1. Баламут А.Н. Организация и проведение специальных тренингов с сотрудниками учреждений, имеющими прямой контакт с осужденными к длительным и пожизненным срокам лишения свободы // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2009. № 3 (7). С. 92-93.
2. Бороздина О.С. К вопросу о формировании у курсантов ведомственного вуза личностной позиции сотрудника уголовно-исполнительной системы // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2015. № 4 (32). С. 81-84.
3. Донскова Н.В., Федорова Е.М. Психокоррекция деструктивно-агрессивного поведения несовершеннолетних осужденных // Психология XXI столетия (Новиковские чтения) (Ярославль, 13-15 мая 2016 г.): сборник по материалам ежегодного Конгресса. Ярославль: ЯрГУ, МАПН, 2016. С. 10-121.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Даниличева Т. П., Караваев А. Ф. Коммуникативные навыки сотрудников УИС и успешное профессиональное развитие. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2003. — №2. — С. 54—56.
6. Даниличева Т. П. Коммуникативные навыки сотрудников УИС как фактор их успешного профессионального развития. // Актуальные проблемы социальной педагогики и акмеологии. — Шуя — Тула: Изд-во «Весть», 2004. — С. 140—145.
7. Даниличева Т. П. Личностное принятие криминальной субкультуры как фактор, препятствующий профессиональному развитию сотрудника УИС. // Профилактика аддиктивного поведения учащейся молодежи. — Шуя: Изд-во «Весть», 2003. — С. 77—79. Даниличева Т. П. Личностные особенности молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактор успешного профессионального развития. // Психологические проблемы личности. — Шуя: Изд-во «Весть», 2003. — С. 25—34.
8. Даниличева Т. П. Профессиональный выбор и закрепление мотива деятельности в период адаптации к службе сотрудников уголовно-исполнительной системы. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2002. — №2. — С. 47—51.
9. Даниличева Т. П. Психологическое изучение мотивации профессионального выбора молодых сотрудников УИС. // Тендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке. — М. — Кострома: Изд-во ЮГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. — С. 83—85.
10. Даниличева Т. П. Формирование профессионализма сотрудников уголовно-исполнительной системы и развитие необходимых индивидуально-личностных качеств. // Актуальные проблемы совершенствования гуманитарной и профессиональной подготовки в вузах Министерства юстиции Российской Федерации. — Иваново: Изд-во ВЮИ Минюста России, 2004. — С. 39—48.
11. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
12. Зауторова Э.В., Макеева И.А. Гражданственность как междисциплинарная категория и интегративная характеристика личности // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2016. № 3 (35). С. 94-99.
13. Зауторова Э.В., Розова И.Н. Методологические подходы к формированию эмоциональной культуры личности // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2014. № 1 (25). С. 43-46.
14. Зауторова Э.В. Формирование профессиональной культуры курсантов и использование разнообразных форм и методов в образовательном процессе ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний // Международный пенитенциарный журнал, 2016. № 1 (5). С. 23-25.
15. Зауторова, Э.В. Профессиональная этика сотрудника уголовно-исполнительной системы / Э.В. Зауторова // Приоритетные направления развития правовой системы Казахстана», посвященная 20-летию принятия Конституции Республики Казахстан: Мат. Междунар. н-п конф. (30.10.2015). – Костанай, 2015. – С. 272-275.
16. Зауторова, Э.В. О специфике деятельности сотрудников воспитательного отдела / Э.В. Зауторова // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж: Воронежский институт ФСИН России, 2014. - С.423-425.
17. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
18. Караваев А. Ф. Социально-психологическая адаптация молодых специалистов. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2004. — №1. — С. 58—65.
19. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
20. Лобанова Е.С. Об аспектах обучения сотрудников исправительных учреждений способам взаимодействия с осужденными к лишению свободы женщинами, использующими манипуляции // Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики: Мат. междунар. науч.-практ. межведомств. конф. (г. Самара, 16-17 июня 2016 г.) / под. общ. ред. А.А. Вотинова. Самара, 2016. С. 366.
21. Моторова Н.В. Зарубежный опыт подготовки кадров для пенитенциарных учреждений // Ведомости уголовно-исполнительной системы, 2010. № 9 (100). С. 6-9.
22. Мамченко А.М., Цветкова Н.А. Исследование связи жизнестойкости с уровнем суицидального риска у подследственных, содержащихся в следственном изоляторе // Прикладная юридическая психология. 2017. № 3 (40). С. 41-49.
23. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
24. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
25. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
26. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с.
27. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / [О. П. Елисеев, А. С. Обухов, Н. В. Ткаченко и др.] ; Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2015. – 530 с.
28. Поляков Е.А., Федорова Е.М. Возможности использования рилив-терапии в психологическом консультировании осужденных и сотрудников ФСИН России // Актуальные проблемы межведомственного и межвузовского взаимодействия по повышению конкурентоспособности результатов научной деятельности, ведомственного и социального образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции (26 марта 2015 г., г. Москва, ФКОУ ВПО РГСУ, ФКУ НИИ ФСИН России). Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2015. С. 11-104.
29. Пестриков Д. В. О понятии «конструктивное поведение сотрудников уголовно-исполнительной системы» // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2016. № 4(36). С. 74-78.
30. Панарин, Д. А. Особенности формирования конструктивного поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактора предупреждения девиантного поведения / Д. А. Панарин, Д. В. Пестриков // Человек: преступление и наказание. - 2018. -Т. 26(1-4), № 3. - С. 352-358.
31. Пантелеев В.А. Функционирование производственного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях инновационной экономики // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 4. С. 22-99.
32. Пантелеев В.А. Негативные факторы, влияющие на сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или оружия // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5. С. 12-102.
33. Психолого-педагогические проблемы современного социума : коллективная монография / К. А. Абульханова, Я. А. Баскакова, Н. П. Болотова и др.; Под редакцией Е. А. Левановой и А. В. Мудрика; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва : МПГУ, 2019 . – 297 с.
34. Сперанская А.В. Модель деятельности специалиста на примере должности начальника отряда исправительного учреждения // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2016. № 3 (35). С. 71-75.
35. Федоров А. Ф., Даниличева Т. П. Специфика трудовой деятельности в процессе перевоспитания осужденных. // Наука и образование глазами молодых ученых. Вып. 4. — Шуя: Изд-во «Весть», 2004. — С. 27—30.
36. Федорова Е.М., Кулакова С.В., Фадеева К.Ф. Актуальные проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы // Актуальные проблемы психологического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС, исполняющих наказание в виде лишения свободы: сборник докладов межрегионального круглого стола (8–9 июня 2015 г., г. Киров). Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2015. С. 98–102.
37. Хабриев Р.У., Кулакова С.В., Пертли Л.Ф., Спасенников Б.А. Смертность от внешних причин у лиц группы риска // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019. Т. 27. № 1. С. 4-8.
38. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
39. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
40. Щеглова Т. М., Даниличева Т. П. Формирование профессиональной направленности и профессиональное самоопределение личности в современных условиях. // Теоретические и прикладные проблемы социальной и педагогической психологии. — Иваново: Изд-во ИвГУ, 2003. — С. 121—123.