Введение 3
1. Теоретические аспекты пневмонии у детей 5
1.1. Причины и симптомы пневмонии у детей 5
1.2. Методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей 8
2. Сестринский уход за детьми с пневмонией 11
2.1. Организация и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей 11
2.2. Особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией 14
Заключение 17
Список информационных источников 19
Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы была достигнута цель исследования: расширены и углублены знания по деятельности медицинской сестры при организации ухода за детьми с пневмонией. Для реализации поставленной цели были рассмотрены причины и симптомы пневмонии у детей, охарактеризованы методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей, изучены организация и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей, выявлены особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией. Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты исследования:
1. Одним из наиболее опасных заболеваний у малолетних детей является пневмония (воспаление легких). Она опасна прежде всего серьезными осложнениями, приводящими нередко к инвалидности и даже смерти ребенка. В большинстве случаев у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще гриппа, аденовирусной или респираторной инфекции) при присоединении бактериальной флоры.
2. Наиболее достоверным методом диагностики пневмонии является рентгенологический. При подтверждении диагноза пневмонии только врач назначает соответствующее лечение. Для лечения пневмонии применяют антибиотики. Выбор медикамента зависит от вида микроорганизма, вызвавшего заболевание. Пневмония у детей на сегодняшний день успешно лечится при условии ранней диагностики и правильно выбранной тактики лечения.
3. Сестринская помощь при пневмонии предполагает организацию ухода за ребенком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Уход состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни.
4. Медицинской сестре важно уметь разъяснять и убеждать детей в необходимости проведения различных, не совсем приятных манипуляций. Она должна уметь найти подход к каждому ребенку, рассеять все его страхи, вызвать стремление к скорейшему выздоровлению, морально и психологически поддержать ребенка. Своими уверенными профессиональными действиями, вниманием и чуткостью медицинская сестра должна внушать больному доверие к медицинскому персоналу и проводимому лечению, вселять уверенность в выздоровлении.
На основе сделанных выводов можно сделать следующие рекомендации:
Заболевание причиняет сильный вред детскому организму, приводит к осложнениям, если вовремя не начать лечение. Рекомендуется при первых симптомах болезни обратиться ко врачу, который назначит необходимые медикаменты. Пневмония у ребенка – это не ангина, которая проходит за семь дней в случае лечения, и за неделю в случае отсутствия лечения. Это тяжелая и представляющая опасность для жизни болезнь, которая не имеет других эффективных способов лечения, кроме приема антибиотиков.
После выздоровления могут в течение некоторого времени наблюдаться остаточные симптомы болезни, например, сухой кашель, связанный с недостаточным восстановлением слизистой оболочки. Для скорейшего восстановления функциональности легких рекомендуется санаторно-курортное лечение, вдыхание морского воздуха.
Пневмония у ребенка в большинстве случаев – это болезнь пониженного иммунитета. Поэтому профилактика заболевания у детей включает мероприятия по повышению иммунитета – закаливание, правильный распорядок дня, физическая активность, полноценное питание, прием витаминных комплексов. Важной мерой профилактики является вакцинация детей.
В заключении следует отметить, что материалы исследования, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, будут использованы при написании дипломной работы.
Читать дальше
1. Внебольничная пневмония у детей: (диагностика и лечение): учебное пособие / С.Н. Незабудкин, М.О. Ревнова, М.С. Рукуйжа [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2019. – 34 с.
2. Внебольничная пневмония у детей. Клинические рекомендации / руководитель проекта проф. А.Г. Чучалин. – М.: Оригинал-макет, 2015. – 64 с.
3. Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. Особенности оказания сестринской помощи детям: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 260 с.
4. Джабаева С.Е., Ахаева А.С. Особенности клинических проявлений внебольничной пневмонии у детей различного возраста // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. № 4. – С. 179-180.
5. Жанажанов А.Р., Климов А.В., Денисов Е.Н. Внебольничная пневмония у детей. Особенности диагностики // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 11 (27). – С. 3-7.
6. Калмыкова А.С. Педиатрия. Основы ухода за больными: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 314 с.
7. Минькина О.С. Антибактериальная терапия внебольничных пневмоний у детей // Бюллетень Северного государственного медицинского университета. – 2017. – № 2 (39). – С. 31-32.
8. Самсыгина Г.А. Пневмонии у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 170 с.
9. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 428 с.
10. Пневмония у детей: описание и характеристика болезни, показания к госпитализации и методы терапии // https://rd2mgn74.ru/lechenie/pnevmoniya-u-detej-opisanie-i-harakteristika-bolezni-pokazaniya-k-gospitalizatsii-i-metody-terapii.html.
Читать дальше