ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………..6 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования…………………………………………………………………..…..6 1.2. Педагогическая и психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся 1 класса…………………………………………….…10 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию учащихся 1 класса….………….…..14 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………………………………………………..18 2.1. Методы исследования уровня адаптации учащихся к школьному обучению, их организация……………………………………………………..18 2.2. Психолого-педагогические условия использования способов адаптации учащихся 1 класса к школьному обучению в работе классного руководителя…………………………………………………………………….23 Выводы по 2 главе……………………………………………………….………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...………31 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……34

Способы адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя»

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
81% уникальность
2020 год
29 просмотров
Максимова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………..6 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования…………………………………………………………………..…..6 1.2. Педагогическая и психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся 1 класса…………………………………………….…10 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию учащихся 1 класса….………….…..14 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………………………………………………..18 2.1. Методы исследования уровня адаптации учащихся к школьному обучению, их организация……………………………………………………..18 2.2. Психолого-педагогические условия использования способов адаптации учащихся 1 класса к школьному обучению в работе классного руководителя…………………………………………………………………….23 Выводы по 2 главе……………………………………………………….………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...………31 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……34
Читать дальше
Адаптация при поступлении в 1 класс представляет собой особо важный период в жизни каждого ребенка. В период прохождения адаптации происходит освоение новой социальной роли ученика, нового вида деятельности - учебной; происходят изменения в окружении, появляются одноклассники, учителя, изменяется распорядок его жизни. С поступлением в школу у ребенка изменяется социальный статус, происходит рождение социального «Я» ребенка. Поступление в школу является важным периодом в жизни ребенка. Поэтому очень важно правильно определить с какого возраста отдавать ребенка в школу. К.Д. Ушинский еще в XIX веке писал по этому поводу: «.


Оформим диплом на заказ срочно в москве на сайте Work5.


... лучше начать ученье несколько позднее, чем несколько раньше, хотя, как то, так и другое, имеют свои дурные стороны». Решая этот вопрос необходимо учитывать индивидуальное развитие ребенка: физическое развитие, развитие психомоторных и умственных способностей, его готовность к принятию социальной роли обучающегося, а также социальную и психологическую готовность к обучению в школе. Следовательно, ребенку важна и необходима помощь со стороны взрослых в этот важный и трудный для него период жизни, т.к. формирование положительного отношения к учебе, которое происходит в период адаптации, приводит в будущем к успешному обучению в школе. Проблемой вопроса адаптации к школе занимались многие ученые и педагоги Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких. Успеваемость в процессе обучения в дальнейшем будет зависеть от отношения к учебе. Следовательно, проблема привыкания обучающихся к самой школе, к организации процесса обучения не теряет на сегодняшний момент своей актуальности, требуя постоянного сосредоточенного внимания и дальнейшей работы в данном направлении. Актуальность исследовательской работы определяется тем, что в настоящее время наблюдаемые затруднения, по полученным данным разных авторов, испытывают от 15 до 40 % обучающихся начальных классов общеобразовательных школ, причем отмечается возрастающая тенденция к росту их количества. Из выявленной проблемы изучения адаптации у обучающихся младшего школьного возраста был определен выбор темы исследования «Способы адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя». Цель исследования: изучение уровня адаптации первоклассников и разработка способов адаптации к начальной школе в работе классного руководителя. Гипотеза исследования адаптация учащихся к начальной школе будет эффективна, если будет осуществляться на основе своевременно проведенной диагностики уровня адаптации и будет включать комплекс мероприятий в работе классного руководителя, направленный на адаптацию учащихся к начальной школе, для которого характерно введение знаний о новых условиях жизнедеятельности, использование игровых заданий и упражнений, групповой формы работы. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в 1 классе начальной школы. Предмет исследования: процесс и способы адаптации учащихся к обучению в начальной школе в работе классного руководителя. Задачи: 1. Раскрыть понятие и сущность процесса адаптации учащихся к начальной школе на основе изученной научной литературы. 2. Выявить уровень адаптации учащихся к начальной школе. 3. Разработать педагогические условия адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и специальной литературы, изучение передового опыта и методической литературы по проблеме исследования, беседа, эмпирические методы - анкетирование, тестирование, наблюдение. Структура исследовательской работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы

Читать дальше
Начало обучения в школе является одним из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни каждого ребенка, поступающего в школу, как в психологическом, так и в физическом развитии. Переступая порог школы, ребенок становится школьником далеко не сразу. Этот момент является новым возрастным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка, ведущей деятельностью которой становится учебная деятельность. Адаптация к школе – значит развитие умения приспособиться ребенку самостоятельно к условиям и требованиям, к новым жизненным условиям в школьной жизни, которое выставляет требования к компетентности ребенка, его гибкости, умению выделять главное и второстепенное, способности к друг другу приспосабливаться, или же сопротивляться, отстаивая свое мнение, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать собственную точку зрения. Оптимальный адаптационный период прохождения процесса положительной адаптации составляет 1-2 месяца. В зависимости от различных факторов, влияющих на прохождение адаптации, уровень адаптации ребенка к новым условиям может быть разным: высоким, нормальным и низким. Адаптация ребенка к школе - процесс не односторонний: не только новые условия влияют на обучающегося, но и сам он проявляет попытки изменить социальную ситуацию, окружающую его в данном случае. Исследование влияния готовности к школе, условий развития и воспитания ребенка на процесс адаптации школьников является необходимым условием развития активности и творчества ребенка. Начальная диагностика уровня адаптации первоклассников показала, что по результатам наблюдения и экспертной оценки учителей: большинство детей имеют высокий и средний уровень адаптации; наиболее распространенными факторами дезадаптации первоклассников является недостаточная произвольность психических функций; большинство обучающихся имеют оптимальную или компенсаторную работоспособность во время учебно-воспитательного процесса; большинство обучающихся имеют положительное восприятие процесса учения, учителя, себя как ученика, взаимоотношений с одноклассниками. В ходе исследования педагогического сопровождения младших школьников в период адаптации была сформирована система, включающая три взаимосвязанных компонента: изучение индивидуальных особенностей обучающихся, их способностей и возможностей в обучении; создание условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения; создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в адаптации к школьной жизни, учебе. Нами был разработан комплекс мероприятий организации процесса успешной адаптации первоклассников, который включает систему работы с первоклассниками, их родителями, коррекционно-развивающую работу. Целью исследования было выявление уровня адаптации обучающихся к школе и разработка педагогических условий успешной адаптации. Выдвинутая цель исследования была достигнута, поставленные задачи успешно решены.
Читать дальше
1. Безруких, М. Почему учиться трудно? [Текст] / М. Безруких, С. Ефремова, Б. Круглов. - М.: Семья и школа, 2017. - 310 с. 2. Беребин, М. А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики [Текст] / М.А. Беребин. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. - 155 с. 3. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М.Р. Битянова. М.: Академия, 1998. – 205 с. 4. Валиулина, И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе [Электронный ресурс] / И. Ф. Валиулина // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 474-477. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения 11.11.2020). 5. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сборник статей/Л.С.Выготский. – Гос. учебно-педагог. изд. – М.: Ленинград, 1935 – 78 с. 6. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. М.: Академический Проект, 2010. - 184 с. 7. Заика, Д. А. Адаптация первоклассников к школе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - №12. - С. 333-335. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/71/12228/ (дата обращения 11.11.2020). 8. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 2015. - 211 с. 9. Лисина, Е.М. Сущность понятий «школьной адаптации» и «школьной дезадаптации» [Электронный ресурс] / Е.М. Лисина // Электронный журнал Экстернат. РФ, – 01. 02. 2012. – Режим доступа: http://ext.spb.ru (дата обращения 10.11.2020). 10. Лукьянова, М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности учителя [Текст] / М.И. Лукьянова. – М.: ТЦ Сфера. – 2009. – 187 с. 11. Люленкова, О. Ю. Факторы адаптации детей к школе [Электронный ресурс] / О. Ю. Люленкова. — Текст: непосредственный // Современная психология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 84-87. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2196/ (дата обращения 10.11.2020). 12. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина: Учебник для студентов вузов. - М.: «Академия». 2013. – 253 с. 13. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. Том 3. Педагогические системы специального образования Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. Н. М. Назаровой. - Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Л. В. Андреева и др. - М.: «Академия», 2018. - 400 с. 14. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов [Текст] / В.Р. Овчарова. – М.: «Академия», 2013. - 448 с. 15. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 480 с. 16. Организация адаптации ребенка в детском саду [Электронный ресурс] /Р.М. Лукьянова, Т.Н. Дашевская, О.А. Кононова. - Текст: непосредственный//Актуальные задачи педагогики: материалы ХI междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2020). - Краснодар: Новация 2020.- С 17-19. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/358/15591/ (дата обращения 10.11.2020). 17. Психология социальной работы. Учебник для вузов 2-ое изд./Под редакцией М. Гулиной. – Спб.: Питер, 2017. – 384 с. 18. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. – ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: ЕИ КФУ, 2015. – 142 с. 19. Ткачева, М.С. Возрастная психология: конспект лекций. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2003 – 189 с. 20. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст]/Ушинский К.Д. – М.: Академия педагогический наук, 1948. – 653 с. 21. Фукин, А. И., Курбатская, Т. Б. Определение готовности ребенка к школе [Текст] / А. И. Фукин. - М., 2016. - 120 с. 22. Цыба, Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология [Текст]/ Н. В. Цыба. // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 68-88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сравнительный анализ отладочных плат на процессорах STM32
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Схемотехника и моделирование
курсовая работа
Финансовое обеспечение мер социальной поддержки пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Связи с общественностью в IT-бизнесе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Связи с общественностью
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image