Если срочно нужно сделать диплом на заказ , напиши специалистам Work5.
. Многие проблемы современного арабского общества уходят корнями в Первую мировую войну. Цель исследования – исследовать такое явление как арабское наци-ональное восстание и определиться с его результатами. Задачи. Для успешного выполнения поставленной цели требуется выполнить поставленные задачи: 1. Определить причины и предпосылки арабского восстания. 2. Раскрыть ход арабского восстания и его периоды 3. Разобрать последствия и результаты арабского освободительного движения. Объект исследования данного исследования – это события араб-ского национального восстания на территории Ближнего Востока в период 1916-1918 годов. Предмет данного исследования – восстание арабских племен про-тив турецкой власти. Степень изученности данной тематики носит достаточно уже значи-тельную историю, но постоянно продолжает пополняться новыми исследо-ваниями. Одним из главных вопросов, которые стоят перед исследователями, заключается в следующем: был ли арабский национализм реакцией на си-онистское движение и его приход на Ближний Восток или же он возник под влиянием других факторов. Тема арабского национального движения в той или иной форме рас-сматривается уже на протяжении столетия. Первой работой, исследовав-шей его в полной мере, было «Арабское пробуждение» Джорджа Антони-уса, которая и сейчас считается одной из базовых при изучении этой темы. Не все постулаты, выдвинутые автором, являются общепринятыми в наши дни, однако его исследование до сих пор сохраняет фундаментальную зна-чимость. Одним из базовых вопросов, поднятых Дж. Антониусом в его работе и активно рассматриваемых исследователями, является проблема периодизации зарождения арабского национализма. Ответы на него порой даются полярные. Например, сам Дж. Антониус возводит истоки арабско-го национализма к первой половине – середине XIX в. Существуют и относительно современные исследователи, которые придерживаются аналогичной позиции – например, Абдэльазиз Айяд (ав-тор книги «Арабский национализм и Палестинцы (1850-1939)»), полагаю-щий, что политическая сознательность арабского населения Османской империи в целом и палестинских арабов в частности проявлялась уже в подобных научно-литературных обществах. Другие историки с этим не согласны – автор работы «Противостоя империи, создавая нацию: арабские националисты и народная политика в подмандатной Палестине», американский учёный Уэлдон Мэттьюз считает, что до 1910-х – 1920-х гг. ХХ в. сложно говорить об арабском националь-ном движении, поскольку вплоть до выхода на ближневосточную арену европейских держав после Первой мировой войны оно не носило массово-го характера, будучи ограничено лишь незначительными группами интел-лектуалов. По мнению британо-американского историка Бернарда Льюиса, на возникновение арабского национализма оказали влияние несколько фак-торов: во-первых, растущее недовольство политикой турецких властей; во-вторых, недоверие к нараставшему влиянию Запада; в-третьих, влияние европейских националистических идей; в-четвёртых, возрождение араб-ского языка и культуры. Источниковая база. Теперь проведем разбор источников, которые будут использоваться в данной работе. В работе будут использоваться различные источники и литература. Это будут как работы , посвященные изучению истории Первой мировой и Ближнего Востока в целом, такие как «Ближний Восток: война и полити-ка» , Ментешашвили А.М. «Ирак в годы английского мандата» , «Кризис и война : Междунар. отношения в центре и на периферии мировой системы в 30-40-х гг.». Ряд работ посвящен дипломатии иностранных держав , которая дей-ствовала с целью возникновения арабского национального освободитель-ного движения. Это Пильникова Елизавета Андреевна «Британская ди-пломатия в ходе арабского восстания 1916-1918 гг» , Сагимбаев А. В. «Тенденции и противоречия политики Великобритании на Аравийском полуострове накануне и в годы Первой мировой войны». Будут использоваться и работы, посвященные конкретным историче-ским личностям, которые оказали значительное влияние на события араб-ского восстания. Это в первую очередь монография Лиддел Гарт Б.Г. «Полковник Лоуренс» и Пильникова Елизавета Андреевна «Лоуренс Аравийский и основные события арабского восстания в 1917-1918 гг» . Методологическая направленность исследования. В данной рабо-те используются различные исторические методы. Рассмотрим основные из них. В работе используются классические ключевые специальные истори-ческие методы. Это историко-системный, историко-сравнительные, исто-рико-типологический методы. Он дает возможность вскрывать сущность изучаемых явлений и по сходству и по различию присущих им свойств, а также проводить сравне-ние в пространстве и времени, т. е. по горизонтали и вертикали. Логической основой историко-сравнительного метода является ана-логия - это общенаучный метод познания состоит в том, что на основе сходства одних признаков сравниваемых объектов делается заключение о сходстве других признаков. Историко-системный метод - один из основных методов историческо-го исследования, в котором реализуются принципы системного подхода. Историко-системный метод направлен на изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем: анализ их структуры и функций, внутренних и внешних связей (морфологии), а также динамиче-ских изменений (генезис). Термин «историко-системный метод» ввел И. Д. Ковальченко, рас-сматривая его как метод, основу которого составляет структурно-функциональный анализ, дополненный характеристикой развития системы с учетом ее свойств. Гносеологический потенциал историко-системного ме-тода не исчерпывается только описанием структурно-функциональных па-раметров исторических объектов или явлений, он позволяет перейти от конкретно-исторического знания к теоретическому, к пониманию законов функционирования социальных систем и их моделированию. Кроме того, в рамках историко-системного метода решается задача соотнесения модели с реальными проявлениями объекта, и оценка способ-ности модели «предсказывать» или «реконструировать» поведение систе-мы. Особенностью историко-системного метода выступает широкое ис-пользование наряду с общенаучными методами, основанными на логиче-ском суждении, методов системного анализа и математического моделиро-вания. Данная работа состоит из следующих компонентов. Это Оглавление, Введение, три главы основной части. Все главы состоят из двух частей. Также в состав работы входит заключение, список литературы.