Оформим диплом на заказ срочно в москве на сайте Work5.
... лучше начать ученье несколько позднее, чем несколько раньше, хотя, как то, так и другое, имеют свои дурные стороны». Решая этот вопрос необходимо учитывать индивидуальное развитие ребенка: физическое развитие, развитие психомоторных и умственных способностей, его готовность к принятию социальной роли обучающегося, а также социальную и психологическую готовность к обучению в школе. Следовательно, ребенку важна и необходима помощь со стороны взрослых в этот важный и трудный для него период жизни, т.к. формирование положительного отношения к учебе, которое происходит в период адаптации, приводит в будущем к успешному обучению в школе. Проблемой вопроса адаптации к школе занимались многие ученые и педагоги Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких. Успеваемость в процессе обучения в дальнейшем будет зависеть от отношения к учебе. Следовательно, проблема привыкания обучающихся к самой школе, к организации процесса обучения не теряет на сегодняшний момент своей актуальности, требуя постоянного сосредоточенного внимания и дальнейшей работы в данном направлении. Актуальность исследовательской работы определяется тем, что в настоящее время наблюдаемые затруднения, по полученным данным разных авторов, испытывают от 15 до 40 % обучающихся начальных классов общеобразовательных школ, причем отмечается возрастающая тенденция к росту их количества. Из выявленной проблемы изучения адаптации у обучающихся младшего школьного возраста был определен выбор темы исследования «Способы адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя». Цель исследования: изучение уровня адаптации первоклассников и разработка способов адаптации к начальной школе в работе классного руководителя. Гипотеза исследования адаптация учащихся к начальной школе будет эффективна, если будет осуществляться на основе своевременно проведенной диагностики уровня адаптации и будет включать комплекс мероприятий в работе классного руководителя, направленный на адаптацию учащихся к начальной школе, для которого характерно введение знаний о новых условиях жизнедеятельности, использование игровых заданий и упражнений, групповой формы работы. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в 1 классе начальной школы. Предмет исследования: процесс и способы адаптации учащихся к обучению в начальной школе в работе классного руководителя. Задачи: 1. Раскрыть понятие и сущность процесса адаптации учащихся к начальной школе на основе изученной научной литературы. 2. Выявить уровень адаптации учащихся к начальной школе. 3. Разработать педагогические условия адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и специальной литературы, изучение передового опыта и методической литературы по проблеме исследования, беседа, эмпирические методы - анкетирование, тестирование, наблюдение. Структура исследовательской работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы