ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ УСТАНОВКАМИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 1.1. Понятие ценностно-смысловой сферы 5 1.2. Ценностно-смысловые установки в обыденном сознании молодёжи 10 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 13 2.1. Стратегия проведения исследования, его этапы, время и место сбора данных 13 2.2. Обоснование выборки испытуемых 14 2.3. Описание методов, методик и психотехник исследования 16 2.4. Способы обработки первичных данных 18 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20 3.1. Описание полученных результатов 20 3.2. Интерпретация в соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Различия в ценностно-смысловой сфере у студентов с разными установками на профессиональную деятельность Различия в ценностно-смысловой сфере у студентов с разными установками на профессиональную деятельность

курсовая работа
Психология
33 страниц
67% уникальность
2020 год
31 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ УСТАНОВКАМИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 1.1. Понятие ценностно-смысловой сферы 5 1.2. Ценностно-смысловые установки в обыденном сознании молодёжи 10 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 13 2.1. Стратегия проведения исследования, его этапы, время и место сбора данных 13 2.2. Обоснование выборки испытуемых 14 2.3. Описание методов, методик и психотехник исследования 16 2.4. Способы обработки первичных данных 18 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20 3.1. Описание полученных результатов 20 3.2. Интерпретация в соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследование ценностно-смысловой сферы личности как цели воспитания связано с рядом трудностей методологического характера, среди которых важнейшими являются: отсутствие психологической концепции воспитания (раздел «психология воспитания» отсутствует в ряде учебников по педагогической психологии); многозначность толкования понятия «ценностно-смысловая сфера личности»; противоречивость подходов к методам ее исследования, недостаточное внимание к проблемам онтогенеза ценностей. Ценности молодежи в условиях реформирования российского общества анализируются в исследованиях: Р.Л. Розенбергса, Н.А. Низовских, Е.М. Рахковской, О.


Студентам интересна цена курсовой работы по теории государства. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


.Н. Юречко; В.В. Козловская; С.А. Баклушанский, В.С. Собкин, 1996; Прокоп А.В., Шмулевский М.В.; Абакумова И.В., Шакуров Р.Х., Рогов М.Г., Дырин С.П., Кириаков А.В. и другие. В отечественной науке проблема ценностей раскрывается в исследованиях: А.Г. Асмолова, Б.Г. Ананьева, Б.С. Братусь, М.И. Бобнева, О.Г. Дробницкий, Б.И. Додонов, А.Г. Здравомыслов, Б.В. Зейгарник, М.С. Кон, Н.И. Лапина, Б. Ломов, Н.И. Мясичев, Н.И. Непомнящая, Н.С. Розов, Н.С. Столович, С.Г. Якобсон, Р.Х. Шакуров, В.А. Ядов и многие другие. Проблема исследования — изучение влияния характера отношения студентов к получаемой профессии на динамику ценностно-смысловой сферы личности студентов определила логику настоящего исследования. Целью исследования является определение особенностей ценностно смысловой сферы студентов разных профессиональных направлений. Объектом исследования является обыденное сознание студенческой молодежи. Предметом исследования - ценностные ориентации и личностные смыслы студентов. Гипотеза исследования заключается в том, что ценностно смысловые сферы студеные различных профессиональных направлений будут характерны особенности, связанные с профессиональным самоопределением. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие ценностно-смысловой сферы. 2. Изучить ценностно-смысловые установки в обыденном сознании молодёжи. 3. Описать проект курсовой работы. 4. Провести эмпирически-аналитическое исследование. Краткая характеристика выборки исследования - в исследовании приняли участие 40 студентов (из них 28 юношей и 13 девушки) Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) Методы, методики и психотехники исследования – теоретический анализ источников, методика С. Бубнов. Научно-практическая значимость работы – результаты исследования представляют особый интерес для практикующих психологов, которые могут расширить сферу изучения личностно-мотивационной структуры и определения основных методов психокоррекционной работы в эффективном развитии человеческого капитала. Определение ценностно-смысловой инновационной активности и наращивание программ личностного развития являются фундаментальными основами для повышения инновационного потенциала личности и самореализации в профессиональной карьере. Апробация работы - выступления на семинарах по теме исследования, на кафедре и практических конференциях. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников (общее число страниц работы - 39, списка литературы – 29 источников).  

