ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Понятие, виды и признаки муниципальных образований 5 1.2. Основные модели организации муниципальной власти 11 1.3. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в России 17 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 20 2.1. Характеристика муниципального образования городской округ город Красноярск 20 2.2. Анализ модели самоуправления в г. Красноярске 26 2.3. Модернизация местного самоуправления: проблемы и перспективы 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Модели муниципальных образований в РФ.

курсовая работа
Менеджмент
49 страниц
54% уникальность
2020 год
23 просмотров
Голощапова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Понятие, виды и признаки муниципальных образований 5 1.2. Основные модели организации муниципальной власти 11 1.3. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в России 17 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 20 2.1. Характеристика муниципального образования городской округ город Красноярск 20 2.2. Анализ модели самоуправления в г. Красноярске 26 2.3. Модернизация местного самоуправления: проблемы и перспективы 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
Актуальность. Эффективность деятельности органов муниципальной власти в существенной степени зависит от того, насколько правильно выбрана оптимальная модель местного самоуправления. Мировая практика накопила определенный опыт деятельности органов местной власти, применении на практике разнообразных моделей управления на местах. Определенный опыт реализации местного самоуправления нашел свое практическое воплощение и в Российской Федерации. В этой связи, представляется важным обобщить данный опыт, выявить как на практике реализуется та или иная модель МСУ. Местное самоуправление в Российской Федерации – это особая модель воплощение населением своей власти, определенная в пределах, указанных Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, а в случаях, определенных законами, – законами субъектов Российской Федерации, независимое, самостоятельное и установленное под свою ответственность решение непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления в рамках местных задач, с учетом интересов населения и местных и исторических традиций. Проблема исследования. Российское законодательство обязывает каждое муниципальное образование сформировать органы местного самоуправления, обеспечивая право граждан решать вопросы местного значения самостоятельно либо через органы местной власти.


Если вас интересует написание дипломной работы по туризму на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Существует достаточно альтернатив формирования системы органов местного самоуправления. От выбора определенного порядка структуры и взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления зависит их эффективность работы, оперативность решения местных вопросов и благосостояние муниципального образования в целом. Значение проведенного исследования для практики. На основании выявленных проблем можно сформулировать основные направления развития и модернизации местного самоуправления муниципальных образований РФ. Правовая основа местного самоуправления предполагает единую систему нормативно-правовых актов, призванных организовывать и обеспечивать успешное выполнение поставленных вопросов и задач в работе местного самоуправления Российской Федерации. Целью данной курсовой работы является анализ основных моделей муниципальных образований. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:  изучить понятие, виды и признаки муниципальных образований;  рассмотреть основные модели организации муниципальной власти;  охарактеризовать нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в России;  дать характеристику муниципального образования городской округ город Красноярск;  провести анализ модели самоуправления в г. Красноярске;  выявить проблемы и определить перспективы развития и модернизации местного самоуправления. Объектом исследования является характеристика муниципального образования городской округ город Красноярск. Предметом исследования являются основные модели муниципальных образований в Российской Федерации. При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных: Бабун Р.В., Василенко И.А., Наумов С.Ю., Азизова А. И., Ботина В. Р., Болдыш А. Ю., Газизова Л. И., Кожевников О.А., Колодина Е. А., Нудненко Л.А., Приймак А.А., Усоян М. Х., Московкина, Ю. Ю., Шугрина Е.С., Кокшаров О.С., которые представлены в учебной литературе, периодической печати и Интернет-ресурсы.

