Введение……………………………………………………………………...2-3 1. Значение семантики имен и фамилий в литературных произведениях……………………………………………………………....4-11 2. .Значение семантики имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна………………………………………………………………..7-11 3. Знакомство с сюжетной линий повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна……………………………………………………………….12-22 4. Главные герои и их характеристика………………………………17-22 Заключение…………………………………………………......................22-23 Список использованной литературы………………………………..…...23-25

Семантика имен и фамилий в повести "Гранатовый браслет" А.И. Куприна

курсовая работа
Литература
25 страниц
71% уникальность
2020 год
199 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...2-3 1. Значение семантики имен и фамилий в литературных произведениях……………………………………………………………....4-11 2. .Значение семантики имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна………………………………………………………………..7-11 3. Знакомство с сюжетной линий повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна……………………………………………………………….12-22 4. Главные герои и их характеристика………………………………17-22 Заключение…………………………………………………......................22-23 Список использованной литературы………………………………..…...23-25
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрим семантику имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Александр Иванович Куприн – русский писатель, которого, без сомнения, можно отнести к классикам.


Закажите оригинальные дипломы на сайте Work5.


. Его книги до сих пор узнаваемы и любимы читателем, причем не только по принуждению школьного учителя, но в сознательном возрасте. Отличительной чертой его творчества является документальность, его истории опирались на реально произошедшие события или же реальные события стали толчком для их создания – среди них повесть «Гранатовый браслет».[6] Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» - одно из самых загадочных и, пожалуй, самое притягательное произведение школьной литературы, неизменно вызывающее интерес даже у мало читающих учеников, поскольку затрагивает темы, очень чувствительные для них. Это обстоятельство требует от учителя особого внимания и деликатности в подходе к интерпретации текста. Нельзя в общении со старшеклассниками, чьё мировоззрение окончательно не сформировалось, допускать романтизацию смерти, делать её привлекательной в глазах учеников, оправдывать добровольный уход из жизни. Но как же этого избежать, если самый любящий, самый чистый и светлый персонаж повести самостоятельно обрывает собственную жизнь, и автор не осуждает его за это?[1] Если воспринимать повесть Куприна на событийном, фабульном уровне, то всё описанное в произведении довольно незамысловато и заурядно: история несчастного молодого человека, безнадёжно влюблённого в замужнюю даму не его круга и не его социального положения, не нова, однако даже не самый опытный читатель чувствует, что в основе сюжета лежит некая тайна, выводящая произведение на более сложный, более глубокий уровень. Если же при анализе художественного текста учитывать не только предметно-событийное содержание, но и смысловые переходы на уровень знаков и символов, это даёт возможность постигать иные смыслы и духовный подтекст художественной мысли. Повесть «Гранатовый браслет», как все классические произведения, рассказывает не о частном, а о вечном, о непреходящих, надвременных ценностях, и задача учителя раскрыть это содержание, сделать его доступным для осмысления, научить школьников таким методам анализа, которые помогут им «раскодировать» текст. Предмет исследования: семантика имен и фамилий. Объект исследования: повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Цель работы: исследовать семантику имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Задачи: - дать определение понятию «семантика имен»; - кратко описать сюжет и характеры героев произведения «Гранатовый браслет»; - изучить, какова семантика имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в ходе данной курсовой работы мы разобрали тему «Семантика имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна». В результате выполненной работы была выполнена цель, заданная в начале курсовой работы, - исследование семантики имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Также, в рамках данной курсовой работы и в рамках ее цели, были выполнены такие задачи, как: определение понятия «семантика имен»; краткое описание сюжета и характеров героев произведения «Гранатовый браслет»; изучить, какова семантика имен и фамилий в повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. В итоге, мы выяснили, что семантика имен и фамилий в произведении А.И.