Введение…………………………………………………………………………3 I. Теоретические аспекты социальной ответственности……………………...5 1.1 Концепция социальной ответственности………………………………….5 1.2 Ответственность как социально-психологический феномен……………11 II. Социальная ответственность в этике и психологии………………………15 2.1 Этика и современное управление…………………………………………15 2.2 Повышение показателей этичности поведения………………………….19 Заключение……………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………………29 Приложения……………………………………………………………………31

Социальная ответственность как категория этики и психологии.

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2020 год
25 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 I. Теоретические аспекты социальной ответственности……………………...5 1.1 Концепция социальной ответственности………………………………….5 1.2 Ответственность как социально-психологический феномен……………11 II. Социальная ответственность в этике и психологии………………………15 2.1 Этика и современное управление…………………………………………15 2.2 Повышение показателей этичности поведения………………………….19 Заключение……………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………………29 Приложения……………………………………………………………………31
Читать дальше
Актуальность темы социальной ответственности и управленческой этики можно охарактеризовать с разных сторон. Если мы рассмотрим тенденции современного экономического развития, то можно утверждать, что масштабное мировое научно-техническое и промышленно-инвестиционное сотрудничество постепенно стирает грань между товарными, производственными и денежными потоками, сложными процессами экономической глобализации. Особое внимание уделяется социальному фактору, поскольку в последнее время увеличивается уровень социального капитала, предъявляются новые требования к его существованию и развитию: появляется новый тип потребителя, решение о покупке которого основывается не только на качественных характеристиках товара (услуги), но и об этическом поведении компании. Проблематика свободы и ответственности давно перестала существовать только в рамках философской категории. Эти некогда философские понятия плотно вошли как в научный психологический мир, так и в психотерапию и повседневный обиход человека, тем самым, став не просто неразрешенным научным вопросом, но и вопросом выживания, вопросом самореализации и самоактуализации каждого отдельного человека. После проведения теоретического анализа проблематики ответственности, стоит отметить, что в основной части отечественной и зарубежной научной психологической литературы, ответственность рассматривается как: социальное качество, личностная черта, чувство, отношение, экзистенциальная данность, «центр» внутренней саморегуляции др. Тем не менее, научное психологическое сообщество до сих пор не пришло к единому пониманию определению ответственности. Изучение ответственности, контексте определенной жизненной ситуации человека, а именно, как конкретного психологического феномена в ситуации выбора, необходимо не только для разрешения сугубо научных и методологических задач, но и для решения конкретных кейсов в практической и прикладной психологии.


Доверьте написание дипломной работы по программированию профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Цель исследования – изучение концепции социальной ответственности как категории этики и психологии. Задачи: 1. Рассмотреть концепцию социальной ответственности. 2. Изучить понятие ответственности как социально-психологический феномен. 3. Исследовать теоретический аспект этики и современного управления. 4. Рассмотреть аспекты повышения показателей этичности поведения. Предмет исследования – социальная ответственность. Морально-этический аспект социальной ответственности, связанный с деятельностью человека, изучался Богданом Н.Н., Кузьмичевой С. Ю., Коч Л.А., а также философами, этиками и психологами, рассматривавшими процессы усвоения этических норм и механизмов морального развития.

Читать дальше
Сущность ответственности связана с осознанием человеком причинно-следственных соотношений между действиями отдельных субъектов и теми изменениями в жизненной среде, которые они порождают, и которые оказываются значимыми не только для него самого, но и для других членов сообщества. Социальная (внешняя) и психологическая (внутренняя) стороны ответственности связаны между собой и даже больше, существуют только в единстве. При этом ответственность рассматривается как своеобразный механизм социальной регуляции (социального контроля) поведения личности. Данный механизм на социальном уровне (общества) реализуются с помощью социальных норм (правил) и санкций, на психологическом уровне с помощью социальных чувств (стыд, вина, долг, совесть и т.д.). Существует два уровня развития ответственности. Ответственность как исполнение долга и готовность брать на себя «авторство» означает, что у человека развита ответственность за себя и ситуацию, в которую он включен благодаря действию внешних факторов – это первый уровень развития ответственности. Ответственность как стремление взять на себя решение сложной задачи, инициативность – это второй уровень развития ответственности в виде способности у человека привлекать в «поле» своей ответственности других людей и ситуации, в которые он ранее включен, не был. Центральная тенденция эволюции ответственности заключается в возникновении внутреннего механизма контроля, а в своем развитии личность проделывает путь от просто исполнителя к активной позиции в жизни (перенос ответственности с внешней на внутреннюю). Каждая из разновидностей морали ответственности лежит в основании определенной идеологии: морали ответственности перед «своими» соответствует националистическая идеология, ведущая к различным формам сепаратизма и/или изоляционизма; морали ответственности за все человечество соответствует идеология демократического общества без границ или идеология космополитизма. У человечества, если оно не хочет быть ввергнуто в самоуничтожение, нет иного пути, как осознать существование культурных универсалий, которые еще в состоянии обеспечить выживание и совершенствование человечества. Все это вкупе с неудовлетворительной воспитательной и образовательной работой школы, распространением низкосортной литературы («чтива»), практически отсутствием образовательных и культурных телевизионных программ, доступностью средств удовлетворения низменных потребностей и т.д. приводит к деградации и раскультуриванию широких (если не всех) масс населения. Во-первых, система социальной работы, выполняющая функцию поддержания социальной справедливости через защиту и восстановление прав социально исключенных, должна с необходимостью взять на себя функцию просвещения населения. Раньше эту функцию выполняли культурно-просветительские учреждения, но с распространением рыночных отношений и тотальной коммерционализацией деятельность этих учреждений потеряла свою гуманитарную и культурную ориентацию. В обществе исчез механизм просвещения людей среднего и старшего возраста в период их наиболее активной социальной деятельности.
Читать дальше
1. Богдан Н. Н. Концепция социальной ответственности современных организаций, 2017. - 9 с. 2. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения / И.И. Зарецкая. - М.: Оникс-ЛИТ, 2010. - 310 c. 3. Кашапова Г.И. Ответственность как социально-психологический феномен и уровни ее развития, 2017. - 634 с. 4. Коч, Л.А. Креативная этика. Психология освоения подростками этических норм и понятий / Л.А. Коч. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2010. - 223 c. 5. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, Инфра-М, 2011. - 304 c. 6. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения. Учебное пособие / И.П. Кошевая. - М.: Инфра-М, Форум, 2018. - 715 c. 7. Кузьмичева, С. Ю. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности / С. Ю. Кузьмичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — 228 с. 8. Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М.: Юрайт, 2012. - 592 c. 9. Матвеев, В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии / В.Ф. Матвеев. - М.: Медицина, 1989. - 176 c. 10. Нойманн, Э. Глубинная психология и новая этика / Э. Нойманн. - М.: СПб: Академический проект, 1999. - 208 c. 11. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога / Е.С. Протанская. - М.: Издательство СПбГУ, 2008. - 176 c. 12. Психология и этика. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 416 c. 13. Психология и этика делового общения. - Москва: Мир, 2007. - 416 c. 14. Семенова С.В. Профессиональная этика психолога. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Светлана Васильевна Семенова. - М.: Юрайт, 2016. - 945 c. 15. Шейнов, В. П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - М.: Амалфея, 1997. - 384 c. 16. Шеламова, Г. М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2012. - 176 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные начала (принципы) семейного права
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Оптимизация сервисного обслуживания
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Судебная власть в Российской Федерации
Количество страниц:
18
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image