Диссертация по социологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
. Поэтому за последние 30 лет экономисты, социологи и фило-софы разработали и активно использовали новый термин «информацион-ное общество». Это явление отражает объективное отношение к новым ин-формационным технологиям, новым требованиям и новому образу жизни. Еще во второй половине 70-х гг. Очевидно, что технический про-гресс 20 века воплощается в независимом существовании информации и знаний, которые играют чрезвычайно важную роль в производственном процессе. Информация и знания понимаются как непосредственные произ-водительные силы, а не как материалы, содержащиеся в производственном процессе и средствах производства, и становятся наиболее важными фак-торами в современной экономике. Индустрия традиционных знаний и ин-формации, известная как «четырехкратный» или «пятикратный» сектор экономики, в настоящее время является основным сектором, обеспечива-ющим наиболее важные производственные ресурсы для экономики. Здесь мы не говорим об избытке или нехватке сырья, рабочей силы и капитала, но «концепция, которую люди имеют в виду, и качество информации, ко-торой они владеют, определяют успех или неудачу компании». Стоимость информации, как и стоимость рабочей силы и капитала в прошлом, стала чисто количественной. В 1991 году в США стоимость приобретения ин-формации и информационных технологий впервые превысила стоимость приобретения производственных технологий. Развитие информационных технологий определяет экономический потенциал страны в современных условиях и оказывает значительное влияние на глобальное разделение труда и статус международной торговли. В таких условиях формирование концепции «информационного об-щества» вполне закономерно. Этот термин, введенный в научный оборот в начале 60-х гг. фактически одновременно в США и Японии Ф. Махлупом и Т. Умесао, положил начало теории, развитой такими авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Катц, А. Кинг, А. Норман, С. Нора, Дж. Нейсбит и др. Эти авторы определяют информационное общество как цивилиза-цию, развитие и существование которой основаны на особом нематериаль-ном материале, традиционно называемом «информацией», который взаи-модействует с духовным и материальным миром людей. Последнее осо-бенно важно для понимания природы нового общества. С одной стороны, информация формирует материальную среду человеческой жизни и играет роль в новых технологиях, компьютерных программах, протоколах связи и т. Д. С другой стороны, информация является основным средством чело-веческого общения. Когда мы переходим от одного человека к другому, он постоянно развивается, меняется и развивается. Таким образом, ин-формация одновременно определяет социальную и культурную жизнь че-ловека и его материальное существование. Это фундаментальное нововве-дение грядущего общества. Целью работы является изучение современной концепции информа-ционного общества. Для реализации цели работы, изучаются следующие вопросы: рас-смотрение понятия информационного общества, изучение исторических этапов развития и формирования информационного общества, анализ ис-тории появления концепции, рассмотрение концепции постиндустриально-го и информационного обществ. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка исполь-зованных источников.