Введение 2
1. Проблемы освоения китайскими студентами дирижерско-хоровых навыков 4
2.Тенденции обучения дирижированию народно-инструментальных оркестров в Китае 10
3. Анализ дирижерских стилей современные китайских дирижеров 17
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
В большинстве случаев деятельность музыкантов требует коллективных усилий, а поведение человека в коллективе имеет свои закономерности. Для успешного участия в хоре или оркестре каждый музыкант должен обладать определённой долей конформизма, которая вместе с опытом перерастает в умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Любой коллектив в ходе своего развития проходит ряд стадий развития, и сплочённый коллектив музыкантов отличает единство во мнениях, взглядах, установках. Одним из лучших методов развития коллектива является групповая дискуссия по важнейшим делам и стоящим перед ним целям.
Дирижёр психологически всегда должен ощущать себя как бы впереди оркестра или хора, постоянно опережая его практические действия. Используя механизмы лидерства, он строит свои управляющие действия, отталкиваясь от внутреннего звучания музыки, как идеального эталона. Дирижёр, встающий за пульт оркестра, может придерживаться разных способов общения с коллективом. Демократический стиль общения говорит о высокой нравственной культуре данного дирижёра. В процессе дирижирования предпочтительнее делать замечания в косвенном виде, не задевая самолюбия оркестрантов и хористов. Умелым руководством, с учётом всех психологических нюансов, дирижёр может быть поднят ими на такую высоту художественных достижений, на которую он не может рассчитывать при попустительском или авторитарном способе руководства. Важнейшим условием такого достижения является любовь оркестрантов и хористов к своему искусству, с одной стороны, и любовь к своему дирижёру и художественному руководителю- с другой.
Читать дальше
1. Ануфриева Э.Б., Пичугина Л. Н. Начальный этап обучения хоровому дирижированию: учеб пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. - 115 с.
2. Ван Ин. Значение сакральной русской хоровой музыки в духовной музыкальной культуре Китая в 20-30 г.г. ХХ в. // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: сб. науч. тр. / Таганрог гос. пед. ун-т ; под ред. М. В. Кревсун. Изд-во Ступина А. Н., 2019. - С. 2-7.
3. Ерофеева Е.В., Соколова О.Л., Скокова, Л. В. Стратегия привлечения иностранцев для профессионального обучения в российских вузах с учетом процесса межкультурной адаптации // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 7. - С. 6-13.
4. Живов В.Л. Произношение музыкально-поэтического текста дирижерским жестом // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: сб. науч. тр. / под ред. М. В. Кревсун. - Таганрог : Изд-во Ступина А.Н., - 2019. - С.78-84.
5. Пичугина Л.Н. Исследовательская деятельность в подготовке будущих учителей музыки: моногр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. - 169 с
6. У Ген-Ир. Музыкальное образование в древнем Китае и античном мире // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования : сб. науч. тр. / Таганрог гос. пед. ун-т ; под ред. М. В. Кревсун. - Таганрог: Изд-во Ступина А. Н., - 2019. - С. 35-38.
7. Фэн Сяоган. Китайский дирижер конца XX века: теоретическое исследование и его дисциплинарное строительство // Исследования в музыке. Чэньду: 2016. - С. 21-25
8. Фэн Сяоган. Исследование китайской теории дирижёра и построение дисциплины в конце ХХ века. // Журнал Нанкинского университета искусств, 2016. — С. 69-81.
9. Цзо Чжа Эньгуань. Русские музыканты в Китае. - СПб.: Композитор Санкт- Петербург, 2015. -336 с.
10. Zhu Wenxi (Чжу Вэньси). Interpretation of “Phoenix” for YangQin Concerto. / Чжу Вэньси — Пекин, 2017. – 155 с.
11. 王艺 东方中乐团首场民族交响音乐会述评 — 北京。人民音乐出版社。 2010年第一版。22-23页。Ван Йи. Обзор первого концерта китайского народного оркестра «Восток» - Пекин: Жэньминь Иньюэ Чубаньшэ, 2016. - С. 32-33.
12. 孟昭林:纵横世界乐坛的指挥家汤沐海,2018年第一版。6-7页。Мэн Чжаолинь: Тан Мухай Дирижер на мировой арене — Пекин: Жэньминь Иньюэ Чубаньшэ, 2018. - С. 6-7.
13. 听汤沐海排练——布鲁克纳“第九交响曲”和《感恩赞》[J];人民音乐 2016年10期17-18页.Биан Зушан, Прослушивание репетиции Тана Мухая — «Девятой симфонии» и «Благодарения» Брукнера. Жэньминь Иньюэ Чубаньшэ, 2016. - С. 17-18.
14. Искусство дирижирования. Электронный ресурс: URL: https://ludustonalis.jimdofree.com/инструментоведение/о-дирижерском-искусстве/ Дата обращения: 11.11.2020
15. Ординарцева П.О. «Не смейте забывать учителей...»/ Краткие сведения о жизни и творчестве В.Ф. Балашова. Электронный ресурс: URL: http://rm.mosconsv.ru/?p=4528 Дата обращения: 11.11.2020
16. Сергей Крылов о дирижерском искусстве. Электронный ресурс: URL: https://phil-nsk.ru/o-nas/press/sergey-krylov-o-dirizherskom-i/ Дата обращения: 11.11.2020
17. Современные тенденции дирижерского искусства: проблема педагогического общения. Электронный ресурс: URL: https://videouroki.net/razrabotki/sovriemiennyie-tiendientsii-dirizhierskogho-iskusstva-probliema-piedaghoghichies.html Дата обращения: 11.11.2020
18. Современное хоровое искусство и вопросы совершенствования дирижерско-хорового образования. Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-horovoe-iskusstvo-i-voprosy-sovershenstvovaniya-dirizhersko-horovogo-obrazovaniya Дата обращения: 11.11.2020
19. Чжэн Сяоин - первая женщина-дирижёр в Китае. Электронный ресурс: URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/211996691 Дата обращения: 11.11.2020
20. Чжэн Сяоин. Дружба Китая с Советским Союзом: воспоминания о моих преподавателях / Искусство. Отзывы. Журнал. - №6. – 2009. - Электронный ресурс: URL: http:// www.xzbu.com/7/view-1099278.htm. Дата обращения: 11.11.2020
Читать дальше