Хотите курсовой проект заказать в Иркутске ? Используйте сайт Work5.
. В настоящее время учебная программа невозможна без домашних заданий. Домашнее задание - это форма учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание излагаемого материала, или задание, основанное на самостоятельном изучении материала, не требующее объяснения учителем на уроках, а также тест, позволяющий учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, поскольку полученные самостоятельно знания отличаются глубиной и силой. Но часто ученики не стремятся выполнить домашнее задание, даже если оно не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашнему заданию объясняется многими причинами, в том числе тем, что задания часто однотипные и неинтересные [11. с. 7]. Что может дать толчок к самостоятельной и качественной домашней работе? Особенно это актуально для учеников, не имеющих склонности и желания осваивать предмет. Грамотная организация таких учеников станет лучшим способом активизировать умственную и речевую деятельность, вызвать интерес и положительное отношение к изучению языка. Общеизвестно, что, к сожалению, учитель не успевает отработать все необходимые навыки обучения в классе из-за ограниченного учебного времени, повторять изученный материал в должной мере, в связи с чем возникает необходимость для некоторых домашних занятий, которые помогут ученикам восстановить изученный материал и использовать упражнения и различные задания для выработки необходимых навыков обучения. Но сложность в том, что не каждый ученик способен выполнять эту работу самостоятельно, последовательно. Этот вид деятельности важен для развития ученика. Современные ученые и преподаватели предлагают различные способы решения проблемы формирования положительного отношения к учебной деятельности и роли домашних заданий в этом [12. с. 116]. Разные учителя предлагают свои решения этой проблемы, но все согласны с тем, что учащийся не должен быть объектом в учебном процессе. Это обеспечивает более активную позицию ученика в обучении и поможет учителю решать другие учебные задачи на более высоком уровне [4, с. 480]. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблема использования домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников является актуальной. Цель исследования: изучить роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения в начальной школе. Предмет исследования: влияние домашних заданий на формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников. Гипотеза исследования - использование дифференцированных и творческих домашних заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся будет способствовать развитию их учебных мотивов. Исходя из заявленной цели, в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Изучить влияние домашних заданий на формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников. 2. Проанализировать практический опыт формирования положительного отношения к учебной деятельности младших школьников в процессе организации домашних заданий по предмету. Метод исследования: - методы теоретического исследования, такие как: теоретический анализ и синтез, абстракция и идеализация, моделирование. - методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, документации и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы. В главе 1 рассмотрены теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий. В главе 2 анализированы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий. В главе 3 приведен пример организации работы над домашними заданиями по русскому языку в начальной школе.