Глава 1. Теоретические основы развития интеллекта у детей дошкольного возраста 5 1.1 Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 5 1.2 Ролевая игра как способ развития эмоционального интеллекта. Методологические решения 9 1.3 Цели и задачи работы 12 Глава 2. Анализ конструктивно-экспериментальной работа по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 14 2.1 Методы исследования и выборка испытуемых 14 2.2 Анализ процедуры исследований, полученных экспериментальных данных и их интерпретации 26 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Влияние ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста. Ролевая игра как триггер развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Психология
36 страниц
71% уникальность
2020 год
57 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы развития интеллекта у детей дошкольного возраста 5 1.1 Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 5 1.2 Ролевая игра как способ развития эмоционального интеллекта. Методологические решения 9 1.3 Цели и задачи работы 12 Глава 2. Анализ конструктивно-экспериментальной работа по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 14 2.1 Методы исследования и выборка испытуемых 14 2.2 Анализ процедуры исследований, полученных экспериментальных данных и их интерпретации 26 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность. Актуальность темы данной работы заключается в том, что в области детской психологии и развития на первый план сегодня выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Эта проблема интенсивно анализируется психологами, педагогами, идет постоянное совершенствование методик работы с детьми для развития и развития социальных и коммуникативных навыков. Развитие этих навыков важно для взаимоотношений детей со сверстниками, взрослыми и другими людьми, они важны для обеспечения готовности адаптироваться к обучению в школе.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по финансам. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Основная задача дошкольных образовательных учреждений - совершенствование педагогического процесса и повышение качества воспитательной работы с детьми за счет организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, что позволяет ему проявлять активность и полноценно реализовывать себя. Игра помогает дошкольнику проявить личные качества и активность. Игра - основное занятие дошкольника. Это потребность растущего организма, потому что в нем задействованы все стороны лица: ребенок двигается, думает, говорит. Следует отметить, что игра выступает важным средством воспитания. Ребенок всегда играет, это существо, которое играет, но его игра имеет большой смысл. Он явно соответствует вашему возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые приводят к развитию нужных навыков и способностей. В научных исследованиях вопрос о развитии эмоционального интеллекта рассматривался в различных аспектах. Само понятие «эмоциональный интеллект» было выделено как самостоятельное в девяностых годах прошлого века в исследованиях американских ученых Дж. Мейер, П. Салоуэй и Д. Карузо. Хотя в психолого-педагогической науке исследование эмоционального интеллекта проводилось до введения этого понятия. Об этом явлении писали многие ученые, но использовали другие термины в зависимости от особенностей его выражения: Л.С. Выготский - «Обобщение переживаний», А.В. Запорожец - «эмоциональное воображение», Лусина Д.Ю. - «Социальный интеллект». Объект исследования – процесс развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации. Цель исследования – изучение ролевой игры как триггера развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить теоретические положения развития социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. 2. Изучить ролевую игру как способ развития эмоционального интеллекта. Методологические решения. 3. Определить цели и задачи работы. 4. Изложить методы исследования и выборка испытуемых. 5. Провести анализ процедуры исследований, полученных экспериментальных данных и их интерпретации.

