Введение……………………………………………………………………….…...3 1 Общая характеристика личности обвиняемого в уголовном процессе……………………………………………..………………5 1.1 Понятие личности обвиняемого…………………………..........................5 1.2 Значение личности обвиняемого……………………………………………7 1.3 Виды направлений в изучении личности обвиняемого…………………………………………………………………….11 2 Структура, приемы и методы изучения личности обвиняемого в уголовном процессе………………………………………………………………………….14 2.1 Структура изучения личности обвиняемого……………………………..14 2.2 Приемы изучения личности обвиняемого…………………………………17 2.3 Методы изучения личности обвиняемого…………………………………19 Заключение………………………………………………………………..………..24 Список использованных источников и литературы……………………………26

Изучение личности обвиняемого.

курсовая работа
Право
32 страниц
81% уникальность
2020 год
26 просмотров
Плохотнюк С.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…...3 1 Общая характеристика личности обвиняемого в уголовном процессе……………………………………………..………………5 1.1 Понятие личности обвиняемого…………………………..........................5 1.2 Значение личности обвиняемого……………………………………………7 1.3 Виды направлений в изучении личности обвиняемого…………………………………………………………………….11 2 Структура, приемы и методы изучения личности обвиняемого в уголовном процессе………………………………………………………………………….14 2.1 Структура изучения личности обвиняемого……………………………..14 2.2 Приемы изучения личности обвиняемого…………………………………17 2.3 Методы изучения личности обвиняемого…………………………………19 Заключение………………………………………………………………..………..24 Список использованных источников и литературы……………………………26
Читать дальше
В период современного развития и становления Российской Федерации как правового и демократического государства развитие постулатов уголовно-правовой охраны личности представляется важнейшим и актуальным правовым направлением. Это в частности касается исследования личности подозреваемого и обвиняемого, поскольку сведения о виновном лице или о лице, подозреваемом в совершении уголовно-наказуемого деяния, выступают базисом уголовного дела и имеют принципиальное значение в рамках разрешения дела по существу. Поэтому проработка Уголовного Кодекса Российской Федерации, Уголовного процессуального Кодекса Российской федерации, дальнейшее исследование данной тематики и осмысление ценности личности подозреваемого и обвиняемого для уголовно-правовой доктрины важна и неоценима. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данного исследования. Степень разработанности исследуемой темы высокая. Изучению личности виновного в литературе уделяется большое внимание.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по биологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Целью данной работы является исследование личности обвиняемого. Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие личности обвиняемого. 2. Рассмотреть значение личности обвиняемого. 3. Изучить виды направлений в изучении личности обвиняемого. 4. Определить структуру изучения личности обвиняемого. 5. Исследовать приемы изучения личности обвиняемого. 6. Раскрыть методы изучения личности обвиняемого. 7. Изучить порядок фиксации результатов изучения личности обвиняемого в уголовном процессе. Объектом исследования выступает личность обвиняемого. Предметом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе изучения личности обвиняемого. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи многих авторов, таких, как: В.Я. Кикотя, А.П. Рыжаков, Т.В. Мальцева и мн. др. Нормативную основу исследования составляет законодательство РФ. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование порядка изучения личности обвиняемого. Личность подсудимого - это обновленная форма личности преступника, один из ее вариантов, основанный на процессуальной позиции обвиняемого в совершении преступления. Эта ситуация, в свою очередь, вызывает особые психические состояния и переживания, которые определяют его поведение во время расследования и реакции на внешние факторы, в том числе исходящие от исследователя. Социальная опасность личности, проявленная в преступлении, не в полной мере отражает его сущность, поскольку в полной мере характеризуется не только настоящим, но и прошлой антиобщественной и общественно полезной деятельностью, другими личностными качествами и другие действия. Правильное суждение о личности обвиняемого возможно только на основе тщательного изучения и оценки всех его свойств, качеств, их проявлений и соотношений. Сущность личности обвиняемого может быть познана через его структуру, которая является выражением целостности и разрушает ее внутренне взаимосвязанные элементы. Необходимость целостного исследования личности обвиняемого определяется тем, что человек включен в различные связи и отношения с действительностью. Системный подход к исследованию личности обвиняемого имеет важное значение и заключается в знании личности в связи с преступлением, которое исследуется на основе структуры личности обвиняемого. Следовательно, личность обвиняемого следует рассматривать только в совокупности с тем фактом, что он был представлен в качестве обвиняемого. Черта личности обвиняемого заключается в том, что он приобретает новый социальный статус, вступает в новые отношения и испытывает другие психические состояния. На личность обвиняемой большое влияние оказывает ее будущее. Расследование личности обвиняемого с целью оказания превентивного воздействия должно проводиться следователем в плановом порядке, в ходе которого необходимо выяснить: - отношения в семье, а именно состав семьи, отношения между членами семьи, как преступление влияет на семью; -отношения с друзьями, связаны ли они с совершением преступления, роль обвиняемого в компании друзей и т. д., как совершенное преступление влияет на отношения с друзьями и родственниками; - Жизненные цели, ценности обвиняемых (которые повлияли на образование, что может помочь в их переориентации); - трудовая деятельность (кем и где вы работали, как долго выполнялась работа, были ли конфликты с коллегами, как разрешались конфликты, нарушалась трудовая дисциплина и т. д.); - нарушение поведения в прошлом (если он совершил аморальный проступок, если он пил, эти нарушения привели к новой преступной деятельности и как они были выражены); - отношение к преступлению (собственная оценка совершенного преступления, причина совершения преступления, что мотивирует его поведение, что повлияло на совершение преступления, осознает ли он свою вину и т. д., а также отношение к потерпевшему (при его наличии), причиненному ущербу; Полученную информацию следует проанализировать, подчеркнув основные черты личности обвиняемого, а также его поведение в определенных ситуациях. Эти данные позволяют выявить особенности личности, выбрать и применить приемы и методы воспитательного воздействия.
