Введение 3
1. Теоритические и методологические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Определение конкурентоспособности предприятия 5
1.2.Основы формирования конкурентоспособности предприятия 10
1.3. Специфика и методы оценки конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности 14
2. Разработка инструментария повышения конкурентоспособности на примере предприятия «Day 365» 18
2.1. Характеристика предприятия «Day 365» 18
2.2.Оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия «Day 365» 24
Заключение 28
Список литературы и использованных источников 30
Читать дальше
Общественное питание одна из наиболее востребованных и развивающихся отраслей предпринимательства в современное время, которая дает множество возможностей не только владельцам бизнеса, но так же открывает большое количество рабочих мест, скрашивает досуг населения, повышает культуру питья и еды, приносит положительные эмоции клиентам. Объектом исследования в данной работе стало «Day 365». На его примере была рассмотрена конкурентоспособность в сфере предприятий пищевой промышленности. Помимо изучения поставленных задач, предложены дополнительные мероприятия, которые способствуют качественному производству.
На первых этапах анализа «Day 365» дана полная характеристика предприятия, определена организационная форма и основные направления деятельности предприятия. В результате анализа эффективности управления конкурентоспособностью, можно сказать, что предприятие в данном направлении работает хорошо.
Проводимые исследования помогли выявить факторы, влияющие на работу системы общественного питания на курортной площадке. В результате исследования, а также учитывая основные направления деятельности «Day 365», имеющие стратегическое значение и реализуемые на данном предприятии, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
В ходе работы были достигнуты следующие задачи:
1.Были изучены теоретические основы конкурентоспособности – дано определение конкурентоспособности предприятия, а также выявлены основы формирования конкурентоспособности;
2.Проведено исследование специфики и особенностей конкурентоспособности – были рассмотрены виды конкурентоспособности и свойства каждого вида;
3. Был описан процесс организации предприятия «Day 365» - проведено описание функционирования и деятельности данной организации;
4.Была проведена разработка решений проблем и угроз развития конкуренции для компании «Day 365» - внесены предложения по улучшению конкурентоспособности организации;
В ходе исследования была достигнута цель работы – это оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по повышению конкунтоспособности компании на примере «Day 365». Конкурентоспособность предприятия рассмотрена, приведены все данные, способствующие ее повышению и разработаны все возможные мероприятия.
Читать дальше
1. Алексеева Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт» 2016. С. 75 – 84.
2. Атамалиева Л. Конкуренция и ее роль в работе предприятий. [Текст] // ФУА – № 9, 2014. – С. 21 -34.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. [Текст] М.: Проспект, 2013. 275 с.
4. Бянкин М.В. Поделинская И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие. [Текст] Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2015.– 367 с.
5. Голубева М.А. Ретроспективы развития теории конкуренции [Текст] // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова – № 4, 2013. С. 34 – 41.
6. Гукасьян Г.М.. Экономическая теория: [Текст] Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013. – 324 с.
7. Гуляев Г.Ю. Эволюция теории конкуренции [Текст] // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского – № 28, 2012. С. 14 – 18.
8. Дегтярев К. С. Что такое конкуренция? [Текст] // Современная конкуренция – № 4, 2014. С. 26 – 32.
9. Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Совершенная и несовершенная конкуренция. [Текст] СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. Питер, 2016. 245 с.
10. Зюляева Е.А. Шавандина И.В. Качество услуг общественного питания [Текст] // Вестник НГИЭИ – № 5, 2012. С. 58 – 67.
11. Ильин Л.И. Экономика предприятия: краткий курс [Текст] – Минск: Новое знание, 2015. 78 с.
12. Кабакова Э.В. Взаимосвязь конкуренции и инновационной деятельности [Текст] // Известия Оренбургского государственного аграрного университета – № 12-1, том 4, 2016. С. 114 – 125.
13. Колотовкин А.В. Конкуренция в условиях современной экономики [Текст] // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences – № 9-10, 2014. С. 34 – 52.
14. Конкуренция: теория и практика. Учебно- практическое пособие.- 2-е изд., испр. и доп [Текст] // Юданов А. Ю. М.: OOO Гном-пресс , 2015.– 485 с.
15. Котельникова А.В. О конкурентоспособности предприятий общественного питания [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – № 39, том 15, 2013. С. 124 – 136.
16. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории [Текст] - М.: Гелиос АРВ, 2015. 157 с.
17. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности [Текст] // Социально-экономические явления и процессы – № 9, 2013. С. 69 – 91.
18. Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Фирмы и конкуренция. [Текст] М.: Просвещение, 2016.– 149 с.
19. Макарова В.И. Новикова Н.А. Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева – № 1 (25), 2012. С. 123 – 125.
20. Максимова М.А. Дмитриченко О.П. Разработка маркетинговых стратегий деятельности предприятий общественного питания [Текст] // Техникотехнологические проблемы сервиса – № 10 том 1, 2016. С. 103 – 115.
21. Максимова М.А. Зыбин О.С. Развитие рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге в условиях повышенной конкуренции [Текст] // Технико-технологические проблемы сервиса – № 15, том 1, 2012.– С. 106-125.
22. Мальцева О.В. Анализ проблем и оценка уровня развития конкуренции в России [Текст] // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики) – № 1, том 5, 2014. С. 67 -93.
23. Малышкина Е.А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях [Текст] // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – № 5, 2015. С. 37-59.
24. Маркетинг: вопросы и ответы [Текст] / под ред. Н.П. Кетовой. Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 48 с.
25. Менеджмент в торговле: учебник [Текст] / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 174 с.
Читать дальше