Большой объём контрольной работы? Work5 поможет.
. Только через глубинное понимание системы мотивации можно достичь хороших результатов в управлении человеческими ресурсами. Необходимо понимать, какая сила движет человеком, какие мотивы скрыты в его сознании, что заставляет его вставать утром с постели. Эти знания помогут разработать, и внедрить наиболее эффективный метод оценивания такого сотрудника. Для того, чтобы достичь подобных знаний, необходимо понимание того, каким образом появляются те или иные мотивы, какой способ может реализовать тот или иной мотив, и какова процедура мотивирования сотрудников. Один из факторов успеха предприятия – это человеческий ресурс. Трудность заключается в том, чтобы найти грамотных, эффективных специалистов своего дела. Даже если такой специалист и появится в организации, на этом трудности не заканчиваются, ведь его нужно постоянно мотивировать эффективно, и качественно выполнять свою работу. И этот фактор – критичный, поскольку недостаточная мотивация или ее полное отсутствие в дальнейшем сподвигнет человека к смене работы, или к выполнению этой работы на ненадлежащем уровне. Важно подчеркнуть, что нынешние методы симулирования персонала значительно отличаются от тех, что были, скажем, лет 10, 20, 30 назад. Это происходит потому, что люди, как и рынок труда, развиваются кране стремительно, и то, что было актуально 20 лет назад, уже неактуально сегодня. Например, раньше было почетно, если фотографию сотрудника вешали на доску почета, если он качественно работал в течение определенного промежутка времени (лучший сотрудник месяца, года и т.д.). Такие виды мотивации говорили о глубоком уважении сотрудника и его заслуг перед учреждением, трудовым коллективом. Однако сегодня уже никого не удивишь, находясь на такой доске почета. Кроме того, были различные категории и разряды, которые присваивались сотрудникам за качественную работу, за преданность и любовь к своему делу. Очень большую роль играли нематериальные способы поощрения: например повышенные зарплаты за выслугу лет, объявляли благодарности за те или иные заслуги, почетные грамоты, знаки отличия, медали, ордена. Некоторые учреждения давали своим работникам квартиры в личное пользование, служебные автомобили. Сейчас же каждому будет приятно получить благодарность, грамоту или что-то подобно, но большинству сотрудникам важно получить не только устное признание, но и что-то материальное. Это ни хорошо и не плохо. Все так, как есть. Меняется мир – меняются и ценности человека. Ранее была более распространена практика, когда учреждения направляли сотрудников на обучение в институты, на курсы повышения квалификации, при этом оплачивая им стипендии на время прохождения обучения. Безусловно, каждая организации сама будет решать, как мотивировать своих сотрудников на более качественный эффективный труд. Это важно, поскольку ни одной организации не хочется быть в списках организаций с низким рейтингом за плохое отношение к сотрудникам, за утечку кадров и прочие неприятные моменты. Более того, каждая компания сейчас настроена на поиск нестандартных и наиболее эффективных путей для мотивации своего персонала. Это важно для любой организации, будь то государственное учреждение или коммерческое предприятие. На сегодняшний день человечество и их потребности шагнули далеко вперед и одной только высокой заработной платы не достаточно. Существуют еще ряд факторов, которые должны быть удовлетворены со стороны работодателя, например, такие как хороший коллектив, который всегда готов протянуть руку помощи, если того требует ситуация, система нематериальных бонусов от организации за выполнение того или иного плана или вида работы, возможность самовыражения или творческого подхода, возможность роста по карьерной лестнице. Изучением данной темы занимались как отечественные ученые, так и зарубежные. Много интересных и эффективных исследований было проведено, связанных с данной тематикой. Данные работы были полезны не только государственным учреждениям, но также коммерческим и самим людям, которые занимаются наемным трудом. Среди известных ученых следует выделить: О.Н. Аллина, Д.А. Аширова, Н.И. Архипову, Е.В. Баженову, Е.А. Бевзюка, Е.М. Бабосову и др. Авторы пишут, что применяя разные методы и способы мотивации и стимулирования, можно достичь абсолютной отдачи всех участников процесса от работников до студентов университета. Главный залог успешной работы – стремление ее участников достичь результатов. Если дело касается Администрации, то там принесет сотрудникам удовлетворение своими результатами. Построение эффективной системы мотивации на предприятии играет важную роль, так как от нее зависит продуктивность деятельности сотрудников предприятия. В современном обществе работника необходимо мотивировать на достижение высоких показателей, чему и способствует грамотно построенный комплекс мотивации на предприятиях. На данный момент существует великое множество теорий мотивации, но их практическое внедрение в деятельность предприятий, представляется сложным. Объектом исследования в данной работе будет ПАО «Сибур». Предметом исследования будет материальная мотивация. Цель данной работы – проанализировать материальную мотивацию персонала: подходы, программы, опыт. Для того, чтобы достичь этой цели необходимо выполнить ряд задач, среди которых следует: - рассмотреть основные понятия материальной мотивации; - описать отечественный и зарубежный опыт материальной мотивации; - проанализировать подходы материальной мотивации; - - описать программы материальной мотивации; - провести анализ существующей системы мотивации ПАО «Сибур»; - представить мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ПАО «Сибур». Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, библиографический список.