Читать дальше
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. В современных условиях жизни местного сообщества все большее значение приобретает функционирование института главы муниципального образования, особенно, в состоянии экономического и политического кризиса. Эффективность власти в немалой степени зависит от способа замещения поста главы муниципального образования, который предопределяет дальнейшую личную ответственность главы муниципального образования перед населением. 2. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются несколько моделей организации муниципальной власти, которые интересны как с теоретической, так и с практической точек зрения. 3. Анализируя особенности разных видов муниципальных образований, приходит к выводу, что на них оказывают свое влияние такие факторы, как хозяйственно-экономическая деятельность, плотность населения, степень концентрации объектов недвижимости, развитие публичной администрации, промышленности, торговли, финансов, средств массовой коммуникации, науки, образования и культуры. Столичное, городское и сельское самоуправление имеют определенную специфику, которая должна, насколько это возможно, учитываться законодателем при правовом регулировании муниципальных правоотношений. В юридическом аспекте дифференциация столичного, городского и сельского самоуправления выражается в различном правовом статусе внутригородских территорий городов федерального значения, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. 4. Местное самоуправление в Российской Федерации - это способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" (ст. 130 Конституции РФ). Первоочередной задачей органов местного самоуправления должно стать обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления. 5. Муниципальное образование действует в соответствии с уставом, примерное содержание которого определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 8). Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Он принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Подводя итоги организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением можно сделать выводы, что в Красноярске городская администрация уделяет большое внимание обращениям граждан расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов муниципальной власти с населением. 6. В настоящее время в РФ реализуется несколько моделей организации местного самоуправления и соответствующих им способов замещения поста главы муниципального образования. Данные модели закрепляются законами субъектов России и актами муниципального образования, принятыми в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и федеральными законами, вносящими в него изменения. Одним из эффективных методов для улучшения деятельности органов местного назначения является разработка, рассмотрение и принятие закона о расширении списка имущества, находящееся в муниципальной собственности, а также возможность владеть и распоряжаться непрофильным имуществом, а не стараться быстрее освободиться от него. Ограничивая возможности муниципального образования, мы лишаемся важного источника неналоговых доходов муниципалитета, а что самое значительное, лишаем возможности воздействовать на развитие муниципального образования в целом.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003. № 40. Ст. 3822. 3. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 4. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 6. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 7. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. 8. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 9. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c. 10. Азизова, А. И. Основные модели местного самоуправления // Актуальные проблемы права: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). - Казань : Молодой ученый, 2019. - С. 3 - 6. 11. Арсакаев Б.У. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления // Научно-практические исследования. – 2020. - № 5-7(28). – С. 13 - 15. 12. Болдыш А. Ю. Об особенностях правового регулирования и организации местного самоуправления в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 546–550. 13. Ботина, В. Р. Модели организации местного самоуправления: новеллы современности // Молодой ученый. – 2019. - № 35 (273). - С. 62-67. 14. Воронин, Н. М. Особенности функционирования муниципальных образований в современных социально-экономических условиях: исторические и правовые характеристики // Молодой ученый. – 2016. - № 11 (115). - С. 642-644. 15. Газизова Л. И. Модели организации муниципальной власти в современной России: правовые основы и региональная практика // Власть. – 2016. - Том. 24. № 9. - С. 104–109. 16. Кожевников О.А. Некоторые тенденции нормативно-правового регулирования отдельных аспектов местного самоуправления // Электронное приложение к российскому юридическому журналу. – 2017. - № 3. – С. 61 - 67. 17. Колодина Е. А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. - Т. 27, № 2. - С. 162–170. 18. Матвеева, С. В. Характеристика организационных моделей местного самоуправления // Актуальные проблемы права: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). - Казань: Молодой ученый, 2019. - С. 6 - 10. 19. Московкина, Ю. Ю. Состояние и перспективы развития института местного самоуправления в современной России // Молодой ученый. – 2019. - № 23 (261). - С. 582-583. 20. Нудненко Л.А. Тенденции правового регулирования особенностей организации местного самоуправления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. - № 1(81). – С. 61 - 68. 21. Петрова С.В., Бабешкова Е.В. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2016. - № 6-1. – С. 197-201. 22. Приймак А.А. Модели формирования органов местного самоуправления и их влияние на статус главы муниципального образования // Научный журнал. – 2020. - № 7. – С. 56 – 59. 23. Усоян, М. Х. К вопросу о модернизации местного самоуправления: проблемы, тренды, перспективы // Молодой ученый. – 2020. - № 6 (296). - С. 146-149. 24. Шугрина Е.С. Виды муниципальных образований в Российской Федерации: анализ законодательства и правоприменительной практики // Правоприменение. – 2017. - № 1. – С. 79 – 91. 25. Кокшаров О.С. Нормативно-правовые основы территориальной организации местного самоуправления в контексте муниципальной реформы // Бизнес и общество: электронный журн. 2019. № 2 (22). URL: http://busines-society.ru/2019/num-2-22/12_koksharov.pdf. - Загл. с экрана. (дата обращения 05.11.2020). 26. Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс]. - URL: http://www.admkrsk.ru/ - Загл. с экрана (дата обращения 05.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трасологическая экспертиза: современное состояние, проблемы и тенденции развития
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Стимулирование развития персонала
Количество страниц:
33
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Рецидив преступлений и его уголовно-правовое значение.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image