ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7 1.1. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 7 1.2. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ 11 ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ ИХ СВОЙСТВА 17 2.1. ПОСТОЯННАЯ ФУНКЦИЯ 17 2.2. КОРЕНЬ N-ОЙ СТЕПЕНИ 18 2.3. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ 19 2.4. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. 25 2.5. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 26 2.6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 28 2.7. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 31 ГЛАВА 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 34 3.1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ox 34 3.2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ oy 35 3.3. СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ox 35 3.4. РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48  

Основные элементарные функции, их свойства и графики

дипломная работа
Высшая математика
52 страниц
81% уникальность
2020 год
169 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 7 1.1. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 7 1.2. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ 11 ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ ИХ СВОЙСТВА 17 2.1. ПОСТОЯННАЯ ФУНКЦИЯ 17 2.2. КОРЕНЬ N-ОЙ СТЕПЕНИ 18 2.3. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ 19 2.4. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. 25 2.5. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 26 2.6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 28 2.7. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 31 ГЛАВА 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 34 3.1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ox 34 3.2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ oy 35 3.3. СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ox 35 3.4. РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48  
Читать дальше
Математика является важнейшей наукой – представителем семейства естественных наук. Основные принципы построения и развития всех этих наук базируются на математике. Умение составлять математические модели реальных ситуаций и объектов является одним из основных требований к современному специалисту. Математика дает человеку мощные методы изучения и понимания окружающего мира, методы исследования как теоретических и практических проблем. все разнообразие и богатство средств математики позволяет современному специалисту эффективно решать любую задачу, от экономики, до информационных технологий и медицины. Результаты, полученные с помощью математических методов, позволяют подтвердить или опровергнуть некоторую гипотезу, сделать прогноз, выбрать оптимальный план решения любой задачи. Современная математика при поддержке информатики становится междисциплинарным инструментарием, для выполнения основных функций: обучение специалиста – профессионала умению правильно задавать цель тому или иному процессу, определить условия и ограничения в достижении цели; а так же изучение на моделях возможных ситуаций и получение оптимальных решений.


Многих не устраивает цена реферата по международному праву на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В свою очередь, одной из старейших и важнейших частей математики является математический анализ. Первым «намеком» на анализ считается теория разложения на бесконечно малые величины, которая в силу своей абстрактности, долго носила туманный характер и не имела теоретической базы. Своим появлением математический анализ обязан философу Готфриду Лейбницу. Именно он сформулировал такие понятия, как минимум и максимум, точки перегиба и выпуклости графика функции, сформулировал основы дифференциального исчисления. С этого момента математику официально разделяют на элементарную и высшую. Большая часть понятий и теорем базируется на определении «функция». Понятие функции ввел Леонард Эйлер. На протяжении XVIII в. были созданы основные методы анализа, которые составили базу дифференциального и интегрального исчисления: вариационное исчисление, теория рядов, теория обыкновенных дифференциальных уравнений. Когда в 1870-х Бернард Больцано дал современное определение непрерывности, появился новый раздел анализа: функция действительной переменной. С 1821 Огюстен Коши, введя понятие бесконечно малых величин, заложил прочное логическое основание математического анализа. Симеон Пуассона, Жозеф Лиувилль, Жозеф Фурье и другие изучали дифференциальные уравнения и гармонический анализ. Благодаря вкладу этих и других математиков, таких как Карл Веерштрас развился епсилонний подход, который является основой современного математического анализа. В XIX веке Бернгард Риман развил теорию интегрирования. В дальнейшем, Рихард Дедекинд сконструировал определения иррационального числа. Примерно тогда же попытки уточнить теоремы интегрирования по Риману привели к изучению разрывов действительных функций. Стали возникать математические парадоксы, такие как нигде