Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Агрессия как психологический феномен…………………..5 1.1. Виды агрессии………………………………………………….….5 1.2. Теории агрессии…………………………………………………..8 1.3. Особенности агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………………11 1.4. Причины агрессивного поведения человека……………………..13 Глава 2. Методология и методы эмпирического исследования…….. 2.1. Методики исследования……………………………………………15 2.2 Взаимосвязь различных видов агрессии………………………….19 2.3. Организация проведения исследования………………………….22 Глава 3. Результаты исследования…………………………………….24 3.1 Факторный анализ исследуемых параметров…………………….24 3.2 Анализ результатов исследования…………………………………26 3.3 Интерпретация результатов исследования…………………….….28 Заключение………………………………………………………….…....30 Список использованных источников……………………………….….31 Приложение 1……………………………………………………………..33 

Теории агрессивного поведения

курсовая работа
Психология
33 страниц
74% уникальность
2020 год
121 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Агрессия как психологический феномен…………………..5 1.1. Виды агрессии………………………………………………….….5 1.2. Теории агрессии…………………………………………………..8 1.3. Особенности агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………………11 1.4. Причины агрессивного поведения человека……………………..13 Глава 2. Методология и методы эмпирического исследования…….. 2.1. Методики исследования……………………………………………15 2.2 Взаимосвязь различных видов агрессии………………………….19 2.3. Организация проведения исследования………………………….22 Глава 3. Результаты исследования…………………………………….24 3.1 Факторный анализ исследуемых параметров…………………….24 3.2 Анализ результатов исследования…………………………………26 3.3 Интерпретация результатов исследования…………………….….28 Заключение………………………………………………………….…....30 Список использованных источников……………………………….….31 Приложение 1……………………………………………………………..33 
Читать дальше
Китайский мудрец Конфуций говорил: «Если кто-то очень хочет обидеть тебя, значит ему ещё хуже». Агрессия — это бегство от собственной душевной боли. При невыносимых обстоятельствах и оказываемом давлении человек может потерять контроль над эмоциями, результатом чего станет проявление агрессии. На развитие этого состояния может влиять множество факторов, начиная от психологических проблем и заканчивая злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Пропаганда насилия также негативным образом сказывается на психологическом состоянии людей, порождая в них жестокость, раздражительность, напряжение, озлобленность.


Если вы нуждаетесь в выполнении презентации заказать его можно на сайте Work5.


