ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения противостояния манипуляциям со стороны осужденных 6 1.1 Теоретический анализ причин манипулирования 6 1.2 Психоэмоциональные состояния сотрудников УИС 11 1.3 Способы противостояния манипуляциям со стороны осужденных 20 Глава 2. Эмпирическое исследование поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям 27 2.1 Описание процедуры и методик эмпирического исследования 27 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям со стороны осужденных 29 2.3 Методические и практические рекомендации по способам противостояния манипуляциям со стороны осужденных 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Антиманипулятивное поведение персонала УИС как способ противостояния манипуляциям со стороны осужденных: психологический аспект

курсовая работа
Психология
45 страниц
66% уникальность
2020 год
35 просмотров
Вергун М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения противостояния манипуляциям со стороны осужденных 6 1.1 Теоретический анализ причин манипулирования 6 1.2 Психоэмоциональные состояния сотрудников УИС 11 1.3 Способы противостояния манипуляциям со стороны осужденных 20 Глава 2. Эмпирическое исследование поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям 27 2.1 Описание процедуры и методик эмпирического исследования 27 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям со стороны осужденных 29 2.3 Методические и практические рекомендации по способам противостояния манипуляциям со стороны осужденных 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в учреждение по исполнению наказаний попадает лицо с достаточно устоявшимися взглядами, навыками, привычками, манерой общения с людьми. Поэтому методы психолого-педагогического воздействия, применяемые в обычной обстановке, здесь должны быть трансформированы применительно к тем характеристикам, которые свойственны лицам, отбывающим наказание за совершённое ими преступление. Социально - психологические отклонения (дефекты) в поведении и образе жизни индивида, укоренившиеся в процессе осуществления им преступной деятельности, требуют такого социального контроля, который направлен на разрушение преступных потребностей, ликвидацию накопившегося у него отрицательного социального опыта, создание основы для последующего развития положительной структуры связей.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Екатеринбурге , специалисты Work5 помогут.


. Необходимой предпосылкой для избрания методов психолого-педагогического воздействия является изучение личности осуждённого, его поведения в генезисе (до поступления в учреждение по исполнению наказаний и во время пребывания в нём), отношение к труду, учёбе, режиму, комплексу мер социального воздействия. Не каждый знает про манипуляции, что это такое и как проявляются. Прежде всего, нужно анализировать всю информацию, не торопиться с ответом, уходить от прямого ответа. Не стоит бояться переспрашивать, уточнять информацию, подчеркивать ложь. Даже если человек не понимает, что такое манипулировать другим индивидом, он может почувствовать это влияние на себе. В таком случае важно сконцентрироваться на лице говорящего – это не даст усыпить бдительность. Манипуляции и ее техники изучают в рамках социологии. Наука собирает сведения о разных механизмах и способах влияния на людей. Информация активно применяется в политике. На уроках обществознания дети впервые знакомятся с этим термином. Целью работы является анализ антиманипулятивного поведения персонала УИС как способа противостояния манипуляциям со стороны осужденных: психологический аспект. Объектом исследования является антиманипулятивное поведение персонала УИС. Предмет исследования – способ противостояния манипуляциям со стороны осужденных. Гипотеза исследования - антиманипулятивное поведение персонала УИС эффективно воздействует, на противостояние манипуляциям со стороны осужденных. С учетом объекта, предмета, цели и гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: - рассмотреть теоретический анализ причин манипулирования; - описать психоэмоциональные состояния сотрудников УИС; - выявить способы противостояния манипуляциям со стороны осужденных; - описать процедуры и методики эмпирического исследования; - провести анализ результатов эмпирического исследования поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям со стороны осужденных; - представить методические и практические рекомендации по способам противостояния манипуляциям со стороны осужденных. Методологические основы исследования составили: психокоррекция деструктивно-агрессивного поведения несовершеннолетних осужденных Н.В. Донской, коммуникативные навыки сотрудников УИС и успешное профессиональное развитие, Т.П. Даниличевой, профессиональная этика сотрудника уголовно-исполнительной системы Э.В. Зауторовой. В работе были использованы следующие методы: 1. Методы теоретического исследования - систематизация, теоретический анализ литературы, составление библиографии, цитирование, анализ, обобщение. 2. Эмпирические методы: 1. Психодиагностические: М. Шнайдера, Т. Лири, Мак-шкала-IV. Теоретическая значимость исследования состоит в расширении представлений о способах противостояния манипуляциям со стороны осужденных. Практическая важность изучения состоит в том, что результаты эмпирического исследования могут быть применены в работе по антиманипулятивному поведению персонала УИС. Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе ФКУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Челябинской области было обследовано 25 сотрудников УИС. