Введение Глава 1. История развития государственной информационной радиостанции «Радио России» 1.1 История создания и развития радиостанции 1.2 Редакционная политика 1.3 Анализ целевой аудитории радиостанции Глава 2 Типологический метод в исследовании радиостанций 2.1 История становления анализа радиостанций 2.2 Типологические признаки радиостанций 2.3 История радиостанции «Вести FM» Глава 3. Типологические характеристики государственных радиостанций 3.1 Типологический анализ радиостанции «Радио России» 3.2 Типологический анализ радиостанции «Вести FM» 3.3 Типологическое своеобразие радиостанций «Радио России» и «Вести FM» Заключение Список использованной литературы

"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")

дипломная работа
Журналистика и СМИ
70 страниц
61% уникальность
2015 год
330 просмотров
Рон А.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. История развития государственной информационной радиостанции «Радио России» 1.1 История создания и развития радиостанции 1.2 Редакционная политика 1.3 Анализ целевой аудитории радиостанции Глава 2 Типологический метод в исследовании радиостанций 2.1 История становления анализа радиостанций 2.2 Типологические признаки радиостанций 2.3 История радиостанции «Вести FM» Глава 3. Типологические характеристики государственных радиостанций 3.1 Типологический анализ радиостанции «Радио России» 3.2 Типологический анализ радиостанции «Вести FM» 3.3 Типологическое своеобразие радиостанций «Радио России» и «Вести FM» Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
На стыке тысячелетий, с середины 90-х гг. XX века, в следствие глобальной социально-экономической и политической реорганизации страны и социума, в средствах массовой информации Российской Федерации происходили активные процессы переустройства, в том числе и в системе радиовещания. Существенный, скачкообразный рост числа радиостанций и их многообразие формируют в государстве новую систему радиовещания. Радиостанции становятся основным ее компонентом. Процесс формирования новой системы радиовещания нуждается в серьезном анализе, изучении и ответе на вопрос, в какой степени она оптимальна, организована, упорядочена, в силах удовлетворить, прежде всего, потребности в информации личности, общественных и социальных объединений и групп, а также общества в целом. По этой же причине возникает необходимость формирования идеальной модели, в соответствии с которой будет происходить формирование и развитие комплекса радиовещания.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.


. А это осуществимо исключительно с применением типологического подхода. Актуальность темы исследования. К концу первого века радиовещания в нашей стране ознаменовалось существенными изменениями в комплексе радио. Сложившаяся эффективная и стройная структура советского радиовещания (начиная с центральных радиостанций и заканчивая заводскими радиоузлами), в мельчайших подробностях контролируемая партией и правительством, была разрушена, настала эпоха демонополизации радиоэфира, появились условия для зарождения нового для нашего государства явления - коммерческого радио. Появилась конкурентная борьба за внимание слушателя, начал создаваться радиорынок. Процессы видоизменения радиовещания были определены новой направленностью работы радиостанций. На замену «универсальному», «массовому» вещанию пришла специализация на конкретном сегменте аудитории, которая теперь является основополагающим фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций. Существенные изменения системы радиовещания не могли не затронуть и государственные станции. В условиях жесточайшей конкуренции государственные радиостанции были вынуждены найти новые формы, технологии и методы решения своих задач. Актуальность данного исследования определяется необходимостью осмысления и описания сформировавшейся системы радиовещания, а также определения места государственной радиостанции «Радио России» в системе современного радиовещания, основываясь на типологических признаках. Цель исследования заключается в анализе истории образования и развития государственной радиостанции «Радио России», формирования предпосылок его создания, а также определения его места в системе современного радиовещания на основе типологического анализа. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть историю создания и развития радиостанции «Радио России» 2. Оценить редакционную политику радиостанции «Радио России» 3. Провести анализ целевой аудитории радиостанции «Радио России» 4. Рассмотреть теорию становления типологического анализа радиостанций 5. Дать характеристику типологических признаков радиостанций 6. Рассмотреть историю радиостанции «Вести FM» 7. Провести типологический анализ радиостанции «Радио России» 8. Провести типологический анализ радиостанции «Вести FM» 9. Проанализировать типологическое своеобразие радиостанций «Радио России» и «Вести FM» Структурно дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть состоит из трех глав, разделенных на параграфы. В первой главе изложена история развития государственной информационной радиостанции «Радио России». Во второй главе описан типологический метод исследования радиостанций. Третья глава содержит типологический анализ государственных радиостанций России.

