Введение.................................................................................................................3
1 Роль и место стратегического планирования в управлении ВЭД предприятия............................................................................................................5
1.1Значение стратегического планирования на современном этапе развития экономики.............................................................................................................5
1.2 Обзор методик и инструментов стратегического управления................12
1.3 Выбор управленческой технологии разработки стратегии ВЭД предприятия.......................................................................................................16
2 Стратегический анализ деятельности интегрированного хозяйствующего субъекта...........................................................................................................20
2.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности интегрированного хозяйствующего субъекта..............................................................................20
2.2 Формирование стратегических полей деятельности и их портфельный анализ...................................................................................................................21
2.3 Выбор критических факторов развития интегрированного хозяйствующего субъекта на базе SWOT-анализа...........................................25
3 Разработка стратегии ВЭД интегрированного хозяйствующего субъекта.............................................................................................................29
3.1 Разработка миссии и целей развития интегрированного хозяйствующего субъекта..............................................................................................................28
3.2Формирование стратегического плана......................................................30
Заключение...........................................................................................................33
Список использованной литературы...............................................................35
Читать дальше
Внешнеэкономическая деятельность компании - это экономическая деятельность юридических и физических лиц, в том числе внешнеторговая и инвестиционная деятельность, международная производственная кооперация, валютные и финансовые операции - кредитные операции. Выбор того или иного вида внешнеэкономической деятельности зависит от специализации компании и механизма государственного регулирования.
Любая компания, выходящая на мировой рынок, может самостоятельно вступать во внешнюю торговлю, создавая собственные внешнеторговые компании, которые могут быть созданы на общем балансе компании или на независимом балансе с правами юридического лица. Или компания может прибегнуть к услугам посреднических организаций в случае небольших объемов производства.
Критерием выбора выхода на мировой рынок является минимизация затрат на внешнюю торговлю. Кроме того, компания должна иметь информацию о валюте и финансах, юридических аспектах выхода на мировой рынок, ситуации на мировом рынке, системе цен и эффективности экспортных и импортных операций.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на основании договора. Российское законодательство предусматривает обязательную письменную форму внешнеторгового контракта. Сделку можно заключить как путем составления и подписания документа, так и путем обмена письмами и телеграммами.
Важнейшими формами внешнеэкономической деятельности компаний являются внешнеэкономическая деятельность и международная производственная кооперация. Внешнеторговая деятельность - это обмен товарами и услугами, связанными с торговлей. Внешнеэкономическая деятельность основана на внешнеторговых сделках.
Международная производственная кооперация - это скоординированная или совместная, обычно долгосрочная производственно-экономическая и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, которая основана на разделении производственных и маркетинговых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве. основано.
Разработка и принятие Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» - важный шаг в формировании системы стратегического управления в России. Планируется внедрение системы мониторинга реализации стратегического планирования, основными задачами которой являются оценка эффективности и разработка предложений по повышению эффективности стратегического планирования. Нормативный акт становится основой для формирования комплексной системы стратегического планирования в Российской Федерации. Сегодня при создании системы планирования в Российской Федерации представляется целесообразным использовать мировой опыт регулирования рыночной экономики. За рубежом совместно с рыночными регуляторами используется система государственного регулирования экономики, включающая централизованное прогнозирование, планирование и программирование социальных и экономических процессов. Во многих странах планирование осуществляется в рамках основных конституционных и правовых институтов, а в некоторых странах действуют законы о планировании. Во всех развитых странах есть система органов, выполняющих различные виды прогнозирования и планирования.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2007. – 48 с.
2. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 30. – Ст. 2871.
3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (Дата обращения 27.09.20)
4.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) (Дата обращения 27.09.20)
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» http://base.garant.ru/70170954/ (Дата обращения 27.09.20)
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2004.– 350 с.
7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Экономика», 2008. – 320 с.
8.Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для бакалавров / Е.Ф. Прокушев. - М.: Юрайт, 2013. - 527 c.
9. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - М.: Магистр, 2013. - 592 c.
10.Махмутов А.Х. Саммиты ШОС и БРИКС в Башкортостане: какие проблемы необходимо обсудить? // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2014. – № 1. – С. 4–15.
11. Горбатова А. Планировать нужно // S&TRF. Наука и технологии РФ. Информационный портал. – http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no= 50186#.U7SCzG2xXcs (Дата обращения 27.09.20)
12. Татспиртпром. http://tatspirtprom.ru/# (Дата обращения 27.09.20)
Читать дальше