Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение становления и развития образа «Я» 5 1.1 Определение понятия «Я – концепция» разными авторами в психологии 5 1.2 Особенности развития «Я-концепции» 15 1.3 Развитие «Я-концепции» и связь с акцентуациями характера 18 Глава 2. Экспериментальное исследование «Я-концепции» 22 2.1 Методы и методики исследования 22 2.2 Результаты и анализ исследования 25 Заключение 34 Список использованной литературы 36

я-концепция и ее связь с акцентуациями характера

курсовая работа
Психология
35 страниц
79% уникальность
2020 год
30 просмотров
Сергеев А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение становления и развития образа «Я» 5 1.1 Определение понятия «Я – концепция» разными авторами в психологии 5 1.2 Особенности развития «Я-концепции» 15 1.3 Развитие «Я-концепции» и связь с акцентуациями характера 18 Глава 2. Экспериментальное исследование «Я-концепции» 22 2.1 Методы и методики исследования 22 2.2 Результаты и анализ исследования 25 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Читать дальше
Динамичный процесс развития современного общества, влечет за собой изменения во всех сферах жизни человека. И в первую очередь, серьезным изменениям подвергается система образования. Обществом выдвигаются новые требования к специалисту, и особую актуальность приобретает проблема формирования личности. Среди актуальных проблем теории целостной личности, появляются вопросы, связанные с Я-концепцией, где она рассматривается как феномен гармонизации формирующейся личности. В настоящее время, акцент психолого-педагогических исследований перемещается в сторону развития профессиональной Я-концепции. Резко возрастает ее значимость, в условиях социально-экономического и духовного кризиса современного общества, ломки привычных стереотипов жизнедеятельности и потока агрессивно насыщенной информации, деструктивно влияющих на личность. Более подверженными дестабилизирующим факторам, оказываются студенты, так как периодом возникновения сознательного «Я» и «Я» профессионального, считается подростковый и юношеский возраст.


Сделаем выполнение курсовых на заказ в москва проще для вас.


. Позитивная профессиональная Я-концепция составляет основу будущей профессиональной деятельности, определяет готовность к самосовершенствованию и конкурентоспособность специалиста. На современном этапе развития психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира личности человека, стержнем которого является ее Я-концепция. Необходимо отметить, что определенные социальные условия, повлиявшие на изучение Я-концепции в психологии, привели к условно - схематическому ее рассмотрению вне целостной теории личности. Исследователи рассматривали ее общие и частные аспекты. Не опираясь в достаточной мере на все достижения в сфере исследования личности. Целью данной работы является изучение я-концепции и ее связи с акцентуациями характера. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть определение понятия «Я – концепция» разными авторами в психологии; - изучить особенности развития «Я-концепции»; - рассмотреть развитие «Я-концепции» и связь с акцентуациями характера; - рассмотреть методы и методики исследования; - представить результаты и провести анализ исследования. Объектом данного исследования выступает «Я-концепция». Предметом – «Я-концепция» и ее связь с акцентуациями характера В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 26 наименований. Содержит 8 рисунков. Первая глава посвящена теоретическому изучению становления и развития образа «Я». Вторая глава отражает экспериментальное исследование «Я-концепции».