Читать дальше
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. - N 52 (часть I). - ст. 4921 3. Александров А.С., Бойков А.Д., Ведерникова О.Н. и др. Уголовное судопроизводство: теория и практика (под ред. Н.А. Колоколова). - "Издательство Юрайт", 2015 г. – 366 с. 4. Аксенов Р.Г., Аксенова Л.Ю., Бондарева М.В. Изучение личности подозреваемого (обвиняемого) в процессе расследований: лекция. - Омск, 2003. – 126 с. 5. Агафонов В.В., Криминалистическая методика для дознавателей: учебник для вузов (под общ. ред. к.ю.н., проф. А.Г. Филиппова). - "Издательство Юрайт", 2015 г. – 412 с. 6. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С, Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: учебник для вузов / под ред. проф. Р.С. Белкина. М., 2011. – 216 с. 7. Аминов И.И., Кокурин А.В., Давыдов Н.А. Юридическая психология. Учебник для бакалавров.- «Проспект», 2020г. – 315 с. 8. Айзенк Г.Ю. Структура личности: Пер с англ. – СПб.: Ювента. - М.: КСП+, 1999. – 464 с. 9. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980. – 167 с. 10. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. - М., 1975. – 216 с. 11. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - М., 1982. – 126 с. 12. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. - М., 1983. – 318 с. 13. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие (8-е изд., перераб. и доп.). - "Проспект", 2016 г. – 216 с. 14. Бурлаков В.Н., Вандышев В.В., Кропач Н.М. Криминология. Учебное пособие. - «Питер», 2019г. – 145 с. 15. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988. – 216 с. 16. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. – 398с. 17. Ведерников Н.Т. Личность обвиняемого в контексте уголовно – процессуальных отношений. Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Вестник Томского государственного университета, 2012г. – с. 18-19 18. Ведерников Н.Т. Уголовно – процессуальный аспект изучения личности обвиняемого. Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Вестник Томского государственного университета, 2016г. – с. 20-25 19. Волков Б.С. Личность преступника (уголовно-правовое и криминологическое исследование). - Казань, 1972. – 100 с. 20. Васильев B.Л. Юридическая психология. Учебник. - М., 1991. – 316 с. 21. Васильев B.Л. Юридическая психология. - СПб., 2002. – 126 с. 22. Волков В.Н. Юридическая психология. Учебник. - М., 2002. – 215 с. 23. Гавриленко А.А. Психологическая и криминалистическая составляющая понятия личности обвиняемого. Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Сибирский юридический вестник, 2007г. – с. 12-18 24. Гавриленко А.А. Интегративное значение понятия «Личности обвиняемого» в уголовном судопроизводстве. Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Сибирский юридический вестник, 2011г. – с. 22-26 25. Головко Л.В. Курс уголовного процесса. 2-е изд., испр – М.:Статут, 2017. – 316 с. 26. Головко Л.В. Практикум по уголовному процессу. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2017. – 316 с. 27. Глазырин Ф.В. Методы изучения личности обвиняемого на предварительном следствии. - М., 1970. – 126 с. 28. Гармаев Ю.П. Руководство для следователя и его общественного помощника: «Учебно-практическое пособие». Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010. – 126 с. 29. Дроздов В.Ю., Хлыстова Н.В. Криминология. Балаквариат, специалитет, магистратура. - «Кнорус», 2019г. – 512 с. 30. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник.- НОРМА, 2018.- 735 с. 31. Иванов И.В. Возможности ситуационного анализа при изучении личности подозреваемого (обвиняемого) в ходе производства следственных действий // Сборник материалов криминалистических чтений, 2017. - № 14. – с. 33-36 32. Иванов И.В. Задача изучения личности подозреваемого (обвиняемого) в системе тактико-криминалистических задач // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. - М., 2017. – с. 18-24 33. Иванов И.В. Проблемы криминалистического изучения личности подозреваемого (обвиняемого) в ходе производства следственных действий // Современная криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Н.П. Яблокова / под ред. М.А. