Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования неологизмов 5 1.1. Сущность понятия неологизмов и их характеристика 5 1.2. Основные классификации неологизмов 7 1.3. Способы образования неологизмов 11 Глава II. Анализ способов образования неологизмов в сфере индустрии моды 14 2.1. Способы образования неологизмов в сфере индустрии моды 14 2.2. Общеязыковые неологизмы в сфере индустрии моды 16 2.3. Окказиональные неологизмы в сфере индустрии моды 20 Заключение 22 Список литературы 23

Неологизмы как средство обогащения лексического состава языка (в сфере индустрии моды)

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
67% уникальность
2020 год
67 просмотров
Губанова М.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования неологизмов 5 1.1. Сущность понятия неологизмов и их характеристика 5 1.2. Основные классификации неологизмов 7 1.3. Способы образования неологизмов 11 Глава II. Анализ способов образования неологизмов в сфере индустрии моды 14 2.1. Способы образования неологизмов в сфере индустрии моды 14 2.2. Общеязыковые неологизмы в сфере индустрии моды 16 2.3. Окказиональные неологизмы в сфере индустрии моды 20 Заключение 22 Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность исследования. Язык - динамическое явление, точно отражающее современное общество. Лексика русского языка со временем видоизменилась из множества исходных языков, в первую очередь латинского, французского и древнерусского, которые первоначально произошли от доисторических протоиндоевропейских языков. Хотя некоторые ключевые слова восходят к фундаментальным истокам языка и остаются более или менее последовательными, со временем было добавлено много новых слов - прямое отражение забот общества в любой конкретный момент истории. Новые слова (или неологизмы) создаются творчеством нашего разума и возникают в повседневном общении. Они появляются все время непрерывно. Для изучения анализа появления новых слов или неологизмов в моде в течение нескольких десятилетий было проведено мало исследований, что подтверждает актуальность и значимость данного исследования.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Иркутске , заполните форму на Work5.


. Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование проблемы неологизмов в современном русском языке. Объектом исследования являются неологизмы русского языка в современной лексике. Предметом исследования являются неологизмы в современном русском языке в сфере индустрии моды. Для достижения этой цели стоит ряд задач:  определить сущность понятия неологизмов и их характеристика;  рассмотреть основные классификации неологизмов;  изучить способы образования неологизмов;  проанализировать способы образования неологизмов в сфере индустрии моды;  выявить общеязыковые неологизмы в сфере индустрии моды;  исследовать окказиональные неологизмы в сфере индустрии моды. Теоретическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем развитии теории неологии как одного из разделов теории номинации, выделении общей для языка и культуры методологической платформы, на основе которой разрабатываются методы изучения лексических единиц. Практическая ценность работы определяется тем, что выводы исследования могут быть использованы для написания учебников по кросс-культурным проблемам, в практике создания справочников новой русской лексики, в курсах лекций по общей лингвистике, лексикологии современного русского языка. Учитывая специфику изучения языковых явлений, решение поставленных задач осуществлялось комплексом методов: описательный, анализ словарных определений, метод моделирования с использованием фреймовых методов и концептуального анализа, словообразовательный анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Язык - это развитая сложная система, которая претерпевает постоянные изменения и трансформации. Язык чрезвычайно быстро адаптируется к постоянно меняющемуся миру. Этот процесс затронул структуру языка, в котором неологизмы занимают одну из важнейших позиций. С развитием технологий и науки появилось много новых слов и в русском языке. Главное отличие неологизмов от окказионализмов: первые используются повсеместно, а вторые – единожды. Самой объемной, самой быстро и широко развивающейся группой неологизмов являются лексические неологизмы, так как именно в эту подгруппу входят все заимствования. Приток заимствований в эпоху глобализации культур ускоряется практически ежедневно, и особую роль в этом процессе играют современные СМИ, которые впускают на свои страницы лавины англоязычных заимствований для придания материалам актуальности и экспрессивности. Один из наиболее важных аспектов моды - это то, что она не статична, поскольку изменения в социальной жизни немедленно вызывают изменения в моде. В целом анализ показывает, что не каждый может выдержать воздействие моды и появления новых модных слов. Они поражают человека модными подиумами, которые показывают по телевидению или на обложках популярных журналов. Иногда их не воспринимают сначала, понимание происходит только тогда, когда они становятся модными из-за частой смены эстетических вкусов и предпочтений. Причем мода часто меняется со сменой сезона. Мы исследовали неологизмы на примере индустрии моды, их особенности, попытались провести анализ неологизмов по типу словообразования, сфере употребления, источнику и времени появления, значению и переводу. Мы пришли к выводу, что чаще всего в таких неологизмах используется составное слово. Это наиболее часто встречающаяся особенность.
Читать дальше
Справочная литература: 1. The Oxford Dictionary of New Words (Paperback) by Sara Tulloch, Elizabeth Knowles, Julia Elliott, 2016.- 758р. 2. Green, J. Bloomsburry Dictionary of New Words / J. Green. – M.: Вече, Персей. 2018.- 628р. Учебная и научная литература: 3. Адамушко, Н.И. Структурно-семантические особенности фразе номинации обращения // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып.290. Семантика, прагматика, текст. - М., 2017. - с.4-11. 4. Александрова, Н.Г. Тенденции развития современной экономической терминологии на русском и русском языках // Когнитивные аспекты изучения языковых явлений на германских языках: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. А. А. Харьковской. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2016. - с.75-80. 5. Андрианов, С.Н. Некоторые вопросы построения слова специальной терминологии // Тетради переводчика. - Вып.2. - М .: Международные отношения, 2016. - с.78-91 6. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М .: Наука, 2017. - 367 с. 7. Арнольд, И.В. Семантическая структура слова и методика ее исследования. - М .: Просвещение, 2016. - 192 с. 8. Архипов, И.К. Человеческий фактор в языке // Лексическая, категориальная и функциональная семантика: Сб. науч. тр. - М .: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2018. - с.3-10. 9. Беляева, Е.И. Семантическое содержание и прагматический диапазон языковых форм // Семантические и функциональные аспекты германских и романских языков. Тезисы докладов и сообщений межвузовской научной конференции. - Курск, 2015. - с.23-25. 10. Баранникова, Л.И. Введение в языкознание / Баранникова Л.И. – Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 1973. – 384 с. 11. Белькова, А. Е. Функционирование неологизмов в интернет -ресурсах: на материале сайта NоNаMе: Монография / А.Е. Белькова. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2018. – 112 с. 12. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие / Валгина Н.С. – М.: Логос, 2171. – 304 с. 13. Володина, М.Н. Когнитивно-информационная природа термина и терминологическая номинация: Дисс. докт. филол. наук .: М .: 2017 - 178 с. Даниленко В.П. Лингвистический аспект стандартизации терминологии. - М .: 2015. - 280 с. 14. Кутина, Л.Л. Языковые процессы, развивающие при становлении терминологической системы // Лингвистические проблемы научно - технической терминологии. - М: Наука, 2017. - с.82-94. 15. Крысин, Л.П. О некоторых новых типах слов в русском языке: слова - «кентавры»// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2015. № 4 (2). - с. 575-579. 16. Лотте, Д.С. Вопросы заимствования и упорядочения иноязычных терминов и терминоэлементов. М.: Наука, 2018. - 152 с. 17. Linguistics, New words in English. – Rice University. – 2016.- 874р. Электронные источники: 18. Официальный сайт журнала Vogue Russia [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vogue.ru/magazine/ (дата обращения: 26.10.2020) 19. Официальный сайт перевода журналов и газет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/english/news.htm/ (дата обращения: 26.10.2020) Источники фактического материала: 20. Алексеева, И.С. Введение в переводедение Учеб. пособие для студ. филол. и лингв. фак. высш. учеб. Заведений, ИЦ Академия, Фил. фак. СПбГУ, 2015. - 263с. 21. Крысин, Л.П. О некоторых новых типах слов в русском языке: слова - «кентавры»// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2015. № 4 (2). - с. 575-579.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
47
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Криминологические концепции плюрастического периода
Количество страниц:
33
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие, оценка, признание и учёт расходов организации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image