Куприна была подобрана таким образом, чтобы она точно соответствовала характеристике героя, которому дано имя. Так, Желтков согласно семантике своей фамилии, действительно является решительным, храбрым и добрым человеком. Вера также, согласно своей фамилии и своему имени является светом, доброй, благосклонной, сочувствующей и т.д. Шеин Василий как и по семантике своего имени, так и по семантике своей фамилии является добрым, храбрым, спокойным, царственным, благоприятным человеком. Как мы теперь видим, сама по себе тема семантики имен и фамилий, является до сих пор актуальной, так как нет такого литературного хода или приема, который бы вдруг перестал использоваться. Особенно, если этот прием позволяет передать мистическое предзнаменование судьбы для всех героев литературных произведений. Поэтому, я считаю, что тема семантики имен и фамилий была раскрыта не зря. И речь не только про семантику в рассматриваемом произведении Куприна.
Читать дальше
1. Алан [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Отзывы современников о Гранатовом браслете» https://alanschool.ru/harakteristiki/kritika-o-povesti-granatovyj-braslet-kuprina-otzyvy-sovremennikov.html (дата обращения 29.05.2020) 2. Беглярова, А.Л. Понятие неопределенности в переводе – А.: 2008 – 3с. 3. Виноградов В.В. Языкознание. - М.: 2000. – 5с. 4. Волков, А.А. Творчество А.И. Куприна // Издание второе – М.: Художественная литература, 1981 – 360с. 5. Гатчинка [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Вера и Георгий» http://gatchinka.ru/poseleniya/gatchinskoe-gorodskoe-poselenie/vera-i-georgij-poluchili-vtoroj-shans.html (дата обращения 29.05.2020) 6. Горифельд А. Куприн-романти – М.: Русские ведомости, 1911 7. Знания Фригато [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Характеристика героев» https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2051-harakteristika-anny-nikolaevny-granatovyy-braslet.html (дата обращения 29.05.2020) 8. Ибатуллина, Г.М. Образно-смысловые парадигмы софийного мифа в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - М.: 2015. – 5с. 9. Книжникова, З.О. О семантике имени собственного – М.: 2009 – 7с. 10. Косиченко, Е.Ф. Семантика имени собственного и значение личных имен: вопросы ономастики, фразеологии и поэтонимологии. – М.: 2015. – 11с. 11. Куприн [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Биография Куприна» http://kuprin-lit.ru (дата обращения 29.05.2020) 12. Леонтьев, А.А. Обучающие функции языковой среды и проблема интенсификации включенного обучения // Русский язык за рубежом – М.: 1983 – 60с. 13. Литература [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Характеристика Василия Шеина» https://www.literaturus.ru/2016/03/vasilij-lvovich-shein-granatovyj-braslet.html (дата обращения 29.05.2020) 14. Литерагуру [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный https://literaguru.ru/analiz-granatovogo-brasleta-kuprina/ (дата обращения 29.05.2020) 15. Литрекон [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Анализ произведения» https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/granatovyj-braslet-a-kuprin/ (дата обращения 29.05.2020) 16. Максимюк, Е.В. Когнитивно-семантическое моделирование образов бытия и мировосприятия в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - М.: 2015 – 8с. 17. Образовалка [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Главные герои: характеристика» https://obrazovaka.ru/sochinenie/granatovyy-braslet/glavnye-geroi-harakteristika.html (дата обращения 29.05.2020) 18. Паустовский, К.Г. Поток жизни (заметки о прозе А.И.Куприна) – М.: 6с. 19. Пруцков, Н.И. Литература конца XIX – начала XX века – Ленинград: 1983 – 224с. 20. Рассказова, Л.В. Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - М.: 2007 – 8-12с. 21. Сил [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Характеристика героев в Гранатовом браслете» https://www.syl.ru/article/349409/granatovyiy-braslet-harakteristika-geroev-ih-rol-v-proizvedenii (дата обращения 29.05.2020) 22. Сочинялка [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Талант любви в произведениях Куприна» https://sochinyalka.ru/2018/01/talant-lyubvi-v-proizvedeniyah-kuprina-i-bunina-na-primere-proizvedenij-solnechnyj-udar-chistyj-ponedelnik-i-granatovyj-braslet.html (дата обращения 29.05.2020) 23. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного – М.: 1968. – 2с. 24. Шань Пэй Трагизм любви в произведении А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - Х.: 2020 – 2с. 25. Эксперимент [Электронный доступ] – М.: Режим доступа: свободный «Любовь в повести Куприна» https://md-eksperiment.org/post/20160603-lyubov-velichajshee-schaste-i-velichajshaya-tragediya-koncepciya-lyubvi-v-granatovom-braslete-a-i-kuprina (дата обращения 29.05.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image