ВВЕДЕНИЕ 3 1. Исторические особенности следственных органов дореволюционной России и их реформирование после 1917 года 5 Выводы по 1 главе 8 2. Особенности функционирования следственных органов в период СССР 10 Выводы по 2 главе 14 3. Объективные причины создания Следственного Комитета Российской Федерации 16 Выводы по 3 главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Следственный Комитет Российской Федерации - федеральный государственный орган Российской Федерации.

курсовая работа
Право
27 страниц
94% уникальность
2020 год
37 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Исторические особенности следственных органов дореволюционной России и их реформирование после 1917 года 5 Выводы по 1 главе 8 2. Особенности функционирования следственных органов в период СССР 10 Выводы по 2 главе 14 3. Объективные причины создания Следственного Комитета Российской Федерации 16 Выводы по 3 главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Курсовая работа посвящена характеристике Следственного Комитета Российской Федерации как федерального государственного органа Российской Федерации. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время вопросы, связанные с защитой прав и основных свобод человека и гражданина, являются центральными и приоритетными направлениями в рамках конституционного права. Процессу теоретического и практического осмысления и анализа отечественных ученых посвящены конкретные научные работы. Роме того, наличие многофакторности и важности указанной проблемы для развития основ демократии в РФ требуют и обуславливают необходимость углубленного научного осмысления традиционных концепций и практических рекомендаций. Положения Конституции РФ официально провозглашают процесс признания, соблюдения, а также защиты основных прав, свобод, законных интересов граждан как приоритетная обязанности органов государственной власти, реализация деятельности как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. В целом, в рамках высшего законодательного уровня установлена необходимость формирования эффективных правовых установок выполнения органами государственной власти правозащитных функций как отношении общественных отношений, так и в отношении отдельно взятой личности. Вместе с тем, в рамках общественных отношений происходят определенные деструктивные процессы, которые подрывают основы безопасности Российского государства. При наличии множества нерешённых проблем обуславливается необходимость вмешательства сотрудников Следственного комитета РФ в общественные отношения в рамках защиты прав, свобод, законных интересов человека и гражданина. Цель исследования - провести комплексный анализ Следственного Комитета Российской Федерации как федерального государственного органа Российской Федерации.


Поторопитесь заказать решение задач , пока нет дедлайнов.