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: проведен теоретический анализ причин манипулирования; описано психоэмоциональное состояние сотрудников УИС; выявлены способы противостояния манипуляциям со стороны осужденных; описаны процедуры и методики эмпирического исследования; проведен анализ результатов эмпирического исследования поведения персонала УИС противостоянию манипуляциям со стороны осужденных; представлены методические и практические рекомендации по способам противостояния манипуляциям со стороны осужденных. Манипуляция это особый психологический прием, который позволяет заставить другого человека подчиняться. Происходит это скрыто, и не всегда индивид осознает, что он прибегает к такому воздействию. Манипулирование людьми в психологии рассматривается как процесс взаимодействия индивидов, цель которого заставить одного выполнять волю другого. Основные техники используются в деловом общении и на работе. Особенно широкое применение психологическое манипулирование нашло в криминальной сфере. Недобросовестные предприниматели и мошенники искусно вводят человека в заблуждение, заставляя его поверить в ложь. Каждый индивид воспринимает постороннего как средство или ценность. В первом случае человек воспринимает другого всего лишь как средство достижения целей. Это выражается в том, что общение происходит только тогда, когда это выгодно манипулятору. Такое простое обращение позволяет получать желаемый результат быстро. В случае, когда другой воспринимается как ценность, человек уважает личностные границы, оставляет право быть самим собой. В общении это проявляется стремлением к сотрудничеству, равноправию. Манипуляционные техники являются неотъемлемой частью жизни. Каждый может стать их объектом. При желании они используются в личных интересах. Опасность успешных манипуляций осужденных в отношении сотрудников заключается не только в том, что манипулируемый сотрудник может совершать противоправные, преступные действия во благо манипулятора, но и в том, что подобные случаи негативно влияют на весь коллектив сотрудников УИС в целом. Непосредственно взаимодействующие с подпавшим под влияние осужденного сотрудником коллеги могут испытывать негативные эмоциональные переживания (страх, презрение, злость и т.д.), помимо эмоциональной составляющей важной является когнитивная. Изменяется представление о выбранной профессии, об окружающих сотрудниках, о своем месте в УИС. Таким образом, негативный пример одного сотрудника может привести к глобальным кадровым изменениям в учреждении. Таким образом цель и задачи, поставленные в начале исследования были достигнуты, выдвинутая нами гипотеза о том, что антиманипулятивное поведение персонала УИС эффективно воздействует, на противостояние манипуляциям со стороны осужденных, нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Баламут А.Н. Организация и проведение специальных тренингов с сотрудниками учреждений, имеющими прямой контакт с осужденными к длительным и пожизненным срокам лишения свободы // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2009. № 3 (7). С. 92-93. 2. Бороздина О.С. К вопросу о формировании у курсантов ведомственного вуза личностной позиции сотрудника уголовно-исполнительной системы // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2015. № 4 (32). С. 81-84. 3. Донскова Н.В., Федорова Е.М. Психокоррекция деструктивно-агрессивного поведения несовершеннолетних осужденных // Психология XXI столетия (Новиковские чтения) (Ярославль, 13-15 мая 2016 г.): сборник по материалам ежегодного Конгресса. Ярославль: ЯрГУ, МАПН, 2016. С. 10-121. 4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c. 5. Даниличева Т. П., Караваев А. Ф. Коммуникативные навыки сотрудников УИС и успешное профессиональное развитие. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2003. — №2. — С. 54—56. 6. Даниличева Т. П. Коммуникативные навыки сотрудников УИС как фактор их успешного профессионального развития. // Актуальные проблемы социальной педагогики и акмеологии. — Шуя — Тула: Изд-во «Весть», 2004. — С. 140—145. 7. Даниличева Т. П. Личностное принятие криминальной субкультуры как фактор, препятствующий профессиональному развитию сотрудника УИС. // Профилактика аддиктивного поведения учащейся молодежи. — Шуя: Изд-во «Весть», 2003. — С. 77—79. Даниличева Т. П. Личностные особенности молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактор успешного профессионального развития. // Психологические проблемы личности. — Шуя: Изд-во «Весть», 2003. — С. 25—34. 8. Даниличева Т. П. Профессиональный выбор и закрепление мотива деятельности в период адаптации к службе сотрудников уголовно-исполнительной системы. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2002. — №2. — С. 47—51. 9. Даниличева Т. П. Психологическое изучение мотивации профессионального выбора молодых сотрудников УИС. // Тендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке. — М. — Кострома: Изд-во ЮГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. — С. 83—85. 10. Даниличева Т. П. Формирование профессионализма сотрудников уголовно-исполнительной системы и развитие необходимых индивидуально-личностных качеств. // Актуальные проблемы совершенствования гуманитарной и профессиональной подготовки в вузах Министерства юстиции Российской Федерации. — Иваново: Изд-во ВЮИ Минюста России, 2004. — С. 39—48. 11. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c. 12. Зауторова Э.В., Макеева И.А. Гражданственность как междисциплинарная категория и интегративная характеристика личности // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2016. № 3 (35). С. 94-99. 13. Зауторова Э.В., Розова И.