непрерывная функция Дирихле, непрерывная, но нигде не дифференцированная функция Веерштраса, кривые, полностью заполняют плоскость вроде кривой Пеано. Решая проблемы с такими функциями, были построены теория меры Жордана и интуитивная теория множеств. В начале 20 века математический анализ был дополнен теорией множеств. Возникла идея нормированного векторного пространства, и в 1920-х появился функциональный анализ. Развитие информационных технологий ставит перед математическим анализом новые задачи, инициализируя развитие новых направлений и теорий. Увеличивается точность вычислений, расширяются возможности исследований. Появилась возможность проведения компьютерных экспериментов в тех ситуациях, где практическое исследование невозможно. В подобных случаях только вычислительный эксперимент дает возможность получать данные, максимально приближенные к реальным. Эти эксперименты проводится с математическими моделями. Как следствие, стали разрабатываться новые теории и практики в программировании, например, теория численных методов и алгоритмов решения математических задач. Развитие компьютерной техники способствовало развитию и усовершенствованию методов построения математических моделей. Огромное место в моделировании процессов играют математические системы (пакеты). Они позволяют производить расчеты от уровня калькулятора до сложнейших задач дифференциального исчисления. С их помощью можно вычислять пределы и интегралы, а так же строить различные линии и поверхности. С помощью математических пакетов можно сэкономить время, избежать вычислительных ошибок. Исходя из этого, можно сделать вывод, что изучение математического анализа в целом, и функций, в частности, не теряет своей значимости. А, следовательно, данная тема является актуальной. Степень изученности темы данной работы отражает список литературы, который включает в себя классические и современные учебники в области математики, математического анализа, статьи и разработки ведущих теоретиков и практиков в данных сферах. При написании работы использовались как «советские», так и современные источники. Основы математического анализа изложены в книгах Фихтенгольца Г. М., Пискунова Н. Исторические аспекты рассматриваются в книгах «Хрестоматия по истории математики. Математический анализ. Теория вероятностей», «Возникновение и развитие математической науки». Изложение материала, связанного с элементарными функциями, их свойствами и графиками во всех источниках даются одинаково, поэтому систематизировать материал не составило большого труда. Цель данной работы – систематизировать данные об основных элементарных функциях, их свойствах и графиках. Предметом исследования является процесс применения свойств функций при изучении отдельных разделов математического анализа. Объект исследования – преобразование графиков функций в ходе их построения . Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить специализированную печатную и электронную литературу. 2. Провести сбор, анализ и систематизацию свойств элементарных функций. 3. Рассмотреть основные приемы преобразования графиков элементарных функций. 4. Рассмотреть применение способов преобразования графиков для построения графиков конкретных функций. Методы и средства решения поставленных задач:  анализ данных учебной литературы, практических пособий  практическое построение графиков функций средствами ИКТ. В работе приведены основные этапы становления математического анализа, как науки, описание, свойства и графическое изображение элементарных функций, описаны способы преобразования графиков элементарных функций для построения их композиций, а так же приведено построение графиков функций с использованием рассмотренных свойств и преобразований. Практическая значимость работы заключается в том, что полученную теоретическую и практическую часть, после небольшой доработки, можно использовать как пособие для студентов первого курса или при подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ .

Читать дальше
В ходе написания данной дипломной работы, была изучена большая теоретическая база, проведен анализ различных печатных и электронных ресурсов. Как старые, так и современные источники несут главную мысль - математика перспективная, развивающаяся наука. Несмотря на свой «возраст», она по прежнему остается востребованной, а так же продолжает служить базой для многих других наук. Свои позиции не теряет и математический анализ. Процесс развития в этой области идет не такими темпами, как например, в линейной алгебре, но области применения анализа расширяются. Математический анализ сохраняет свою актуальность и универсальность. Эти выводы подтверждает глава первая, в которой рассматривается история математического анализа и общие понятия и свойства функций. Понятие функции используют для решения текстовых задач, для описания процессов и явлений, а их графическая интерпретация – мощнейший инструмент для анализа данных. Развитие экономики, информационных технологий, физики не возможно представить без использования функций и их свойств. Для написания второй главы были рассмотрены основные элементарные функции, их свойства и графическая интерпретация. Именно эти функции лежат в основе многих доказательств и определений, а так же являются базовыми для более сложных. Очень часто функции и их графики находят приложение в совершенно новых и неожиданных областях. На практике редко встречаются элементарные функции. Гораздо чаще приходится иметь дело с композициями элементарных функций (функция от функции). Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций. Такой метод построения не дает большой точности, но очень эффективен в случаях, когда необходимо рассмотреть основные характеристики функции (процесса, зависимости). Этим преобразованиям посвящена третья глава работы. Так же в третьей главе приведены примеры использования описанных преобразований для построения графиков функций. Новые возможности при изучении и использовании функций открывают информационные технологии, в частности, математические пакеты. Современные математические пакеты основываются на принципе конструирования модели, а не традиционном программирование. То есть пользователь ставит задачу, а методы и алгоритмы решения система находит сама. Основные операции и вычисления (раскрытие скобок, преобразование выражений, решение уравнений, производных и интегралов) выполняются в символьном виде, с минимальным участием пользователя. Одним из самых распространённых пакетов в настоящее время является Mathcad. MathCad - универсальный математический пакет, предназначенный для выполнения инженерных и научных расчетов. Основное преимущество пакета - естественный математический язык, на котором формируются решаемые задачи. Объединение текстового редактора с возможностью использования общепринятого математического языка позволяет пользователю получить готовый итоговый документ. Пакет обладает широкими графическими возможностями, расширяемыми от версии к версии. Практическое применение пакета существенно повышает эффективность интеллектуального труда. А так же делает максимально наглядным процесс изучения свойств функции и построения ее графика, т.к. дает возможность работать в режиме «реального времени», т.е. получать новые результаты и графики сразу же после изменения исходных денных. К тому же, многие современные сервисы предоставляют функцию просмотра решения (в том числе, промежуточные результаты, буквенные выражения и т.д.) В целом, можно считать, то цель поставленная достигнута, выделенные задачи решены. В дальнейшем можно рассмотреть применение информационных технологий для изучения свойств функция и построения их графиков. Для этого можно использовать специализированные программы (математические пакеты), табличные процессоры или интернет – ресурсы. Несмотря на разнообразие способов решения данной задачи, все перечисленный средства используют численные методы, которые являются частью математического анализа. В зависимости от глубины рассмотрения реализации вычислений и построений, результаты можно будет применять как ля работы со школьниками, так и для использования в образовательном процессе, в ВУЗах и ССУЗах. Работу по данной теме еще долго нельзя будет считать завершенной, т.к. развитие компьютерной техники и информационных технологий позволяет вести все более точные расчеты и построения. В свою очередь это ведет к новым открытиям, разработкам, появлению новых направлений в науке, в том числе и математическом анализе, возникновению новых потребностей у человечества. Это вызывает новый виток развития технологий. И данный процесс будет продолжаться, пока существует человечество.
Читать дальше
Печатные источники 1. Аверьянов Д. И. Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы./ Аверьянов Д. И., Алтынов П. И. – М.: Дрофа, 2012 - 230 с. 2. Агачев П.Е. Курс высшей математики для учащихся заочных техникумов и самообразования./ Агачев П.Е. – Л.: СУДПРОМГИЗ, 2017. – 573 с. 3. Алимов Ш.А. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Алимов Ш.А., Ю.М. Колягин - М.: Просвещение, 2011 – 410 с. 4. Берншейн, С.Н. Понятие о функции в средней школе /С.Н. Берштейн - //Математическое образование, М., 1999, №4, С.169-175 5. Будаев В. Д.Математика и информатика./ Будаев В. Д., Стефанова Н. Л.  М.: Высшая школа, 2015. – 352 с. 6. Бычков, Б.П. Понятие функции в курсе алгебры русской дореволюционной средней школы в XX веке/ Бычков, Б.П. // Математика в школе. М,1955, №6. С.1-8. 7. Бычков, Б.П. Понятие функции в курсе алгебры русской средней школы в XIX веке / Бычков, Б.П. // Математика в школе. М., 1954, №4, С.6-14. 8. Валуцэ И.И. Математика для техникумов,/ Валуцэ И.И. - М.: Просвещение, 2019. – 139 с. 9. Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике / Виленкин Н.Я. - М.: Просвещение, 2016. – 150 с. 10. Виленкин, Н.Я. Функции в природе и технике./ В.Я. Виленкин - М., 1978. – 139 с. 11. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике./ Выгодский М. Я. – Элиста: Джангар, 2016г.- 372 с. 12. Гайдуков, И.И. Функции и предел (Методическая разработка для средней школы) / Гайдуков, И.