. Задачи исследования: 1.Указать основные исторические особенности деятельности сотрудников следственных органов дореволюционной России, а также принципы их реформирования после 1917 г. 2.Проанализировать особенности процесса функционирования следственных органов в период существования СССР. 3.Охарактеризовать основные объективные причины формирования Следственного Комитета Российской Федерации. Предмет исследования - правовой статус Следственного Комитета Российской Федерации как федерального государственного органа Российской Федерации. Объект исследования - общественные отношения, в рамках которых Следственный Комитет РФ осуществляет свою деятельность. Методология исследования представлена общенаучными методами - анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование; специальными методами - формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод. Структура исследования обусловлена задачами курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
Анализ выбранной темы исследования позволяет нам сделать следующие выводы: 1. Приоритетным направлением государственной политики страны является борьба с преступными проявлениями. Формы и методы борьбы с преступниками постоянно менялись в зависимости от хода исторического развития страны, а также основ общественного развития. Организация борьбы с преступниками была обусловлена особенностями профессиональной работы сотрудников специальных органов, которые непосредственно заняты процедурой расследования преступных деяний. Структура следственных органов на территории Российского государства стала формироваться только после 1713 г. Процедура предварительного расследования анализировалась как относительно самостоятельная стадия уголовного судопроизводства. Советская власть в указанное время осознает необходимость формирования обвинительного заключения по итогам проведения процесса предварительно расследования. Первые следственные органы на территории Российского государства были сформированы императором Петром I. Они назывались майорские следственные канцелярии. Далее они были переименованы в следственные канцелярии генерал-прокуратуры, а также камерирские конторы. Проведение судебной реформы 1864 г. предоставило возможность органам государственной власти вывести сотрудников следственных органов из структуры органов МВД, передав их в полномочия представителей судебной системы. 2. Судебная реформа 1922 г. вводила следующие должности следователей: 1) участковых народных следователей при народных судах; 2) старших следователей при губернских судах; 3) следователей по важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР; 4) следователей по важнейшим делам при Наркомате юстиции. Также в рамках практической деятельности были официально введены должности следователей военных и военно-транспортных трибуналов. Действие принципа административной централизации существенно усилилось после административной реформ 1923 г. Судебная модель в организации структуры следственных органов постепенно стала заменяться на административную модель по причине ее большей эффективности. Органы государственной власти считали ее более приспособленной к советским условиям. Отметим, что с 1927 г. в стране начала официально действовать административная модель организации процедуры предварительного расследования. 3. На современном этапе развития общественных отношений структура следственных органов развита достаточно полномасштабно. Ежегодно следственными органами рассматриваются более 300 тыс. уголовных дел, которые суд относит к их компетенции в силу их специальной подведомственности. Большая ответственность возлагается на следователей структуры ОМВД. Они обязаны: - детально расследовать уголовные дела различной степени тяжести, - приоритетно рассматривать преступные деяния, которые совершаются в отношении имущественных прав граждан и объектов их собственности.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922 г. // СПС Консультант Плюс. 4. Декрет о суде № 1 от 24.11.1917 г. // СПС Консультант Плюс. Специальная литература 5. Иванюшко Д.В. Актуальные проблемы взаимоотношений Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 3 (20). С. 201-209. 6. Шатохин Д.И. Наделение Прокуратуры РФ общим надзором за Следственным комитетом РФ или восторжествование справедливости // Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы III Международной научно-практической конференции. ООО «НОУ «Вектор науки», научный редактор С.В. Галачиева. - М.: 2019. С. 186-190. 7. Береснева И.Д., Иванченко Е.А. Реализация уголовного преследования Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ // Право: современные тенденции. Материалы IV Международной научной конференции. - М.: 2017. С. 83-86. 8. Онопченко А.А. Неприкосновенность сотрудников Следственного комитета РФ и Прокуратуры РФ: сравнительно-правовой анализ // Юридическая наука. 2019. № 5. С. 68-72. 9. Иванцова Г.А., Кадргулов И.И. Взаимодействие Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ в сфере осуществления уголовного преследования // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 6 (33). С. 474-479. 10. Иванцова Г.А., Кадргулов И.И. Проблемы взаимодействия органов прокуратуры и Следственного комитета РФ // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 411-416. 11. Мититюк В.М. Перспективы правового закрепления статуса Следственного комитета в Конституции РФ // СЛЕДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ, ИХ РЕШЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Материалы II Всероссийской молодёжной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.М. Багмета. - М.: 2019. С. 49-51. 12. Вирясова Н.В., Ярмонова Е.Н., Куцурова Д.К. Об особенностях организации международного сотрудничества Следственного комитета РФ // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. сборник научных статей по итогам работы четвертого международного круглого стола. - М.: 2019. С. 174-176. 13. Бурякова М.Д. Проблема взаимодействия прокуратуры и Следственного комитета РФ // Трибуна ученого. 2019. № 5. С. 48-55. 14. Мергесов А.А. Отдельные проблемы осуществления прокурорского надзора за расследованием уголовных дел следователями Следственного комитета РФ // ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ. сборник статей Международной научно-практической конференции. - М.: 2019. С. 48-51. 15. Кузьмин С.В., Сафонов А.А. К вопросу о новой власти, реализуемой Следственным комитетом РФ // Научные меридианы - 2019. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Сборник приурочен 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Под общей редакцией И.Г. Рзун, Н.О. Старковой. - М.: 2019. С. 22-26. 16. Наумов А.М. Взаимодействие Следственного комитета РФ с институтами гражданского общества // Участие гражданского общества в укреплении правопорядка. Материалы международной научно-практической конференции. - М.: 2019. С. 169-183. 17. Леонтьев И.И. Особенности осуществления расследования преступлений Следственным комитетом РФ // Постулат. 2019. № 4 (42). С. 10. 18. Дроздецкая Е.В. Развитие законодательной базы Следственного комитета РФ // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 4 (31). С. 640-643. 19. Вестов Ф.А., Касымова Е.Г. Отдельные аспекты восприятия коррупции и роль Следственного комитета РФ в противодействии ей // Следственный комитет Российской Федерации: второе десятилетие на службе Отечеству. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей ред.акцией А.М. Багмета. - М.: 2019. С. 99-103. Материалы судебной практики 20. Дело № АКПИ13-1285 // Судебная практика в России. URL: https://dogovor-urist.ru/судебная_практика/дело/акпи13-1285/ (дата обращения: 16.10.2020 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Боль внутренних органов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
реферат
Концепция здесь и теперь в гештальт-психологии
Количество страниц:
5
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Проблема обеспечения права граждан на социальное обслуживание в России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image