Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение работы с краеведческой литературой……………………………...5
1.1. Задачи и организационные формы российского краеведения…………….5
1.2. Формирование фонда краеведческой литературы в библиотеке………...10
2. Организация и состав библиотечного фонда…………………..…………....17
2.1 Основные тематические направления работы………………………..……17
2.2. Задачи и содержание библиографической работы библиотеки……….…21
2.3. Проблемы развития библиотечного дела в России……………………….26
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39
Читать дальше
Мы исследовали основные вопросы краеведческой деятельности. В настоящее время многие учебные материалы написаны на основе опыта библиотек Российской Федерации. Обобщенный и представленный в виде конкретной системы, этот опыт может быть использован как начинающими библиотекарями, так и теми, кто уже имеет небольшой опыт краеведческой работы. Результаты текущего исследования послужили основой для участия публичных библиотек в разработке предложений по дополнению целевых библиотечных рядов зданиями местного значения, включая историческое содержание местного значения.
Каждое тематическое направление в работе краеведческих изданий является неотъемлемой частью общей деятельности библиотечной работы, которая связана с развитием социально-политических и экономических проблем, связанных с трудовым и нравственно-эстетическим воспитанием, и подлежит разрешению этих проблем. Библиотеки, в которых создана работа по изучению чтения краеведческой литературы, отчитываются о результатах проделанной работы. Центральная библиотека обобщает и анализирует библиотечные показатели для всей системы и отражает обобщающие результаты анализа в отчетных данных, отправляемых в региональные, региональные и методологические центры.
Читать дальше
1. Воронцова Е. А. Роль библиотек в информационном обеспечении исторической науки. – М.: Итерна, 2016. – 200 с.
2. Глазков М. Н. Государственная библиотечная политика в Советской России в контексте истории массовых библиотек. – Спб.: Пашков дом, 2016. – 270 с.
3. Ловягин А. М. Основы книговедения. – М.: Юрайт, 2019. – 138 с.
4. Махов С. Ю. Научно-методическая деятельность. Учебно – методическое пособие. – Орел: Мабив, 2019. – 123 с.
5. Михнова И. А. Эффективная библиотека. Практическое руководство. –М.: Российская государственная библиотека для молодежи, 2018. – 250 с.
6. Назаретян А. П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории. – М.: АВС, 2019. – 230 с.
7. Никитушкина И. П. Поисково-исследовательское краеведение как средство развития социальной успешности и формирования гражданской эдентичности. – Казань: Бук, 2020. – 44 с.
8. Новикова А. А. История и теория медиа. Учебное пособие. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 250 с.
9. Прозоров И. Е. Информационные ресурсы – футурологический аспект. – Спб.: ЦГПБ им. В.В. Маяковского, 2020. – 282 с.
10. Прозоров И. Е. Клиентоориентированный подход в информационном обслуживании. – Спб.: ЦГПБ им В.В. Маяковского, 2019. – 280 с.
11. Сеславинский М. В. Русские книжные редкости двадцатого века. – Спб.: Пашков дом, 2017. – 381 с.
12. Скляров О. К. Волоконно-оптические сети и системы связи. – М.: Солон – Пресс, 2017 . – 272 с.
13. Устинова О. Ю. Библиотечные, музейные, архивные учреждения в век электронных коллекций и библиотек. – Спб.: Северная звезда, 2020. – 214 с.
14. Усачев А. С. Книгописание в России XVI века: по материалам датированных выходных записей. 1 Т. – М.: Арх, 2018. – 993 с.
15. Шевцова А.А. Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия. – М.: МГПУ, 2019. – 104 с.
Читать дальше