Н. Методологические подходы к формированию эмоциональной культуры личности // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2014. № 1 (25). С. 43-46. 14. Зауторова Э.В. Формирование профессиональной культуры курсантов и использование разнообразных форм и методов в образовательном процессе ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний // Международный пенитенциарный журнал, 2016. № 1 (5). С. 23-25. 15. Зауторова, Э.В. Профессиональная этика сотрудника уголовно-исполнительной системы / Э.В. Зауторова // Приоритетные направления развития правовой системы Казахстана», посвященная 20-летию принятия Конституции Республики Казахстан: Мат. Междунар. н-п конф. (30.10.2015). – Костанай, 2015. – С. 272-275. 16. Зауторова, Э.В. О специфике деятельности сотрудников воспитательного отдела / Э.В. Зауторова // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж: Воронежский институт ФСИН России, 2014. - С.423-425. 17. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c. 18. Караваев А. Ф. Социально-психологическая адаптация молодых специалистов. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2004. — №1. — С. 58—65. 19. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 20. Лобанова Е.С. Об аспектах обучения сотрудников исправительных учреждений способам взаимодействия с осужденными к лишению свободы женщинами, использующими манипуляции // Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики: Мат. междунар. науч.-практ. межведомств. конф. (г. Самара, 16-17 июня 2016 г.) / под. общ. ред. А.А. Вотинова. Самара, 2016. С. 366. 21. Моторова Н.В. Зарубежный опыт подготовки кадров для пенитенциарных учреждений // Ведомости уголовно-исполнительной системы, 2010. № 9 (100). С. 6-9. 22. Мамченко А.М., Цветкова Н.А. Исследование связи жизнестойкости с уровнем суицидального риска у подследственных, содержащихся в следственном изоляторе // Прикладная юридическая психология. 2017. № 3 (40). С. 41-49. 23. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 24. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c. 25. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c. 26. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с. 27. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / [О. П. Елисеев, А. С. Обухов, Н. В. Ткаченко и др.] ; Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2015. – 530 с. 28. Поляков Е.А., Федорова Е.М. Возможности использования рилив-терапии в психологическом консультировании осужденных и сотрудников ФСИН России // Актуальные проблемы межведомственного и межвузовского взаимодействия по повышению конкурентоспособности результатов научной деятельности, ведомственного и социального образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции (26 марта 2015 г., г. Москва, ФКОУ ВПО РГСУ, ФКУ НИИ ФСИН России). Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2015. С. 11-104. 29. Пестриков Д. В. О понятии «конструктивное поведение сотрудников уголовно-исполнительной системы» // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2016. № 4(36). С. 74-78. 30. Панарин, Д. А. Особенности формирования конструктивного поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактора предупреждения девиантного поведения / Д. А. Панарин, Д. В. Пестриков // Человек: преступление и наказание. - 2018. -Т. 26(1-4), № 3. - С. 352-358. 31. Пантелеев В.А. Функционирование производственного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях инновационной экономики // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 4. С. 22-99. 32. Пантелеев В.А. Негативные факторы, влияющие на сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или оружия // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5. С. 12-102. 33. Психолого-педагогические проблемы современного социума : коллективная монография / К. А. Абульханова, Я. А. Баскакова, Н. П. Болотова и др.; Под редакцией Е. А. Левановой и А. В. Мудрика; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва : МПГУ, 2019 . – 297 с. 34. Сперанская А.В. Модель деятельности специалиста на примере должности начальника отряда исправительного учреждения // Вестник института: преступление, наказание, исправление, 2016. № 3 (35). С. 71-75. 35. Федоров А. Ф., Даниличева Т. П. Специфика трудовой деятельности в процессе перевоспитания осужденных. // Наука и образование глазами молодых ученых. Вып. 4. — Шуя: Изд-во «Весть», 2004. — С. 27—30. 36. Федорова Е.М., Кулакова С.В., Фадеева К.Ф. Актуальные проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы // Актуальные проблемы психологического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС, исполняющих наказание в виде лишения свободы: сборник докладов межрегионального круглого стола (8–9 июня 2015 г., г. Киров). Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2015. С. 98–102. 37. Хабриев Р.У., Кулакова С.В., Пертли Л.Ф., Спасенников Б.А. Смертность от внешних причин у лиц группы риска // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019. Т. 27. № 1. С. 4-8. 38. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 39. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 40. Щеглова Т. М., Даниличева Т. П. Формирование профессиональной направленности и профессиональное самоопределение личности в современных условиях. // Теоретические и прикладные проблемы социальной и педагогической психологии. — Иваново: Изд-во ИвГУ, 2003. — С. 121—123.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки преступления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Кредитная система: особенности и проблемы функционирования в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Уголовно правовая норма: понятие, структура, виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image