедией Гете.
Читать дальше
1. 50 опер. История создания. Сюжет. Музыка. - М.: Советский композитор, 1962. - 324 c.
2. Алпарова, Наиля Знакомство с оперой. Оперы русских композиторов с иллюстрациями и комментариями для детей / Наиля Алпарова. - М.: Феникс, 2010. - 868 c.
3. Балет Ленинграда. Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1961. - 991 c.
4. Гуно, Ш. Гуно. Куплеты Зибеля из оперы "Фауст". Для голоса с фортепиано / Ш. Гуно. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1938. - 290 c.
5. Гуно, Ш. Куплеты Мефистофеля из оперы "Фауст". Для баса с фортепиано / Ш. Гуно. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1958. - 744 c.
6. Зив С. « Фауст» Ш. Гуно, «музгиз» . - М.: Вагриус, 1998. - 396 c.
7. Крунтяева Т. «Словарь иностранных музыкальных терминов», Ленинград «музыка». - М.: Книга по Требованию, 2012. - 476 c.
8. Соколов В. «Работа с хором», Москва «музыка». - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1952. - 376 c.
9. Уколова Л. «Дирижирование», Москва «владос». - М.: Книга по Требованию, 2012. - 749 c.
10. Федосеева Э. «Фауст» Ш. Гуно. - М.: Детская литература. Ленинград, 1979. - 192 c.
Читать дальше