Читать дальше
Эмоциональный интеллект признают все больше и больше исследователей во всем мире. Важность и необходимость развития компонентов эмоционального интеллекта как факторов, которые способствуют личному и профессиональному росту человека и влияют на его или ее жизненный успех, неоспорима. Теоретические основы проблемы развития эмоционального интеллекта в дошкольном учреждении, представленные в ряде исследований в стране и за рубежом, позволяют рассмотреть различные подходы к определению понятия и структуры эмоционального интеллекта. Привлекательность игры как обучающего инструмента для развития эмоционального интеллекта у дошкольников основана на ее потенциале, который проявляется в эмоциональной насыщенности игрового процесса, в ролевом поведении, в построении игровых диалогов, в творческом выражении существующих идей и впечатлений, в трансформации и обогащении детского опыта. Установлена структура экспериментальной работы по достижению цели, решению исследовательских задач и подтверждению гипотезы. Экспериментальная работа состояла из 3 этапов: диагностика, основная работа и контрольная работа. Диагностический этап экспериментальной работы был направлен на определение уровня развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников. На диагностическом этапе исследования мы диагностировали уровень развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Результаты показали, что у старших дошкольников преобладал средний уровень развития эмоционального интеллекта. Один ребенок имеет низкий уровень эмоционального интеллекта, а трое детей - высокий уровень эмоционального интеллекта. На основном этапе экспериментальной работы была разработана и апробирована игра на развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста, основанная на основных детерминациях игры как основной формы деятельности детей и влияния художественных образов на понимание эмоциональных состояний и формирование эмоциональных ценностей в дошкольном возрасте. Возраст с персонажами из сказок и мультфильмов. Целью представленной в анализе игры является развитие эмоционального интеллекта дошкольников, в особенности развитие способности воспринимать и выражать эмоции, способности понимать и анализировать эмоции, использование «эмоциональных знаний». В качестве основного дизайнерского решения была выбрана игра-путешествие с элементами квеста. Игра основана на принципе путешествия и предполагает последовательное выполнение ряда заданий. В случае успеха участнику предоставляется возможность продолжить движение для достижения цели, указанной в начале игры
Читать дальше
1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. - СПб .: БХВ-Петербург, 2012 - 212 с. 2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самореализации // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под. под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушаков. - М., 2009. – 514 с. 3. Аникеева Н.П. Воспитание через игру: книга для учителя. - М., 2007 - 352 с. 4. Афонькина Ю.А. Диагностика эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте // Детский сад: теория и практика. 2014. - №4. - автор. 7-8. 5. Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А. и другие. Теория семантического мышления / Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А. - К .: Наукова думка, 2014. - 303 с. 6. Белоконь О. В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под. под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушаков. - М., 2009. – 691 с. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детстве. - СПб: Питер, 2008 - 398 с. 8. Вайсбах X., Дакс В. Эмоциональный интеллект. Душа и тело. Пер. с ним. - М .: Лик Пресс, 1998 - 160 с. 9. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детстве. // Сборник сочинений, / Л. Выготский. - М .: Студия АРДИС, 2014 - 239 с. 10. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М .: Альпина Паблишер, 2015. - 301 с. 11. Данилина Т.А. Мир детства: Путеводитель для дошкольников. / Т.А. Данилина. - М .: Verlag von Airis-Press, 2012 - 160 с. 12. Житная И.В. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте как предпосылка позитивной социализации ребенка. // Сборник материалов Международной конференции «Образование и обучение детей раннего возраста» с 12 по 14 мая в Москве, МГУ. М.В. Ломоносов. 2016 - С. 600-601. 13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х томах / - М .: Педагогика. - Т. 1: Психическое развитие ребенка. – 2015. - 320 с. 14. Зеленина Л.А. Психолого-педагогическая программа для диагностики уровня развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников / - М .: Эксперимент, 2018. - 160 с. 15. Изард К.Э. Психология эмоций. / К.Е. Изард. Переведено. с английского. - СПб .: Питер, 2011. - 464 с. 16. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: Учебное пособие. Справочник для школьников. - М .: «Академия», 2004. - 288 с. 17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2011 - 784 с. 18. Карпов А.В., Петровская А.С. Проблема эмоционального интеллекта в парадигме современного метакогнитивизма / М .: Учитель, 2020. - 240 с. 19. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М .: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с. 20. Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода к обучению детей / Кравцов Г.Г. - М .: учитель, 2020 - 240 с. 21. Куликовская И.Е., Исаева И.Ю. Педагогическое обеспечение развития социального интеллекта в дошкольном возрасте: монография. - Ростов н / д: ИПО ПИ СФУ, 2011. - 197 с. 22. В.Н. Куницына, Н.В. Казаринов, В. Погольша. Межличностные связи. - СПб .: Питер, 2001. - 544 с. 23. Леонтьев А.Н. Активность и осведомленность / Леонтьев А.Н. - М .: учитель, 2020 - 240 с. 24. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. / Леонтьев А.Н. - М .: учитель, 2020 - 240 с. 25. Люсин Д.В. Социальный интеллект: теория, измерения, исследования. - М., 2004. - 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблемы и перспективы развития энергетического сотрудничества между Россией и ЕС. Энергетическая дипломатия
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Политология
курсовая работа
Недействительные сделки в современном гражданском праве России: понятие, виды, основания недействительности
Количество страниц:
52
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image