Не торопитесь заказать доклад в Ростове , доверьтесь проверенным источникам.
. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности и в свою очередь создает предпосылки для дальнейшего развития. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте. Развитие речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования, так как развитие связной речи является необходимой предпосылкой к успешному обучению в школе. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 2 декабря 2012 г. № 273-ФЗ сказано о том, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности (2). В соответствии с этим речевое развитие детей рассматривается в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) как отдельная образовательная область. В Стандарте подчёркивается, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (1). Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Для младшего дошкольного возраста является – игровая. Актуальным и более успешным видом обучением речевого развития у ребенка младшего дошкольного является применение дидактических игр. Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила. Дидактические игры являются и методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. На практике видно, что в основном дидактические игры используются на занятиях для закрепления нового материала. Однако вне занятий, как показывает практика, дошкольники редко пользуются приобретенными знаниями, а речевых ошибок в обычных высказываниях (в быту, играх, во время общения) значительно больше чем на занятиях. Следовательно, задачей воспитателя является не только дальнейшее совершенствование всех сторон речи ребенка, но и формирование потребности в самостоятельной речевой деятельности, создание условий для того, чтобы дети разнообразно и содержательно высказывались в быту, играх, в повседневной жизни (4). В речевом развитии дошкольников дидактические игры играют важную роль, способствуя пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию связной речи и фонематической стороны языка. Дети, играя, воспринимают правильные речевые образцы, на основе которых строят собственные, не догадываясь о том, что их в процессе игры обучают. Так реализуется специфика дидактических игр – обучение через игровую деятельность, – и решаются основные дидактические задачи в области речевого развития детей младшего дошкольного возраста (4). Впервые положение о том, что развитие речи в онтогенезе непосредственно зависит от становления и развития предметно-практической деятельности детей, было выдвинуто Л.С. Выготским и учеными его школы (5). Играя, дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться знаниями и все это выражать словами. В работах А.А. Леонтьева раскрыта психологическая природа речи. По его мнению, она занимает центральное место в процессе психического развития. Развитие речи – это процесс количественных и качественных изменений, скачков, который внутренне связан с развитием мышления и с развитием сознания в целом (10). Объект исследования: речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра – как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Задачи исследования: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего дошкольного возраста; – выявить особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста; – проанализировать педагогический опыт по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры – разработать рекомендации педагогам по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Гипотеза исследования: речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры будет эффективно, если игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Круг рассматриваемых проблем: в рамках исследования проведен анализ педагогического опыта по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Практическая значимость: разработанные рекомендации педагогам по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры могут быть использованы воспитателями в практической деятельности. Методы исследования: анализ научной психологической, педагогической и методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта. База исследования: ГБДЛУ д/с №48 Красносельский район, Санкт-Петербург. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.