Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Особенности научно-исследовательской деятельности студентов.…4
1.1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся………..4
1.2. Исследовательская деятельность в современных условиях……………...10
Глава 2. Специфика учебно-исследовательской деятельности студентов…...14
2.1. Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности студентов….…14
2.2. Организация самостоятельной учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов с практическими примерами…………17
2.3. Традиции в изучении аспектов исследовательской деятельности……....23
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список использованной литературы……………………………………….…..26
Читать дальше
Таким образом, несмотря на определенные различия в форме организации, в соотнесенности с учебным планом и в ряде конкретных задач, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов служит одной общей цели - формированию высококвалифицированного, творчески мыслящего специалиста, способного самостоятельно решать возникающие перед ним задачи.
Именно учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, создает условия для социального и профессионального роста, формирования логического, научного мышления, развития интереса к выбранной профессии, позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов.
Профессиональная компетенция будущего специалиста заключается в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности, а также определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности, а все это возможно только при активном вовлечении студентов в исследовательскую работу. И потому учебно-исследовательская деятельность студентов очень ценится в современном обществе.
Читать дальше
1. Андрющенко В. П. Психолого-педагогические особенности формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности. Directmedia, 2018 г. - 105 с.
2. Есина Е. Педагогическая психология: конспект лекций. Litres, 2017 г. - 279 с.
3. Золотых Н.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность: учебное пособие / Н.В. Золотых, С.А. Цепляева. - Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2015. - 196 с.
4. Колупаева Н. И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования. Directmedia, 2015 г. - 238 с.
5. Крюкова Т. Б. Организация и проведение учебной и педагогической практики студентов непедагогических профилей в условиях технического вуза. Directmedia, 2018 г. - 222 с.
6. Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
7. Подласый И. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов. Litres, 2019 г. - 4343 с.
Читать дальше