Читать дальше
В поисках приоритетов социально-психологического и социально-экономического развития современного общества перспективы психологических исследований направлены на выявление ценностно-смысловой характеристик личности и формирование творческой активности молодежи. Ценности, культивируемые обществом, порождают новое поколение людей, которые руководствуются ценностями сообщества. Ценностно-смысловая деятельность молодежи - основа прогресса и благополучия общества. Актуальность обращения к ценностно-смысловой сфере личности студентов в контексте профессионального самоопределения обусловлена тем, что ценностно-смысловая сфера является важным условием, регулятором и результатом профессионального становления личности. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, философской и социологической литературы было выяснено, что профессиональное самоопределение имеет ценностную составляющую, которая является результатом взаимодействия личных ценностей с ценностями профессионального труда. На этапе вузовского обучения происходит интериоризация профессиональных ценностей, характер которой во многом определяется обоснованностью профессионального выбора на этапе оптации и отношением к получаемой профессии. Отношение к профессии, в свою очередь, влияя на учебно-профессиональную мотивацию, определяет особенности учебно-профессиональной деятельности (способы -ее осуществления, академическую успеваемость). Статистика свидетельствует об отсутствии ценностного отношения к получаемой профессии у будущих специалистов, что препятствует конструктивному разрешению образовательных кризисов и негативно влияет на процесс профессионализации на всех его этапах. Целью исследования было выявление связи между ценностями студентов и развитием их личной области. В ходе эмпирического исследования Для эмпирической проверки главной гипотезы о различиях в динамике ценностно-смысловой сферы личности студентов в зависимости от формы и курса обучения, отношения к получаемой профессии, был сконструирован диагностический комплекс, позволивший системно изучить как характеристики ценностно-смысловой сферы личности студентов (мотивы, цели, ценности, смысложизненные ориентации), так и особенности профессионального самоопределения на этапе вузовской подготовки (обоснованность профессионального выбора на этапе оптации, профессиональные планы, отношение < к учебно-профессиональной деятельности). Обработка, анализ и интерпретация данных на основе варьирования признаков (курс и форма обучения, отношение к профессии) позволили выявить специфику динамики ценностно-смысловой сферы личности студентов вузов, что способствовало определению трудностей профессионального самоопределения будущих специалистов. Решение практической задачи по оптимизации процесса профессионализации в вузе посредством психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения студентов с разным отношением к профессии включало в себя обозначение содержания психолого-педагогической поддержки будущих специалистов и апробацию программы развивающих занятий по минимизации выявленных трудностей за счет целостного осмысления студентами учебно-профессиональной ситуации.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аза Л. А., Поддубный В. А., Ручка А. А. Ценностные ориентации рабочей молодежи. Киев, Наук, думка, 2018. - 203 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с. 3. Афанасьева А.П. Символ как средство диагностики ценностно-смысловой сферы личности: дис. канд. психол. наук. Москва, 2002.—149с. 4. Барышников Е. Н. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: дис. . канд. пед. наук. — СПб., 2019.- 154 с. 5. Леоненко Н. О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов юридического вуза: дис. . канд. психол. наук. Казань, 2014 . - 254 с. 6. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.23-43. 7. Миронова-Тихомирова A.C. Психологическая структура карьерной готовности выпускника вуза: дис. . канд. психол. наук. — Хабаровск, 2006.- 161 с. 8. Монахова И.А. Психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов //Материалы второй национальной научно-практической конференции: «Психология образования: региональный опыт». 2015. С. 252-253. 9. Назмутдинов P.A. Влияние ценностно-потребностной сферы' личности на ее осложненные формы поведения: дис. . канд. психол. наук. -Новосибирск, 2013. 178 с. 10. Никитина О.Н. Динамика изменения ценностно-смысловой сферы личности в процессе профессионального становления: дис. . канд. психол. наук. М.осква, 2012. - 219 с. 11. Николаева М.В. Личностно-профессиональное развитие будущего учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования. Монография. М., Волгоград: Перемена, 2016. 356 с. 12. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 608 с.120: Обуховский К. Психологическая теория строения; и развития личности // Психология формированиями развития личности. М.: Наука, 2018. -С. 45-67. 13. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи (методика преподавателя и профконсультанта) // Под ред. Чистяковой С.Н., Журкиной А.Я. М., 2019. - 90 с. 14. Пряжников Н.С. Оценка эффективности профессионального самоопределения II Профессиональная ориентация. 2014. №11. С. 92-95. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. – 720 с. 16. Сенин И.Г. Психодиагностика ценностно-ориентационной сферы личности как метод социально-психологического исследования: дис. . канд. психол. наук. Ярославль, 2018. - 186 с. 17. Серый A.B., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности: Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2019. - 92 с. 18. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): автореф. дис. . канд. психол. наук. Москва, 2012. - 20 с. 19. Трушина H.H. Повышение уровня самосознания на этапе выбора профессии // Под ред. JIM. Митиной. М.: Изд-во Флинта, 2018.- С. 27 -36. 20. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 2019. - 208 с. 21. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. 208 с. 22. Ценностно-смысловое поле межличностного взаимодействия в структуре классного коллектива: Методические рекомендации по курсу «Психология» для« студентов старших курсов // Составитель A.C. Шаров. -ОГПИ им. A.M. Горького, 2019. - 23 с. 23. Черникова Т.В. Психолого-педагогические основания профессионального развития специалистов образования и социальной работы: дис. . д-ра психол. наук. Москва, 2015. - 388 с. 24. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -М., 2019. -96 с. 25. Шаров A.C. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дис. . д-ра психол. наук. Новосибирск, 2015. - 383 с. 26. Шкилев С. В. Смысложизненные ориентации как фактор социально-психологической адаптации студентов в процессе обучения в вузе: дис. канд. психол. наук. Белгород, 2016. - 178 с. 27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис // Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. A.B. Толстых. М.: Издательская группа "Прогресс", 2016. -344 с. 28. Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности: дис. . д-ра психол. наук. — Новосибирск; 2015. -302 с. 29. Яшин Ф.Б. Структура и динамика ценностных ориентаций студентов педагогического вуза (на материале МПГУ и МГПУ): дис. . канд. психол. наук. Москва, 2016. - 216 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международная производственная кооперация: сущность, содержание и формы проявления
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международный бизнес
дипломная работа
Совершенствование системы найма персонала в организации
Количество страниц:
95
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Статус судьи Конституционного Суда РФ
Количество страниц:
36
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image