Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в образовательной организации 6 1.1 Понятие системы повышения квалификации и переподготовки 6 1.2 Формы и методы повышения квалификации и переподготовки 18 Глава 2. Анализ системы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ города Москвы «школа № 1987» 36 2.1 Общая характеристика организации 36 2.2 Оценка системы повышения квалификации и переподготовки в образовательной организации 38 2.3 Рекомендации по решению проблем системы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ города Москвы «Школа № 1987» 47 Заключение 56 Список использованных источников 58 Приложение 1 64 Приложение 2 66 Приложение 3 73 Приложение 4 77

Проблемы системы повышения квалификации и переподготовки

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
71% уникальность
2020 год
24 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в образовательной организации 6 1.1 Понятие системы повышения квалификации и переподготовки 6 1.2 Формы и методы повышения квалификации и переподготовки 18 Глава 2. Анализ системы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ города Москвы «школа № 1987» 36 2.1 Общая характеристика организации 36 2.2 Оценка системы повышения квалификации и переподготовки в образовательной организации 38 2.3 Рекомендации по решению проблем системы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ города Москвы «Школа № 1987» 47 Заключение 56 Список использованных источников 58 Приложение 1 64 Приложение 2 66 Приложение 3 73 Приложение 4 77
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Реформы социально–экономического характера, которые проводятся в стране, привели к необходимости преобразований во всех сферах общественной жизни. В том числе это касается и образования. Надо сказать, что качественное улучшение этого социального института обусловит и развитие государства в целом, в том числе это касается и будущего поколения, воспитанием которого, в частности, занимается система образования. Поэтому довольно важной является такая подготовка педагогов, которая позволит реализовать идеи и цели качественного образования как в текущем периоде, так и в перспективе. Таким образом, перед образованием на сегодняшний день стоит задача создать не только эффективную систему подготовки педагогов, но и переподготовки и повышения их квалификации, которая соответствует их потребностям и проблемам, возникающим на практике. Поэтому важным является при построении системы подготовки учет различных подходов, которые своим основным направлением имеют личность, индивидуальность – личностно–ориентированный, деятельность подходы. Степень разработанности темы исследования.


Не бойтесь заказать реферат в Челябинске , у нас работают профессионалы


. Проблемой повышения квалификации занимались, в основном, в рамках разработки методических рекомендаций по данному вопросу. Кроме того, ряд авторов высказывали свое мнение по поводу повышения квалификации и переподготовки в отношении педагогов–предметников, учителей начальных классов, затрагивая проблемы форм и способов дополнительного образования педагогов. Так, к этим авторам относятся: А.А. Вербицкий, Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, Э. Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Л.М. Митина, Н.Т. Оганесян, А.П. Панфилова, Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и многие другие. Таким образом, объектом исследования является профессиональная деятельность педагогов в образовательной организации. Предметом исследования является система повышения квалификации и переподготовки педагогов в образовательной организации. Цель исследования заключается в выявлении проблем системы повышения квалификации и переподготовки, и разработки рекомендаций по решению этих проблем. Для достижения цели были поставлены и решались следующие задачи: – рассмотреть понятие системы повышения квалификации и переподготовки; – изучить формы и методы повышения квалификации и переподготовки; – дать общую характеристику организации; – произвести оценку системы повышения квалификации и переподготовки в образовательной организации; – разработать рекомендации по решению проблем системы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ города Москвы «Школа № 1987». Методы исследования, которые применялись в исследовании: анализ и синтез, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному. К специальным методам можно отнести анализ литературных источников и законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности в образовательной организации, опрос специалистов, экспертов и анкетирование работников; методы экспертного анализа и экспертной оценки, а также статистической обработки данных. Методологическая основа исследования представляет собой теоретические положения и практические выводы, сделанные Е.С. Полат, М.В. Моисеевой, А.Е. Петровым, Э. Ф. Зеер, И.А. Зимней, Л.М. Митиной, Н.Т. Оганесян, А.П. Панфиловой и др. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по решению проблем системы повышения квалификации и переподготовки в отдельной образовательной организации могут применяться в целом для педагогов в решении названных проблем. Структура работы представляет собой совокупность введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Таким образом, подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы: Повышение квалификации и переподготовка педагогов в системе образования подразумевает совершенствование навыков в существующей профессии, либо получение новых навыков в новой профессии в этой же области. Повышение квалификации педагог должен проходить не реже, чем один раз в три года, что касается переподготовки, то требований на этот счет в законе нет, между тем считаем, что переподготовка должна осуществляться в случае, если педагог осуществляет деятельность в смежной области интересов (например, учитель русского языка проводит подготовку с детьми дошкольного возраста). Повышение квалификации должна оплачивать образовательная организация, без возмещения расходов со стороны педагога, даже если инициатива по поводу повышения квалификации поступила именно от него. Говоря о формах и методах повышения квалификации и переподготовки, необходимо отметить, что в СПКП могут применять множество форм и видов обучения. Между тем, не всегда часто используемые формы и виды являются эффективными. Степень соответствия и оправданности применения тех или иных форм и методов, а также видов занятия должно основываться на позиции как преподавателей ДПО, так и учителей, которые непосредственно применяются полученные знания и навыки в дальнейшем на практике. Говоря о конкретной образовательной организации, а именно ГБОУ города Москвы «Школа № 1987», необходимо отметить, что подавляющее число педагогов имеют высшую квалификационную категорию, с переходом на ФГОС начиная с 2011 года, учителя проходят курсы повышения квалификации, посещают семинары, вебинары, делятся приобретенным опытом с коллегами. Между тем, проведенная диагностика позволила заключить, что педагоги (начального образования) имеют некоторые трудности, решить которые призваны предложенные проекты. Так, рассмотренные в исследовании проекты направлены на сохранение и развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, профессиональное сопровождение молодых специалистов. Указанные проекты должны быть реализованы в течение 3 лет. Кроме того, необходимо обратить внимание на индивидуализацию повышения квалификации и переподготовки, использование таких эффективных форм, как мастер–классы, практические занятия, посещение и анализ уроков, кейстехнологий и мозговые штурмы (при правильной их организации) и другие формы, в отношении которых учителя и педагоги ДПО признали их эффективность. Также образовательной организации необходимо разработать документ – Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников, и внести информацию о повышении квалификации и переподготовке педагогов в Устав школы.  
Читать дальше
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340. 2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. от 11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования» // «Официальные документы в образовании», № 34, декабрь, 2017. 4. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 29.11.2018) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2013, № 4, ст. 293. 5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550) // «Российская газета», № 285, 18.12.2013. 6. <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № АК- 453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования») // «Администратор образования», № 20, октябрь, 2015. 7. Айгунова О.А. Процедура оценки профессиональной деятельности учителя // О.А. Айгунова [и др.] // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2017621478, 13.12.2017. Заявка № 2017621193 от 25.10.2017. 8. Аналитические материалы по результатам проведения исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики: в 4 ч. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2016. 9. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4 классах по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2015. – 74 с. 10. Бершадская Е.А. Методы и формы повышения квалификации, эффективные с точки зрения работников образования / Е.А. Бершадская, М.Е. Бершадский // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 31-37. 11. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14. 12. Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 41-51. 13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с. 14. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / B. Р. Веснин. - Москва : Юристъ, - 2001. -496 с. 15. Волхонцева М.В. Индивидуально-дифференцированный подход к оценке сформированности профессиональных компетенций будущих учителей / М.В. Волхонцева, М.Ю. Ветхова // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 54-56. 16. Геворкян Е.Н. Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего профессионального образования / Е. Н. Геворкян, А. И. Савенков, И. В. Егоров и др. // Вестник МГПУ. - 2013. - № 2 (24). -С. 32-43. 17. Грунева А.