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение я-концепции и ее связи с акцентуациями характера. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено определение понятия «Я – концепция» разными авторами в психологии; - изучены особенности развития «Я-концепции»; - рассмотрено развитие «Я-концепции» и связь с акцентуациями характера; - рассмотрены методы и методики исследования; - представлены результаты и провести анализ исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В качестве гипотезы были выдвинуты следующие положения: Управление процессом формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов будет более успешным, если: - будут выявлены особенности формирования профессиональной Яконцепции будущих педагогов, с учетом гетерохронности развития трех основных компонентов: когнитивного, аффективного, конативного (поведенческого); - моделирование управления процессом формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов будет осуществлено на основе системного, личностно-деятельностного и практико-ориентированного подходов; - разработка психолого-педагогической программы формирования профессиональной Я-концепции будет проведена в соответствии с выявленными компонентами: когнитивным, аффективным, конативным. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1) проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме профессиональной Я-концепции; 2) выявлены особенности формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов; 3) разработана модель управления формированием профессиональной Я-концепции будущих педагогов; 4) определены этапы, методы и методики исследования формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов; 5) охарактеризованы выборка и результаты констатирующего эксперимента; 6) разработана и апробирована психолого-педагогическая программа формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов; 7) проведен анализ эффективности программы формирования профессиональной Я-концепции будущих педагогов; 8) составлены рекомендации по формированию профессиональной Я-концепции для будущих педагогов. Для проверки положений выдвинутой гипотезы был использован t-критерий Стьюдента, направленный на оценку различий величин средних значений двух выборок, которые распределены по нормальному закону. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Андреева, Г. Социальная психология: Учебник для вузов / Г. Андреева. - М .: Аспект Пресс, 2016 - 363 с. 2. Андриенко, Е. Социальная психология: Учебник для студентов. Высшие учебные заведения. проф. Образование / Е.В. Андриенко; Эд. В.А. Сластенин. - М .: Академия ИЦ, 2018 - 264 с. 3. Бордовская, Н.В. Психология и образование: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С. Розум. - СПб .: Питер, 2017. - 624 с. 4. Егидес, А. Психология конфликта: Учебник / А.П. Егидес. - М .: МППУ Синергия, 2017. - 320 с. 5. Еникеев, М. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М .: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 с. 6. Ефимова, Н. Психология общения. Интернатура по психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М .: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 192 с. 7. Ефимова, Н. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А. Литвинов. - М .: Юрайт, 2018 - 442 с. 8. Ильин, Э. Психология общения и межличностные отношения / Е.П. Ильина. - СПб .: Питер, 2017. - 576 с. 9. Котова, И. Общая психология: Учебник / И.Б. Котова, О. Канаркевич. - М .: Дашков и К, Академцентр, 2016 - 480 с. 10. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоций. Классическая и современная теория и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М .: Форум, 2017. - 544 с. 11. Крыско, В. Психология и образование: Учебник для бакалавров / В.Г. Крыско. - М .: Юрайт, 2017 - 471 с. 12. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макаров. - М .: Юрайт, 2016 - 182 с. 13. Марцинковская, Т. Д. Психология и образование: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А.Григорович. - М .: Проспект, 2018 - 464 с. 14. Немов, Р. Общая психология. В 3-х томах. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2016 - 739 с. 15. Павленко, Н. Психология и образование: Учебник / Н.Н. Павленко, С. Павлов. - М .: КноРус, 2016. - 496 с. 16. Пастюк, О.В. Психология и образование: Учебник / О.В. Пастюк. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 160 с. 17. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебник для вузов / В.И. Петрушина. - М .: Акад. Проект, Gaudeamus, 2018. - 490 с. 18. Рамендик, Д. Общая психология и психологическая практика / Д.М. Рамендик. - М .: Форум, 2016 - 304 с. 19. Романин, А. Практическая психология философии и религии: Учебник / А.Н. Романин. - М .: КноРус, 2018 - 376 с. 20. Самыгин, С. Психология и образование: Учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М .: КноРус, 2017 - 480 с. 21. Столяренко, Л.Д. Психология и образование: Учебник для бакалавров / Л.Д. Столяренко. Столяренко, В. Столяренко. - М .: Юрайт, 2017 - 671 с. 22. Столяренко, Л. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. Самыгин. - Рн / Д: Феникс, 2016 - 317 с. 23. Цветков, В. Психология конфликта. От теории к практике: учебник для школьников / В.Л. Цветков. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2017 - 183 с. 24. Чернышова, Л. Психология и образование: Учебник / Е.В. Островский, Л. Чернышова; Эд. Е.В. Островского. - М .: Учебник вуза, НИЦ ИНФРА-М, 2016 г. - 381 с. 25. Шеламова, Г. Корпоративная культура и психология общения: Учебник для доцентов. Образование / Г. Шеламов. - М .: Академия ИЦ, 2018 - 192 с. 26. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузина; Под науч. под ред. Е.П. Ильина. - СПб .: Питер, 2017 - 334 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие, предмет и метод транспортного права
Количество страниц:
11
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Транспортное право
реферат
Крушение монархии в России: точки зрения историков и политиков
Количество страниц:
10
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Проектная работа по технико-экономическому анализу
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image