Введение 3 Глава 1. Анализ литературы по проблеме сенсорных форм афазии 5 1.1 Основные этапы изучения афазии 5 1.1 Сенсорная форма афазия: характеристика и основные симптомы 8 1.2 Характеристика основных причин сенсорной формы афазии 11 Глава 2. Особенности клинической картины и социальных последствий при сенсорных формах афазий 15 Глава 3. Основные направления диагностики и коррекции при сенсорных формах афазии 22 3.1 Особенности диагностики сенсорных форм афазии 22 3.2 Основные направления коррекции при сенсорных формах афазии 33 Заключение 41 Список использованной литературы

Клиническая картина и социальные последствия при сенсорных формах афазии.

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
60% уникальность
2020 год
91 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Анализ литературы по проблеме сенсорных форм афазии 5 1.1 Основные этапы изучения афазии 5 1.1 Сенсорная форма афазия: характеристика и основные симптомы 8 1.2 Характеристика основных причин сенсорной формы афазии 11 Глава 2. Особенности клинической картины и социальных последствий при сенсорных формах афазий 15 Глава 3. Основные направления диагностики и коррекции при сенсорных формах афазии 22 3.1 Особенности диагностики сенсорных форм афазии 22 3.2 Основные направления коррекции при сенсорных формах афазии 33 Заключение 41 Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность. Проблема изучения сенсорной афазии недостаточно разработана как в теоретическом, так и в практическом аспектах, несмотря на ее значимость и актуальность. Среди основных нарушений, обусловленных поражением мозга при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и инсультах, значимое положение наблюдается у расстройств коммуникативно-речевой сферы. Это негативным образом влияет на процесс социализации и дальнейшее психическое развитие человека.


У нас вы можете заказать дипломную работу по сетям. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Поэтому основной целью логопедической работы с такими больными становится восстановление речевых функций. В то же время основные причины того, что фиксируются невысокие результаты восстановления данной группы больных, заключаются в отсутствии систематизированных современных методик диагностики и коррекции, учитывающие всю структуру дефектов. В середине XIX века было заложено учение об афазиях. На начальных этапах это было описание речевых нарушений и установление корреляций между отделами головного мозга. Постепенно был разработан нейропсихологический подход рассмотрения теории и практики, разработана классификация и выделены основные ее формы, в том числе сенсорная. Анализ исследований позволил отметить, что изучением клинической картины и социальных последствий разных форм афазий занималось большое количество ученых (Э.С. Бэйн, С.В. Волкова, Л.С. Цветкова, В.М. Шкловский и др.). Однако отдельному рассмотрению данной проблемы в отношении сенсорных форм афазии уделено незначительное внимание. Было выявлено, что данное нарушение появляется в результате поражения верхневисочных отделов. Речь идет о зоне Вернике. При сенсорных формах афазии первичный дефект - наличие нарушения фонематического слуха. Происходит распад способностей акустического анализа речевых звуков. Далее исследователями отмечается то, что у пациентов выявляются нарушения импрессивной речи, непонимание смысла. Однако в литературе практически отсутствуют современные прикладные исследования, отражающие особенности диагностики и коррекции при сенсорных формах афазии. Было выделено небольшое количество работ ученых (Н.Н. Амосова, Е.В. Симоненко, В.А. Тинин и др.). В связи с этим становится актуальным восполнение дефицита научных понятий по проблеме, пересмотр механизмов протекания расстройства и выделение основных направлений коррекции сенсорной афазии. Степень разработанности проблемы. Данной проблемой занимались Ю.Ю. Антонова, Т.Г. Визель, А.Р. Лурия. Прикладные вопросы стали предметом изучения Л.А. Вассермана, Н.И. Каплиной, О.Д. Лариной, Т.В. Кузьминой. Цель: изучить клиническую картину и социальные последствия при сенсорных формах афазии. Объект: сенсорные формы афазии. Предмет: клиническая картина и социальные последствия при сенсорных формах афазии. Задачи: 1. Охарактеризовать феномен и выделить основные симптомы сенсорных форм афазии 2. Выделить основные причины сенсорной формы афазии. 3. Описать направления диагностики сенсорных форм афазий 4. Обобщить особенности клинической картины и социальных последствий сенсорных форм афазий. 5. Систематизировать основные направления коррекции при сенсорных формах афазии. Структура: курсовая работа состоит из введения, 3 глав, 4 параграфов, заключения и списка литературы