А. Из опыта работы стажировочных площадок в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога / А.А. Грунева, О.А. Харитонова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. – 2019. – № 7-8. – С. 71-74. 18. Гуреева Е.Г. Опыт разработки оценочных средств проверки сформированности профессиональных компетенций выпускников педагогического вуза / Е.Г. Гуреева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3 (39). – С. 49-68. 19. Дистанционное обучение / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 191 с. 20. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 2-е изд., испр. и доп. / Э. Ф. Зеер. - Москва : Академия, 2013. -416 с. 21. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38 с. 22. Кузнецова Т.В. К вопросу рассмотрения профессиональной карьеры педагога через призму профессионального стандарта / Т.В. Кузнецова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании материалы 22-й Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 88-92. 23. Лях Ю.А. Совершенствование системы оценки качества общего образования / Ю.А. Лях // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социо-кинетика. – 2016. – № 2 (2 квартал). – С. 11-13. 24. Мацыяка Е.В. Уровневая оценка компетенций учителей как ресурс профессионального развития / Е.В. Мацыяка // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании Сборник материалов VI Всероссийской научно-методической интернет-конференции. Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. – 2018. – С. 706-710. 25. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.М. Митина. – Москва : Академия, 2004. - 320 с. 26. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. Тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М: Ось-89, 2002. – 176 с. 27. Орлова С. Л. Пути и средства повышения результативности подготовки учителя на курсах повышения квалификации в условиях реализации компетентностного подхода в образовании / С. Л. Орлова // Вектор науки ТГУ. -2011. - № 3 (6). - С. 235-239. 28. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. – СПб: иВЭСЭП; Знание, 2003. – 536 с. 29. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под. ред. В. А. Сластёнина. - Москва : Академия, 2004. - 368 с. 30. Педагогические мастерские: Франция– Россия / под ред. Э.С. Соколовой. – М.: Новая школа, 1997. – 124 с. 31. Поляшова Н.В. Профессиональное развитие учителей начальных классов / Н.В. Поляшова, А.В. Антонова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 230-237. 32. Потапенко Н.И. Из опыта использования дистанционных технологий в повышении квалификации и переподготовке педагогов / Н.И. Потапенко // Непрерывное дополнительное образование в государствах - участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития: сборник материалов ІІІ Международной научно-практической конференции. Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова. – 2018. – С. 68-72. 33. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - Москва : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 313 с. 34. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 1993-1999. – Т. 1: А - М / Гл. ред. В. В. Давыдов. - 1993. – 607 с. 35. Сабельникова-Бегашвили Н.Н. Оценка уровня профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества образования / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета и 65-летию Белорусского географического общества. – 2019. – С. 570-574. 36. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с. 37. Цыремпилова Н.Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения: автореф. дис. ... к.п.н: 13.00.01 / Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 183 с. 38. Черникова Е.Г. Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социальных наук : 22.00.04 / Е.Г. Черникова. - Екатеринбург, 2008. - 24 с. 39. Шайденко Н.А. Повышение качества общего образования как результат устранения дефицитов компетенций учителя / Н.А. Шайденко // Образование личности. – 2018. – № 2. – С. 18-27. 40. Волобуева Т.Б. Современная модель повышения квалификации педагогических работников / Т.Б. Волобуева, А.И. Чернышев [Электронный ресурс] URL: http://www.niro.nnov.ru/?id =26166 (дата обращения 10.04.2020). 41. Зуева М.Л. Региональный институт развития образования как ресурс учительского роста / М.Л. Зуева [Электронный ресурс] URL: httр://стандартпедагога.рф/files/display/ 5_Зуева_ MH.pdf (дата обращения 10.04.2020). 42. Официальный сайт ГБОУ Школа № 1987 [Электронный ресурс] URL: https://sch1987uv.mskobr.ru/report (дата обращения 10.04.2020). 43. Устав образовательной организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» [Электронный ресурс] URL: https://sch1987uv.mskobr.ru/info_edu/all_docs/ (дата обращения 10.04.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Язык предметных рубрик: тенденции и развития
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Исследование жизненного пути в психологии: тенденции, проблемы и перспективы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правовое регулирование ликвидации коммерческих организаций.
Количество страниц:
51
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image