1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. от 11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования» // «Официальные документы в образовании», № 34, декабрь, 2017.
4. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 29.11.2018) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2013, № 4, ст. 293.
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550) // «Российская газета», № 285, 18.12.2013.
6. <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № АК- 453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования») // «Администратор образования», № 20, октябрь, 2015.
7. Айгунова О.А. Процедура оценки профессиональной деятельности учителя // О.А. Айгунова [и др.] // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2017621478, 13.12.2017. Заявка № 2017621193 от 25.10.2017.
8. Аналитические материалы по результатам проведения исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики: в 4 ч. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2016.
9. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4 классах по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2015. – 74 с.
10. Бершадская Е.А. Методы и формы повышения квалификации, эффективные с точки зрения работников образования / Е.А. Бершадская, М.Е. Бершадский // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 31-37.
11. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.
12. Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 41-51.
13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
14. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / B. Р. Веснин. - Москва : Юристъ, - 2001. -496 с.
15. Волхонцева М.В. Индивидуально-дифференцированный подход к оценке сформированности профессиональных компетенций будущих учителей / М.В. Волхонцева, М.Ю. Ветхова // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 54-56.
16. Геворкян Е.Н. Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего профессионального образования / Е. Н. Геворкян, А. И. Савенков, И. В. Егоров и др. // Вестник МГПУ. - 2013. - № 2 (24). -С. 32-43.
17. Грунева А.А. Из опыта работы стажировочных площадок в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога / А.А. Грунева, О.А. Харитонова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. – 2019. – № 7-8. – С. 71-74.
18. Гуреева Е.Г. Опыт разработки оценочных средств проверки сформированности профессиональных компетенций выпускников педагогического вуза / Е.Г. Гуреева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3 (39). – С. 49-68.
19. Дистанционное обучение / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 191 с.
20. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 2-е изд., испр. и доп. / Э. Ф. Зеер. - Москва : Академия, 2013. -416 с.
21. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38 с.
22. Кузнецова Т.В. К вопросу рассмотрения профессиональной карьеры педагога через призму профессионального стандарта / Т.В. Кузнецова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании материалы 22-й Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 88-92.
23. Лях Ю.А. Совершенствование системы оценки качества общего образования / Ю.А. Лях // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социо-кинетика. – 2016. – № 2 (2 квартал). – С. 11-13.
24. Мацыяка Е.В. Уровневая оценка компетенций учителей как ресурс профессионального развития / Е.В. Мацыяка // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании Сборник материалов VI Всероссийской научно-методической интернет-конференции. Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. – 2018. – С. 706-710.
25. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.М. Митина. – Москва : Академия, 2004. - 320 с.
26. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. Тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М: Ось-89, 2002. – 176 с.
27. Орлова С. Л. Пути и средства повышения результативности подготовки учителя на курсах повышения квалификации в условиях реализации компетентностного подхода в образовании / С. Л. Орлова // Вектор науки ТГУ. -2011. - № 3 (6). - С. 235-239.
28. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. – СПб: иВЭСЭП; Знание, 2003. – 536 с.
29. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под. ред. В. А. Сластёнина. - Москва : Академия, 2004. - 368 с.
30. Педагогические мастерские: Франция– Россия / под ред. Э.С. Соколовой. – М.: Новая школа, 1997. – 124 с.
31. Поляшова Н.В. Профессиональное развитие учителей начальных классов / Н.В. Поляшова, А.В. Антонова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 230-237.
32. Потапенко Н.И. Из опыта использования дистанционных технологий в повышении квалификации и переподготовке педагогов / Н.И. Потапенко // Непрерывное дополнительное образование в государствах - участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития: сборник материалов ІІІ Международной научно-практической конференции. Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова. – 2018. – С. 68-72.
33. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - Москва : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 313 с.
34. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 1993-1999. – Т. 1: А - М / Гл. ред. В. В. Давыдов. - 1993. – 607 с.
35. Сабельникова-Бегашвили Н.Н. Оценка уровня профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества образования / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета и 65-летию Белорусского географического общества. – 2019. – С. 570-574.
36. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.
37. Цыремпилова Н.Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения: автореф. дис. ... к.п.н: 13.00.01 / Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 183 с.
38. Черникова Е.Г. Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социальных наук : 22.00.04 / Е.Г. Черникова. - Екатеринбург, 2008. - 24 с.
39. Шайденко Н.А. Повышение качества общего образования как результат устранения дефицитов компетенций учителя / Н.А. Шайденко // Образование личности. – 2018. – № 2. – С. 18-27.
40. Волобуева Т.Б. Современная модель повышения квалификации педагогических работников / Т.Б. Волобуева, А.И. Чернышев [Электронный ресурс] URL: http://www.niro.nnov.ru/?id =26166 (дата обращения 10.04.2020).
41. Зуева М.Л. Региональный институт развития образования как ресурс учительского роста / М.Л. Зуева [Электронный ресурс] URL: httр://стандартпедагога.рф/files/display/ 5_Зуева_ MH.pdf (дата обращения 10.04.2020).
42. Официальный сайт ГБОУ Школа № 1987 [Электронный ресурс] URL: https://sch1987uv.mskobr.ru/report (дата обращения 10.04.2020).
43. Устав образовательной организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» [Электронный ресурс] URL: https://sch1987uv.mskobr.ru/info_edu/all_docs/ (дата обращения 10.04.2020).