Введение………………………………………………………………..............…3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования массовой культуры.........5 1.1. Массовая культура: сущность и функции…..............................................5 1.2. Основные компоненты массовой культуры, ее особенности в разных странах и регионах мира.....................................................................................8 Глава 2. Переход от традиционной к массовой культуре в Южной Корее.................................................................................................................14 2.1. Традиционная культура Кореи: основные особенности …......................14 2.2. Основные факторы и этапы формирования массовой культуры в Южной Кореи ……..............................................................................................................19 Глава 3. Специфика современной массовой культуры в Южной Корее…..................................................................................................................23 3.1. Общая характеристика художественных форм в современной массовой культуре в Южной Кореи………………………………………....................….23 3.2. Анализ изменений и результатов развития современной массовой культуры Южной Кореи ………………………………......................................28 Заключение ………………………………………................................................34 Список источников и литературы……………………………….......................35

Влияние западной культуры на развитие современной массовой культуры в южной Корее

курсовая работа
История
35 страниц
63% уникальность
2020 год
120 просмотров
Уланина Е.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..............…3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования массовой культуры.........5 1.1. Массовая культура: сущность и функции…..............................................5 1.2. Основные компоненты массовой культуры, ее особенности в разных странах и регионах мира.....................................................................................8 Глава 2. Переход от традиционной к массовой культуре в Южной Корее.................................................................................................................14 2.1. Традиционная культура Кореи: основные особенности …......................14 2.2. Основные факторы и этапы формирования массовой культуры в Южной Кореи ……..............................................................................................................19 Глава 3. Специфика современной массовой культуры в Южной Корее…..................................................................................................................23 3.1. Общая характеристика художественных форм в современной массовой культуре в Южной Кореи………………………………………....................….23 3.2. Анализ изменений и результатов развития современной массовой культуры Южной Кореи ………………………………......................................28 Заключение ………………………………………................................................34 Список источников и литературы……………………………….......................35
Читать дальше
Актуальность. Корейская культура в течение последних двух десятилетий активно завоевывает сердца миллионов людей по всему миру и Россия не оказалась в стороне. Уже несколько лет россияне смотрят корейские сериалы и слушают корейскую музыку, но поп-культура не ограничивается одним лишь этим. На самом деле это коммерческие и идеологическое предприятие, с помощью которого в конце 90-х было решено поднимать экономику страны. Сюда входит не только музыка и кинематограф, а еще и косметика, мода, кулинария, туризм, спорт, СМИ и многое другое. Целый национальный проект, на развитие и продвижение которого власти Южной Кореи тратят большие деньги.


Хочешь знать, где продается курсовая дешево ? На Work5.


. «Корейская волна» проходила в три этапа: сначала были сериалы, после подключилась музыка, третьим этапом стало общее увлечение корейской культурой, а сейчас говорят и о четвертой волне, которая связана с медиакоммуникацией. Вот так незаметно, шаг за шагом Корея заставила весь мир пользоваться своей продукцией, путешествовать в свою страну и пропагандировать корейскую культуру. И, несмотря на то, что многие россияне, приобретающие корейские товары, совсем не заинтересованы в Южной Корее как в стране, они все же стали частью общего потока «Корейской волны». Степень изученности. Данная тема еще не достаточно изучена. Следует отметить работы на данную тему таких авторов, как: Д. И. Бураев, М. В. Воробьев, А. Н. Ланьков, О. Н. Михайлик, Е. В. Полосин. Их работы анализируют и дают оценку современной массовой культуре Южной Кореи и ее влиянию на культуры как азиатских, так и европейских стран. Хорошо изучена проблема влияния культуры Южной Кореи на культуры других стран, плохо изучена тема влияния запада на культуру Южной Кореи. Объект исследования – культура Южной Кореи в XX – начале XXI в. Предмет – современная массовая культура Южной Кореи. Цель – изучить влияние западной культуры на развитие современной массовой культуры в Южной Корее. Задачи: – рассмотреть массовую культуру: сущность и функции; – изучить основные компоненты массовой культуры, ее особенности в разных странах и регионах мира; – рассмотреть традиционную культуру Кореи: основные особенности; – изучить основные факторы и этапы формирования массовой культуры в Южной Кореи; – проанализировать общую характеристику художественных форм в современной массовой культуре в Южной Кореи; – провести анализ изменений и результатов развития современной массовой культуры Южной Кореи. Хронологические рамки курсовой работы охватывают период с 1980-х гг. по настоящее время. Это период формирования и развития массовой культуры в Южной Кореи. Для характеристики традиционной культуры и начала ее трансформации под воздействием Запада, в работе рассматривается культура Южной Кореи первой половины – середины XX века. Территориальные рамки включают территорию Южной Кореи. Методы исследования в работе. Для решения поставленных задач используются методы анализа и синтеза, генетический и сравнительно-исторический методы. Источники. Источниками исследования послужили фильмы и сериалы: «Великая Чан Гым», «Осенняя сказка», «Зимняя соната», «Жемчужина дворца», «Паразиты». Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список источников и литературы.  

Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи: – рассмотрена массовая культура: сущность и функции; – изучены основные компоненты массовой культуры, ее особенности в разных странах и регионах мира; – рассмотрена традиционная культура Кореи: основные особенности; – изучены основные факторы и этапы формирования массовой культуры в Южной Кореи; – проанализирована общая характеристика художественных форм в современной массовой культуре в Южной Кореи; – проведен анализ изменений и результатов развития современной массовой культуры Южной Кореи. Изложим основные выводы. 1. Уникальность медиаиндустрии Южной Кореи состоит в успехе популяризации и эффективной монетизации специфического развлекательного контента: К-рор и других форм корейской поп-культуры. 2. Наиболее востребованным сегментом Корейской волны в последние годы стала музыкальная индустрия. К-рор, как особый стиль музыки, обладает высоким спросом со стороны общественности, целевой аудиторией которого являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Его можно считать новым этапом становления мощной модели продвижения национальной культуры в качестве экспортного медиапродукта. СМИ создают положительный образ музыкальных исполнителей, используя в материалах особый стиль изложения и лексику. Кроме того, отметим взаимосвязанность двух тематических аспектов: политического и развлекательного. В этом мы видим последствия использования экспорта медиапродукта как инструмента «мягкой силы» Республики Корея.
Читать дальше
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, Республика, 2006. – 269 с. 2. Бураев Д. И. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. 2014. №8. – С. 2-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskaya-volna-i-myagkayasila-strategiya-razvitiya-i-rasprostraneniya (дата обращения: 12.09.2020). 3.Воробьев М. В. Очерки культуры Кореи. – СПб: Петербургское востоковедение, 2002. – 192 с. 4.Козелько В. Н. Национальная культура: сущность, структура, компоненты // Новые технологии. – 2018. – № 5. – С. 136 – 139. 5.Культура Кореи: история, развитие, современность. https://vseokoree.com/vse-o-koree/kultura-i-traditsii/kultura-korei-istoriya-razvitie-sovremennost (Дата обращения 14.09.20) 6.Ланьков А. Н. Два источника и две составные части корейского национализма. 1. Корея как родина слонов // Русский журнал. – 16.09.2002. - № 9.–С. 3-6 7.Ланьков А. Рождение корейской массовой культуры [Электронный ресурс]. URL: Видео из YouTube, 1:28:52, загружено KIM Magazine. 2 июля 2016. URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=JkGp4qedhJY (дата обращения: 7.09.2020). 8.Михайлик О.Н. Феномен «корейской волны»: синтез Запада и Востока? [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-koreyskoy-volny-sintez-zapada-i-vostoka (Дата обращения 1.09.20) 9.Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи / Отв. ред. Р.К.Тангалычева, И.А.Коргун. СПб., 2012.- С.435-442. 10.Янг М.А. Проблемы и перспективы межкультурных взаимодействий между Россией и Южной Кореей в условиях глобализации //Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи-Отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. – СПб.:«Скифия-принт», 2012 – 448 с. 11. Huang X. Korean Wave The Popular Culture, Comes as Both Cultural and Economic Imperialism in the East Asi/X., Huang a // Asian Social Science – 2009. – Vol 5, № 8 – P. 123-130. 12. Фильм Паразиты, скрытый смысл [Электронный ресурс]. URL: https://zhurnalkim.com/тайный-смысл-паразитов-что-иностра/ (дата обращения 20.09.20)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАБОТНИК И РАБОТОДАТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Структура и функции парламента: сравнительно-правовой аспект( на примере стран : Россия, Германия, Франция
Количество страниц:
27
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Количество страниц:
38
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image