Читать дальше
В данной дипломной работе мы предприняли попытку выявить типологическое своеобразие информационных государственных радиостанций «Радио России» и «Вести FM». Для этого на основе изученной научной литературы, мы разработали алгоритм исследования и обозначили типологические характеристики для государственных радиостанций, провели историко-типологический анализ радиостанций «Радио России» и «Вести FM», а так же - сравнительный анализ типологических характеристик этих двух радиостанций. На основе результатов сравнительного анализа мы и попытались выявить типологическое своеобразие радиостанций «Радио России» и «Вести FM». Основные выводы нашего исследования могут быть сформулированы следующим образом. Обзор научной литературы по исследуемой теме показал, что наиболее четко и системно проанализировать работу любой радиостанции, можно, исследуя ее по трем группам признаков. Первая группа – типоформирующие признаки – это основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа радиостанции. К ним относятся форма собственности радиостанции, цель ее вещания и аудитория. Вторая группа – вторичные признаки. Они характеризуют тип радиостанции в зависимости от типоформирующих признаков и определяются ими. В эту группу вошли формат радиостанции, содержательно-тематическая направленность вещания и жанровая политика. Третья группа – формальные признаки – это признаки, которые характеризуют тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных признаков. К формальным признакам относятся объем аудитории, территория вещания и объем вещания. Типологическое исследование любой радиостанции по всей совокупности признаков дает возможность выявить типологическое своеобразие конкретной радиостанции, определить вектор ее развития, скорректировать модель вещания в соответствии с целями учредителей. В качестве эмпирического опыта нами был проведен типологический анализ двух государственных радиостанций по тому самому алгоритму типологического анализа, который был выведен нами в первой главе данного исследования. Анализу подверглись радиостанции «Радио России» и «Вести FM». Закончив исследование названных радиостанций в отдельности, мы провели так же и их сопоставительный анализ. Это позволило выявить типологическое своеобразие радиостанции «Радио России» и типологическое своеобразие радиостанции «Вести FM». Так, мы увидели, что различия по типоформирующим признакам неизбежно влекут за собой различия и по признакам вторичным, и формальным. В нашем случае разные цели вещания и направленность на разную аудиторию (даже при одинаковой – государственной – форме собственности) обусловили разные форматы вещания, содержательно-тематическое наполнение эфира и жанры, в которых работают исследуемые радиостанции. Если «Радио России» является общественно-политической радиостанцией, рассчитанной на максимально широкую аудиторию, то и формат своего вещания она не ограничивает строгими рамками, и темы, и жанры реализует все возможные. В то время как информационная радиостанция для взрослого населения страны «Вести FM» строго структурирует свой формат, замыкая тематику вещания исключительно на острых темах и актуальных проблемах, освещать которые берется только в информационных и реже аналитических жанрах. Расчет на массовую аудиторию также диктует и то, что «Радио России» вещает на территории всей страны как по проводному радио, так и на собственных частотах, которые имеются в любом диапазоне. А поскольку Россия находится в нескольких часовых поясах, то и вещание «Радио России» занимает более 24 часов в сути (в конкретный момент времени в разных регионах в эфир выходят разные программы). Расчет же радиостанции «Вести FM» на взрослую аудиторию, которая ощущает потребность в регулярной своевременной новостной информации, ограничивает и территорию вещания радиостанции только крупными городами, а так же определяет объем вещания «Вестей FM» равным 24 часам в сутки. Однако даже при четком служении поставленным целям со стороны обеих радиостанций мы наблюдаем разную их популярность. Так «Радио России» интересно только 11% своей потенциальной аудитории. В то время как «Вести FM» удовлетворяют интерес 12,1% своей потенциальной аудитории. Такая ситуация может быть связана с тем, что угодить информационным потребностям более узкой аудитории проще, чем запросам массовой. Другой вероятный вывод заключается в том, что сегодня специализированные радиостанции более востребованы, чем универсальные. Результаты проведенного исследования показывают, что государственным радиостанциям необходимо в значительной мере пересмотреть свою программную концепцию и, возможно, сегментировать свою аудиторию для более корректного и полного удовлетворения ее информационных запросов. Именно разработка нескольких моделей государственных радиостанций, рассчитанных на разную аудиторию, и может стать адекватным продолжением данной научной работы.
Читать дальше
1. Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов. Дис. канд. филолог. наук. / А.И. Акопов. – МГУ. – Москва, 1979. – С. 38-41. 2. Акопов А.И. Специальные журналы. Методология. История, Типология. Дис. доктора филолог. наук / А.И. Акопов. – Киевский государственный университет. - Киев, 1991. – С. 82-87. 3. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С. 311-317 4. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108. 5. Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание / С.В. Беляев, В.И. Коробицин. – М.: Пласт – 1500 и др.,1995. – 179 с. 6. Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы. / Л.Д. Болотова. // Телерадиоэфир: История и современность / [под ред. Я.Н. Засурского]. – М.: Аспект Пресс, 2005. - С 147-161 7. Бубукин А.В. Эфирные тайны. / А.В. Бубукин. – Новосибирск: Издательство «FM-реклама», 2003. – 148 с. 8. Гарматин А.А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного Интернет-вещания. Дис. … канд. филолог. наук / А.А. Гарматин. – Воронеж 2005. - 170 с. 9. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – 221 с. 10. Долгополов А.Ю. Формирование литературного процесса в российском Интернете: структура, особенности организации функционирования. Дис. канд. филолог. наук / А.Ю. Долгополов. – Воронеж 2005. – 168 с. 11. Добчинский А.А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества. Автореферат дис. канд. филолог. / А.А. Добчинский. – М.: 1996., 32 с. 12. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ / Е.Я. Дугин. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1982. – 103с. 13. Качкаева А. Негосударственное телевидение: проблемы и перспективы развития / А. Качкаева. // Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации: Сборник статей аспирантов ИПК – М. – 1993. – С.53-66 14. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Дис. канд. филолог. наук / В.А. Колодкин. – Воронеж. 2005. – 183 с. 15. Маринович В.В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа. Дис. канд. филолог. наук / В.В. Маринович. – СПб., 1997. – С. 42-43. 16. Радиожурналистика / под ред. А.А. Шереля. – М. : Наука, 2005. – 480 с. 17. Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с. 18. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации / И.Н. Тхагушев. // Вестник Моск. университета. Серия Журналистика. – 1994. – №6. – С. 3-14 Интернет-ресурсы 19. Независимое радиовещание: уроки успеха. – (http://www.radiostation.ru) 20. Рейтинг радиостанций по данным Gallup Media – (http://www.brandmedia.ru). 21. Рейтинг радиостанций по данным Radio Index – (http://propel.ru/reyting/r_radio.php) 22. Сайт журнала «Огонек» - http://www.ogoniok.com/archive/1998/4553/18-42-45/ 23. Сайт «Радио России» – (www.radiorus.ru) 24. Сайт «Вести ФМ» – (http://www.radiovesti.ru) 25. Сайт Центра социальных технологий – (http://www.tgl.ru)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image