Читать дальше
В результате проведенного исследования, в курсовой работе изучена клиническая картина и социальные последствия при сенсорных формах афазии. Так, в первой главе работы рассмотрены основные этапы изучения афазии, выяснено, что проблема афазийных расстройств рассматривалась учеными еще с XVII века, благодаря которым появились первые характеристики расстройств. Существенный вклад в изучение внесли как зарубежные, так и отечественные ученые (Ф.Галль, П. Брок, К. Вернике, Д.С. Выготский и А.Р. Лурия). В центре внимания исследований были проблемы диагностики и коррекции разнообразных форм афазий. По результатам теоретического исследования данного вопроса сделаны выводы: Во - первых, сенсорная афазия представляет собой острое нарушение неврогенного происхождения, проявляющееся в результате поражений верхневисочных отделов (зона Вернике). Основные симптомы его - неспособность к восприятию речи; наличие характерных симптомов психомоторного возбуждения и агрессивного поведения. Во-вторых, основными причинами сенсорных форм афазии являются: инсульт, менингит, печеночная энцефалопатия, цереброваскулярная недостаточность, микроинсульты, травмы головного мозга различного происхождения, наличие сосудистых образований и опухолей, эпилепсия. Вторая часть работы посвящена обобщению особенностей клинической картины и социальных последствий сенсорных форм афазий. По результатам исследования данного вопроса сделаны выводы о том, клиническая картина сенсорных форм речевого расстройства характеризуется преимущественно нарушением слухового восприятия при котором структуры нарушений сенсорной аффазии не однородны, поэтому в клинической практике встречаются несколько вариантов патологического процесса, определить которую возможно по локализации и механизму нарушения. В данном случае классификация афазии Вернике-Лихтгейма четко выделяет данные локализации и механизмы и определяет следующие типы нарушений сенсорных форм аффазии:  корковый, характеризующийся затруднением восприятия, обработки речи, звуковых раздражителей и выделением из окружающего звукового шума;  транскортикальный, при котором больной не только не понимает смысловых связей слов в предложении, но и не может воспроизвести самостоятельно;  субкортикальный, отличающийся грубым нарушением узнавания речевых звуков и полным непониманием речи окружающих. В третьей главе были описаны особенности диагностики и систематизированы основные направления коррекции сенсорных форм афазии, что позволяет сделать выводы о том, что особенности диагностики сенсорных форм аффазии заключаются в комплексном обследовании больного, которое включает в себя тщательный осмотр, для выявления различных факторов риска; осмотр невролога для обнаружения внешне незаметных нарушений; проведение инструментальных обследований, исследование высших корковых функций. Заключение - важный документ, который определяет речевой статус больного и дает возможность правильного выбора необходимых для скорейшего восстановления больного методов коррекции нарушений. Осмысление данного теоретического материала позволит в дальнейшем повысить уровень знаний по данному вопросу.
Читать дальше
1. Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические задания по восстановлению речи больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга. - М.: В. Секачев, 2015. - 136 с. 2. Антонова Ю.Ю. Характеристика акустико-мнестической афазии и ее отличие от других форм афазии [Электронный ресурс]// Евразийский Союз Ученых. - 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-akustiko-mnesticheskoy-afazii-i-eyo-otlchie-ot-drugih-form-afazii (дата доступа: 22.03.2020). 3. Ахутина Т.В. Нейропсихологическое тестирование: обзор современных тенденций. К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия [Электронный ресурс]// Клиническая и специальная психология. - 2012. - Том. 1, № 2. - Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n2/52599.shtml] (дата обращения: 3.10.2016) 4. Арнаутова Л.В. Моторная и сенсорная афазия/Л.В. Арнаутова [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/12/18/motornaya-i-sensornaya-afaziya-referat-po (дата обращения: 22.03.2020) 5. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления / Э.С. Бейн. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/bolezni/afaziya04.html. (дата обращения: 22.03.2020) 6. Вассерман Л.И. Методы нейропсихологической диагностики: практическое руководство / Л. И. Вассерман, С. А. Дорофеева, Я. А. Меерсон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clinicpsy.ucoz.ru/Library/vasserman_l.imetody_nejropsikhologicheskoj_diagno.pdf (дата обращения: 22.03.2020). 