И. //Ученые записки каф. элементарной математики и методики преподавания математики. Тула: Приокское книжное издательство, 1967. С.49–101. 13. Гельфанд И.М Функции и их графики / Гельфанд И.М., Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль - «Наука» Москва 1971г. – 219 с. 14. Гончаров В.Л. Идея функции в преподавании математики в средней школе/ В.Л. Гончаров// Сов. педагогика. 1945. №3, с.12-16 15. Грешилов А. А. Вычисление пределов функций. Техника дифференцирования. Исследования функций и построение графиков (+ CD-ROM) / А.А. Грешилов, И.В. Дубограй. - М.: Логос, 2014. - 176 c. 16. Гусев В.А. Математика: Справочные материалы. / Гусев В.А. - М.: Просвещение, 1990. – 156 с. 17. Даан-Дальмедико А. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики./А. Даан – Дальмедико, Ж.Пейффер./ Пер. с фр. А.А. Бряндинской, под ред. И.Г. Башмаковой. М., 1986.- 368с 18. Декарт. Геометрия./ Пер. А.П. Юшкевича./Декарт. М.-Л., 1988.- 215с. 19. Дороднов А.М. Графики функции. Учебное пособие для поступающих в вузы. / Дороднов А.М. - М., «Высш.школа», 1972 - 111с. 20. Дронов А.М. Графики функций / Дороднов А.М. - М., 2012 - 95 с. 21. Егерев В. К. Методика построения графиков функций / В.К. Егерев, Б.А. Радунский, Д.А. Тальский. - М.: Высшая школа, 2017. - 152 c. 22. Железнякова О.М.Основы профессионально – педагогической деятельности. / Железнякова О.М., Никитина Н.Н., Петухов М.А. М.: Мастерство, 2017. – 201 с. 23. Звавич Л.И. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе./ Звавич Л.И. - М.: Просвещение, 1996 – 112 с. 24. Ивановский Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCad PRO./ Ивановский Р.И.  М.: Высшая школа, 2018 – 198 с. 25. Кирьянов Д. MathCad 14. / Кирьянов Д.– СПб.: БХВ - Петербург, 2015. – 112 с. 26. Колягин М. Ю. Математика. Алгебра и элементарные функции/ под ред. Яковлева Г. Н. – М.: Ангар, 2017 г. – 510 с. 27. Крамор В.С. Примеры с параметрами и их решение. Пособие для поступающих в вузы./ Крамор В.С. – М.: АРКТИ, 2001 – 341 с. 28. Кушнир И. Шедевры школьной математики / Кушнир И. - Киев, 2005 – 128 с. 29. Литвиненко, Н. Ю. Построение графиков в Excel: тонкости / Н.Ю. Литвиненко. - М.: Солон-Пресс, 2019. - 307 c. 30. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс/ Мордкович А.Г. - М., 2002 – 312 с. 31. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ Мордкович А.Г. - М., 2018 – 410 с. 32. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисление./ Пискунов Н. С. – М.: Интеграл - пресс, 2016 г. – 204 с. 33. Потапов М. К. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции./ Потапов М. К. - М.: Высшая школа, 2016г. – 196 с. 34. Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. Книга для учителей./К.А. Рыбников - М., 1987. -318 с. 35. Сивашинский И.Х. Элементарные функции графики/ Сивашинский И.Х. - М., 2015 – 209 с. 36. Столин А.В. Комплексные упражнения по математике/ Столин А.В. - Харьков, 1995 37. Тюлина И.А. Жозеф Луи Лаграж / Тюлина И.А. - М .1977. С.11-12. 38. Фихтенгольц Г. М. Основы математического анализа./ Фихтенгольц Г. М. – СПб.: Лань, 2009. – 671с. 39. Хрестоматия по истории математики. Математический анализ. Теория вероятностей. Пособие для студентов пед. ин-ов./ Под ред. А.П. Юшкевича. - М., 1977. – 329 с. 40. Шахмейстер А.Х. Построение графиков функций элементарными методами / Шахмейстер. - М.: Петроглиф, 2012. - 775 c. 41. Шахмейстер, А. Х. Построение графиков функций элементарными методами / А.Х. Шахмейстер. - М.: Петроглиф, Виктория плюс, МЦНМО, 2018. - 184 c. 42. Шахмейстер, А.Х. Построение графиков функций элементарными методами / А.Х. Шахмейстер. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 184 c. 43. Шилов Г.Е. Что такое функция./Г. Е. Шилов// Математика в школе М.,1964.№1. С.7-15 Электронные ресурсы 44. Бирюкова С. С. Использование компьютеров в обучении математики. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://sbiryukova.narod.ru (дата обращения: 21.01.2020) 45. Калькулятор. Справочный портал. Способы задания функции - [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.calc.ru/Sposoby-Zadaniya-Funktsiy.html (дата обращения 31.01.2020) 46. Основные элементарные функции, их свойства и графики. - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.cleverstudents.ru/functions/basic_elementary_functions.html 47. Поцелуева Э.Б. Применение компьютеров в обучении математике. - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://festival.1september.ru (дата обращения: 20.01.2020) 48. Способы задания функции. Примеры. - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://helpmatan.ru/page101.php (дата обращения 29.01.2020) 49. Фоксворд. Ограниченные функции. Математика (Функции) - [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://foxford.ru/wiki/matematika/ogranichennye-funktsii (дата обращения: 1.02.2020) 50. Функция: понятие, определение, график - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mathhelpplanet.com/static.php?p=funktsii-i-grafiki (дата обращения 3.02.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image