Введение 3 1. Теоретические аспекты пневмонии у детей 5 1.1. Причины и симптомы пневмонии у детей 5 1.2. Методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей 8 2. Сестринский уход за детьми с пневмонией 11 2.1. Организация и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей 11 2.2. Особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией 14 Заключение 17 Список информационных источников 19

Профессиональная деятельность медсестры при организации ухода за детьми с пневмонией

курсовая работа
Медицина
19 страниц
60% уникальность
2020 год
77 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты пневмонии у детей 5 1.1. Причины и симптомы пневмонии у детей 5 1.2. Методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей 8 2. Сестринский уход за детьми с пневмонией 11 2.1. Организация и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей 11 2.2. Особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией 14 Заключение 17 Список информационных источников 19
Читать дальше
Актуальность темы исследования состоит в том, что внебольничная пневмония – это актуальная проблема для педиатрической практики. Пневмония представляет собой серьезное заболевание дыхательной системы человека, при котором в легких возникает воспалительный процесс. Пневмонии валяются одними из самых тяжелых проявлений острых респираторных заболеваний. Заболеваемость пневмонией в России составляет 5-20 случаев на 1000 детей раннего возраста и 5-6 случаев на 1000 детей в возрасте старше 3 лет. Эпидемиологические исследования показывают, что в течение года заболеваемость внебольничной пневмонией минимальная в июле-сентябре, повышается в октябре-декабре, достигает максимума в январе-апреле и снижается в мае-июне. Заболеваемость пневмонией коррелирует с сезонным повышением уровня ОРВИ [4]. Среди различных поражений респираторного тракта у детей доля пневмонии составляет 1-1,5%.


На Work5 заказать работу любой сложности - не страшно.


. В последние годы отмечается рост заболеваемости пневмонией у детей. Несмотря на достижения диагностики и фармакотерапии, показатели заболеваемости, осложнений и смертельности от пневмонии сред детей остаются стабильно высокими [1]. Все это делает изучение пневмонии у детей актуальным вопросом педиатрии и детской пульмонологии. В лечении пневмонии у детей важную роль играет грамотно организованный сестринский уход. Сестринский уход за детьми с пневмонией представляет собой целый спектр диагностических, санитарных, гигиенических и психологических мероприятий. Сестринская помощь направлена на улучшение общего состояния пациентов, недопущение развития осложнений. Медицинские сестры должны обеспечить пациентам должный уход, создать подходящие условия для выздоровления. Работа медицинской сестры также включает проведение просветительной работы с родителями ребенка. Чтобы организовать сестринский уход при пневмонии, нужно грамотно выстроить этапы оказания помощи, верно оценить тяжесть течения болезни и ряд других факторов. Знание клиники, методов диагностики, принципов терапии позволит сократить время на лечения и реабилитации пациентов, а также избежать осложнений бронхолегочного поражения. Следовательно, роль медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией чрезвычайно значима, а изучение профессиональной деятельности медицинской сестры при организации ухода за детьми с пневмонией является актуальным. Цель исследования – Расширение и углубление знаний по деятельности медицинской сестры при организации ухода за детьми с пневмонией. Объект исследования: Пневмония у детей. Предмет исследования: Организации сестринского ухода за детьми с пневмонией. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать причины и симптомы пневмонии у детей. 2. Описать методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей. 3. Рассмотреть организацию и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей. 4. Определить особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией. Структура работы состоит из введения, основной части (две главы, разделенные на параграфы), заключения, списка информационных источников, включающего 10 наименований.

Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы была достигнута цель исследования: расширены и углублены знания по деятельности медицинской сестры при организации ухода за детьми с пневмонией. Для реализации поставленной цели были рассмотрены причины и симптомы пневмонии у детей, охарактеризованы методы диагностики, лечения и профилактики пневмонии у детей, изучены организация и этапность сестринского ухода при пневмонии у детей, выявлены особенности деятельности медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией. Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты исследования: 1. Одним из наиболее опасных заболеваний у малолетних детей является пневмония (воспаление легких). Она опасна прежде всего серьезными осложнениями, приводящими нередко к инвалидности и даже смерти ребенка. В большинстве случаев у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще гриппа, аденовирусной или респираторной инфекции) при присоединении бактериальной флоры. 2. Наиболее достоверным методом диагностики пневмонии является рентгенологический. При подтверждении диагноза пневмонии только врач назначает соответствующее лечение. Для лечения пневмонии применяют антибиотики. Выбор медикамента зависит от вида микроорганизма, вызвавшего заболевание. Пневмония у детей на сегодняшний день успешно лечится при условии ранней диагностики и правильно выбранной тактики лечения. 3. Сестринская помощь при пневмонии предполагает организацию ухода за ребенком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Уход состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни. 4. Медицинской сестре важно уметь разъяснять и убеждать детей в необходимости проведения различных, не совсем приятных манипуляций. Она должна уметь найти подход к каждому ребенку, рассеять все его страхи, вызвать стремление к скорейшему выздоровлению, морально и психологически поддержать ребенка. Своими уверенными профессиональными действиями, вниманием и чуткостью медицинская сестра должна внушать больному доверие к медицинскому персоналу и проводимому лечению, вселять уверенность в выздоровлении. На основе сделанных выводов можно сделать следующие рекомендации: Заболевание причиняет сильный вред детскому организму, приводит к осложнениям, если вовремя не начать лечение. Рекомендуется при первых симптомах болезни обратиться ко врачу, который назначит необходимые медикаменты. Пневмония у ребенка – это не ангина, которая проходит за семь дней в случае лечения, и за неделю в случае отсутствия лечения. Это тяжелая и представляющая опасность для жизни болезнь, которая не имеет других эффективных способов лечения, кроме приема антибиотиков. После выздоровления могут в течение некоторого времени наблюдаться остаточные симптомы болезни, например, сухой кашель, связанный с недостаточным восстановлением слизистой оболочки. Для скорейшего восстановления функциональности легких рекомендуется санаторно-курортное лечение, вдыхание морского воздуха. Пневмония у ребенка в большинстве случаев – это болезнь пониженного иммунитета. Поэтому профилактика заболевания у детей включает мероприятия по повышению иммунитета – закаливание, правильный распорядок дня, физическая активность, полноценное питание, прием витаминных комплексов. Важной мерой профилактики является вакцинация детей. В заключении следует отметить, что материалы исследования, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, будут использованы при написании дипломной работы.
Читать дальше
1. Внебольничная пневмония у детей: (диагностика и лечение): учебное пособие / С.Н. Незабудкин, М.О. Ревнова, М.С. Рукуйжа [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2019. – 34 с. 2. Внебольничная пневмония у детей. Клинические рекомендации / руководитель проекта проф. А.Г. Чучалин. – М.: Оригинал-макет, 2015. – 64 с. 3. Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. Особенности оказания сестринской помощи детям: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 260 с. 4. Джабаева С.Е., Ахаева А.С. Особенности клинических проявлений внебольничной пневмонии у детей различного возраста // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. № 4. – С. 179-180. 5. Жанажанов А.Р., Климов А.В., Денисов Е.Н. Внебольничная пневмония у детей. Особенности диагностики // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 11 (27). – С. 3-7. 6. Калмыкова А.С. Педиатрия. Основы ухода за больными: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 314 с. 7. Минькина О.С. Антибактериальная терапия внебольничных пневмоний у детей // Бюллетень Северного государственного медицинского университета. – 2017. – № 2 (39). – С. 31-32. 8. Самсыгина Г.А. Пневмонии у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 170 с. 9. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 428 с. 10. Пневмония у детей: описание и характеристика болезни, показания к госпитализации и методы терапии // https://rd2mgn74.ru/lechenie/pnevmoniya-u-detej-opisanie-i-harakteristika-bolezni-pokazaniya-k-gospitalizatsii-i-metody-terapii.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Происхождение и культура древних славян
Количество страниц:
12
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Методы и инструменты управления бизнес-процессами продвижения инновационных продуктов на рынок
Количество страниц:
21
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image