7. Визель Т.Г. Вариативность форм афазии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cerebral-asymmetry.ru/Vizel2016.pdf (дата доступа: 22.03.2020). 8. Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. - М.: В. Секачева. 2010. - 207 с. 9. Визель Т.Г. Приобретение и распад речи: монография / Т.Г. Визель.- Барнаул: АлтГПУ, 2016. - 279 с. 10. Волкова С.В. Феноменология фонематических нарушений при афазии у детей старшего дошкольного возраста на этапе восстановительного обучения: дисс. .... канд. пед.н. - Москва, 2017. - 162 с. 11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bookz.ru/authors/vigotskii-lev/mi6lenie_640/page-10-mi6lenie_640.html (дата обращения: 05.04.2020). 12. Епифанов, Е.А. Восстановительная медицина/ Е.А. Епифанов. –М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 236 с. 13. Зайцев И. С. Афазия: учебно-методическое пособие / И.С. Зайцев. [Электронный ресурс]. - http://pedlib.ru/Books/3/0499/3_0499-1.shtml (дата обращения 05.04.2020). 14. Зайцев О.С. Оценка нарушений когнитивных функций в разные периоды после черепно-мозговой травмы / О.С. Зайцев, З.А. Меликян, Ю.В. Микадзе [ и др.] // Журнал Неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2011. – Т.111. - №7. – С.88-94. 15. Иванова, Г.Е. Организация реабилитационного процесса / Г. Е. Иванова, М.Б. Цыгунов, Е.М. Дутикова // Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга / Под общ. ред. Г.Е. Ивановой и др.– М.: ОАО « Московские учебники и Картолиграфия», 2010.- С.163-273. 16. Ковальчук В.В. Тактика и стратегия реабилитации пациентов, перенесших инсульт. - Санкт-Петербург: Тактик-Студио, 2015. - 110 с. 17. Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов: Альбом пациента/ В.А. Тинин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 111 с. 18. Корнетов, Н.А. Когнитивные нарушения после инсульта / Н.Г. Котаева, Н.А. Корнетов, Е.В. Караваева, В.А. Чистякова, А.М. Елисеева // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. – 2010. - №1. – С.37-41. 19. Кузьмина Т. В., Симоненко Е. В. Афазия и пути её преодоления // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 287-289. 20. Кузьмина Т. В., Симоненко Е. В. Сборник практических заданий для работы по восстановлению речевой функции у больных перенесших инсульт и черепно-мозговую травму. - Москва: Бета-Фрейм, 2011. - 24 с. 21. Краткая история изучения афазии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lektsii.org/12-21724.html (дата обращения: 05.04.2020). 22. Купцова С.В. Особенности нарушения концентрации внимания у больных с разными формами афазии / Купцова С.В. и др. [Электронный ресурс] // Психологические исследования. - Режим доступа: http://psystudy.ru/num/2014. ( дата обращения: 04.04.2020). 23. Ларина О.Д. Восстановление речи у пациентов с афазией с применением интерактивных средств// Специальное образование. - 2018. - № 2(50). 24. Левин О.С. Постинсультные когнитивные нарушения: механизмы развития и подходы к лечению/ О.С. Левин и др. [Электронный ресурс]// Трудный пациент. - Режим доступа: http://tpacient.ru/articles/6183/ (дата обращения: 05.04.2020). 25. Лурия А.Р.Основы нейропсихологии: Учебное пособие / А.Р. Лурия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://online-knigi.com/page/225405 (дата обращения: 21.03.2020). 26. Мокринская Т.В. Методическое пособие по коррекции фразовой речи при афазии / Мокринская Т.В. – М.: В. Секачев, 2010. – 12с. 27. Пайлозян Ж.А. О влиянии речевого окружения на результаты логопедической работы при афазии //Дефектология. - 2013. - № 4. - С.86-92. 28. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. / Л.С. Цветкова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0270/7_0270-1.shtml (дата обращения: 04.04.2020). 29. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stom.krasgmu.ru/index.php?page%5Bcommon%5D=download&path=0&filename=7e956b468b7562084f7497435cae2f4f&cleanname=0295_vvedenie_v_neiiropsihologiyu_i_vosstanovitelnoe_obuchenie__tsvetkova_l.s._2005_1337831251&ext=pdf (дата обращения: 22.03.2020). 30. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность / Л.С. Цветкова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/135579/ (дата обращения: 08.04.2020) 31. Шкловский, В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0387/5_0387-1.shtml (дата обращения: 24.04.2020). 32. Шохор-Троцкая М. К. Речь и афазия. Методологический подход к преодолению речевых расстройств/ М. К. Шохор-Троцкая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000742436 (дата обращения: 04.04.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image