В процессе исследования были сделаны следующие выводы.
Резюмируя сказанное, незанятые граждане, не имеющие права претендовать на статус безработного в его узком (предлагаемым в данной статье) понимании, но все-таки испытывающие трудности в реализации своих способностей к труду, имеют право получить какой-либо вид социальной поддержки на основе принципа дифференциации форм социальной защиты.
Дифференциация форм социальной защиты безработных и иных граждан, признаваемых нуждающимися в реализации своих способностей к труду, должна исходить из следующих критериев: многообразия видов социальной защиты (в денежной форме или в натуральной в виде социальных услуг); организационно-правовой формы социального обеспечения (страховых форм в порядке обязательного социального страхования для безработных и государственного обеспечения для иных категорий); круга субъектов (общие и для тех, кого Закон о занятости относит к числу социальных субъектов, испытывающих трудности в поисках работы: инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, выпускники вузов и др.); в рамках частноправовых (негосударственных) и государственных форм социального обеспечения (система добровольного социального страхования и возрождение обязательного социального страхования от безработицы).
Пандемия коронавируса нанесла серьёзный урон мировой экономике, человечество в считанные месяцы оказалось в новой реальности и столкнулось с непредвиденными вызовами, среди которых довольно резкий переход к вынужденной цифровизации всех процессов. И раньше было понятно, что мир движется в эту сторону, но из-за коронавируса и локдаунов переход получился слишком резким, и не все оказались к нему готовы.
После пандемии будет происходить перестройка мировой экономики, с которой связан период неопределенности, когда остро встали вопросы о целесообразности
инвестиций, создания новых производств и наращивания существующих мощностей.
По мнению многих мировых аналитиков и после пандемии стоит ожидать уменьшения спроса на массовые мероприятия, международные путешествия, офлайн услуги, розничную торговлю.
Из-за последствий пандемии больше всего пострадали: молодёжь, выпускники этого года, самозанятые, неформальные работники и сектор услуг. Однако в перспективе 5-10 лет негативные последствия пандемии, изменения спроса на рынке труда могут затронуть офисных работников, средних менеджеров-управленцев, юристов, диспетчеров, водителей, охранников, владельцев офисных центров
Читать дальше
В рамках настоящей работы предпринята попытка изучить практические основы применения правовых позиций Европейского суда по правам человека и Конституционного Суда РФ. Для реализации данной выявлены сущность и трудности применения правовых позиций Европейского суда по правам человека, определены перспективы преодоления проблем соотношения национальных и международных средств защиты прав человека и сформулированы конкретные предложения по реформированию сложившейся обстановки.
В завершении следует сделать ряд выводов теоретико-практического толка.
1. Права и свободы – обязательный атрибут правовой системы любого государства, имеющие общие черты – учет личных, политических и социально-экономических аспектов.
2. Из массива средств для защиты прав человека необходимо выделить деятельность Европейского суда по правам человека, который помогает стабилизировать и гармонизировать национальную практику – за счет выработки пилотных и текущих решений.
3. Дальнейшая синергия национальных и межгосударственных средств защиты необходимо для укрепления прав и свобод человека.
4. По нашему мнению, тенденция отказа от исполнения решений ЕСПЧ негативно скажется не только на защите индивидуальных прав, но и развитии российской правовой системы. Кроме того, при подписании ЕКПЧ наше государство добровольно и без принуждений взяло на себя обязанность по исполнению содержащихся в ней положений и, как следствие, юрисдикцию ЕСПЧ. В настоящее время необходимо развивать института международной интеграции, в контексте которой не представляется возможным отказаться от юрисдикции ЕСПЧ.
Таким образом, практика КС и ЕСПЧ оказывает благотворное влияние на развитие прав человека, как на национальной арене, так и на международных полях. Исключительное значение толкования и интерпретации базовых актов состоит в необходимости четкого и однозначного использования содержащихся в них положений – с ориентацией на права и свободы человека.
Для последовательного и глубокого развития прав и свобод человека и гражданина необходимо сконцентрироваться на комплексном воздействии – как со стороны международных органов, так и посредством национальных атрибутов.
В этом отношении деятельность отечественного органа конституционного контроля и ЕСПЧ должна быть синергична и взаимовыгодна. При этом приоритет в исполнении должен отдаваться международным органам – с учетом добровольности принятия обязательств и защиты прав личности в рамках конкретного национального правопорядка страны.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 // Российская газета. 1995. № 67.
3. К Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий изменения в контрольный механизм Конвенции: протокол от 13 мая 2004 № 14 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 37. Ст. 5720.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ с изм. и доп. от 08 января 2019 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
5. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон в ред. от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ с изм. и доп. от 08 января 2019 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
Судебная практика
6. По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу «ОАО «Нефтяная компания «ЮКОС» против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 1-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2017. № 5. Ст. 866.
Специальная литература
7. Азаров А., Ройтср В., Хюфнср К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. М. : Московская школа прав человека, 2017. 271 с.
8. Алексеев С. С. Общая теория права : в 2 т. / С. С. Алексеев. М. : Юрид. лит., 1981. Т. 1. 359 с.
9. Воронин Д.В. К вопросу о содержании современного прокурорского надзора // Вестник Томского государственного университета. 2017. 91-96 с.
10. Гаврилова Ю. В. Экономические и социальные права человека и гражданина: современные проблемы теории и практики / Ю. В. Гаврилова, А. А. Крикунова, Ф. М. Ру-динский, Т. А. Сошникова ; под общ. ред. Ф. М. Рудинского. М. : Права человека, 2019. 495 с.
11. Гальченко А.И. Функции прокуратуры Российской Федерации: спорные вопросы // Lex Russica. 2018. № 11. 1348 с.
12. Зорькин В.Д. Комментарий к Конституции РФ / под ред. В.Д. Зорькина. М., 2018. – 1040 с.
13. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) / Ю.А. Зюбанов. М.: Проспект, 2018. 400 с.
14. Кузнецов В.В. Эволюция содержания судебных гарантий прав человека в западноевропейских странах // Администратор суда. 2018. № 3. С. 49 - 52.
15. Лукашова Е. А. Права человека : учеб, для вузов. М. : НОРМА-ИНФРА М), 2016. 451 с.
16. Малеин Н. С. Гражданский закон и права личности в СССР / Н. С. Малеин. М. : Юрид. лит., 1981. 216 с.
17. Минникес И.А. Правовая защита: понятие и механизм // Baikal Research Journal. 2019. № 7. С. 15-19.
18. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора. М., 1975. 381 с.
19. Савоськин А.В. Система законодательства об обращениях граждан / А.В. Савоськин // Lex Russica. 2018. № 5. С. 13-18.
20. Скрябина М.В. Международные стандарты реализации права граждан на обращение в органы публичной власти / М.В. Скрябина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 4. С. 11.
Читать дальше