. Такие чувства приводят к тому, что у человека вырабатывается стойкая агрессия, которая неблагоприятно сказывается на его жизни. Чтобы избежать агрессии в своей жизни, стоит научиться управлять собственными эмоциями. В особо тяжелых случаях ее проявления можно обратиться к специалистам в целях коррекции. Актуальность исследования состоит в том, что в современном обществе агрессия проявляется на всех уровнях социального взаимодействия, нередко заканчиваясь конфликтами, а порой и преступлением. Данной проблеме посвящены множество исследований. Однако относительно глубокая разработка этой проблемы сочетается с игнорированием ее дифференциально-психологических аспектов, недостаточным вниманием к анализу индивидуальных форм агрессивного поведения и детерминирующих их факторов. Этим определяется выбор темы и основного направления исследования, предпринятого в данной работе. Объект исследования – агрессия как социально-психологический феномен. Предмет исследования – теория агрессивного поведения Цель исследования – выявление факторов, детерминирующих индивидуальные особенности агрессивного поведения у детей и взрослых. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературных источников по данной проблеме; 2. В результате теоретического анализа сформулировать гипотезы исследования; 3. Провести эмпирическую проверку теоретических гипотез; 4. Сформулировать выводы, исходя из сопоставления теоретических и эмпирических данных. Гипотеза исследования: агрессивное поведение обусловлено определенным набором психологических особенностей личности и уровнем их проявления и уровнем их проявления у конкретного человека. Теоретическая значимость исследования в том, что полученные результаты вносят определенный вклад в теоретическую разработку дифференциально-психологических аспектов проблемы, изучения природы агрессивного поведения. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут стать основой для разработки коррекционных программ, для ослабления агрессивных тенденций. Структура работы состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической, эмпирической), заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В данной работе, посвященной изучению влияния психологических факторов на формирование разных видов агрессии, были рассмотрены основные подходы к исследованию агрессивности, проведено эмпирическое исследование, позволившее получить новые данные о связи различных видов агрессии и детерминирующих ее факторов. После проведения исследования можно говорить о следующих выводах: 1.Направленность личности и иерархия ценностных ориентаций оказывает влияние как на уровень общей агрессивности, так и на предпочтение конкретных форм реализации агрессивных тенденций. 2. Интеллект и креативность имеют полярные отношения с агрессивностью: интеллект блокирует открытые проявления агрессии (физическую, вербальную и аутоагрессию), креативность, наоборот, сочетается с усилением вербальной и аутоагрессии. 3. Психологическая защита облегчает реализацию агрессивных тенденций, при этом связь между типами агрессивного поведения и отдельными механизмами психологической защиты опосредуется их конкретным содержанием: открытая агрессивность обусловлена мощным отрицанием и слабостью всех остальных механизмов; скрытая агрессивность связана с проекцией, регрессией, смещением, отрицанием и рационализацией; вербальная – с регрессией и проекцией; аутоагрессия – с регрессией, смещением, рационализацией и подавлением при слабом отрицании, общая агрессивность – со смещением, регрессией и проекцией. Таким образом, механизмы психологической защиты способствуют усилению и переориентации агрессии, но не ослабляют ее. Данные выводы подтверждают выдвинутую гипотезу. Дальнейшие перспективы исследования агрессивности видятся в увеличении объема выборки, а также в усовершенствовании диагностических материалов.
Читать дальше
1. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология- М., Наука, 1991.– 248 с. 2. Антонян Ю.М. Преступность и покаяние // ОНС, 1991. - № 6. - 43-51 с. 3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. - 512с. 4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - М., 2002. - 510с. 5. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004 1236-1350 с. 6. Бэрон Роберт А. Агрессия : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. : [пер. с англ.] / Бэрон Роберт А., Ричардсон Дебора. - 2-е междунар. изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. – 351 с. 7. Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии, 1989. - № 5. - 45-55 с. 8. Валлон Л. Психическое развитие ребенка - М.: Просвещение, 1967. – 187 с. 9. Жарова М.Н. Проблема агрессивности в контексте идей философской антропологии: Автореф. дис. ... канд. филос. наук, Ростов – н/Д, 2001. – 30 с. 10. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №30,31, 2003. 2-3 с. 11. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск: Беларусь, 1988. – 202 с. 12. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. – 225 с. 13. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980. – 251 с. 14. Поливанова И.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996. - № 1. - 20-34 с. 15. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. 3-18 с. 16. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Вопросы психологии. 1991 № 1, 81-88 с. 17. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 96 с. 18. Степанов С. «Три источника и три составные части науки о враждебности» М., 1999, 93-95 с. 19. Бушман, Б.Дж., и Андерсон, Калифорния. Не пора ли отказаться от дихотомии враждебной и инструментальной агрессии? Психологический обзор, 108 (1),2001 г. 273–279 с. 20. Крейг, В.М. Связь между издевательствами, виктимизацией, депрессией, тревогой и агрессией у детей начальной школы. Личность и индивидуальные различия, 24 (1),1998, 123–130 с. 21. Крик Н. Р. и Гротпетер Дж. К. (1995). Относительная агрессия, пол и социально-психологическая адаптация. Развитие ребенка, 66 (3), 710–722 с. 22. Круглански, А.В., и Фишман, С. (2006). Терроризм между «синдромом» и «инструментом». Текущие направления в психологической науке, 15 (1), 45–48 с. 23. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний ... 1967. № 6. 118-129 с. 24. Орел А.Н. «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1999, 185-213 с. 25. Хиндуджа С., и Патчин, Дж. Запугивание за пределами школьного двора: предотвращение киберзапугивания и реагирование на него . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press 2009 г. 212 с. 26. Хорган, Дж. (2005). Психология терроризма. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж 27 с. 27. Фрейд З. «Введение в психоанализ. Лекции» М., «Наука», 1991, 193-217 с. 28. Шарп, С. (1995). Насколько больно издевательство? Влияние издевательств на личное благополучие и успеваемость учащихся средних школ. Педагогическая и детская психология, 12 (2), 81–88 с. 29. «Тест Родительское отношение» // [Электронный ресурс], режим доступа http://azps.ru/tests/2/otnoshkdet.htm, (дата обращения 10.11.2020г) 30. «Тест Розенцвейга (модифицированный вариант)» // [Электронный ресурс], режим доступа- http://azps.ru/tests/rozenagr.html, (дата обращения 10.11.2020г)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Состав доходов и расходов бюджетной системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Итоги экономического развития России к 1913 году.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Интеллектуальная собственность студентам
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image