ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1 Понятие игровых технологий 5
1.2 Функции игровых технологий в дополнительном образовании 8
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1. Классификация и виды игровых технологий в структуре дополнительного образования 15
2.2. Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования с младшими школьниками 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Дополнительное образование, является полноправным партнером школьного образования, и выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Учреждения дополнительного образования детей (УДОД) - это тип образовательного учреждения предназначение, которого - развитие мотивации познания и творчества, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Целью, которого является удовлетворение запросов личности ребёнка и родителей.
Исходя из возраста детей, посещающих УДОД, главной деятельностью являются игровые технологии. Игровые технологии - это методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Существуют различные классификации игровых технологий, мы остановились на классификации Г.К. Селевко: 1. По области деятельности; 2. По характеру педагогического процесса; 3. По игровой методике; 4. По предметной области; 5. По игровой среде.
Таким образом, роль игровых технологий в УДОД нами раскрыта: «Игра помогает научиться быть свободным, активно использовать логическое и творческое мышление, способствует скорейшему сплочению групп».
Составленный сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста состоит из шести разделов: дидактические игры; подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; игры, способствующие снятию отрицательных эмоций; игры, формирующие положительную модель поведения. Полезным будет использование данного сборника педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями детских садов, студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] \ Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. - 2000. - 624с.
2. Горбич, О.И. Игровые технологии [Текст] / О.И. Горбич // Методическая газета для учителей-словесников Русский язык. № 23, 2009. - 48 с.
3. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб. -метод. пособие [Текст]/ Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
4. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения [Текст] \ В.С. Кукушин. - М.: Феникс. - 2016. - 202 с.
5. Курьянов, М.А. Активные методы обучения: метод. пособ. [Текст]/ М.А. Курьянов, В.С. Половцев. – Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 80 с.
6. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ М.М. Левина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 315 с.
7. Смолкин, А.М. Методы активного обучения: метод. пособие для преподавателей и организаторов проф. и экон. обучения кадров [Текст]/ А.М. Смолкин. – Москва: Высш. школа, 1991. – 175 с.
8. Шумова, И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст]/ И. В. Шумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (Челябинск, октябрь 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 57-61.
9. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков. - М.: Новая школа, 2014. - 240 с.
10. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1999. - 360 с.
Читать дальше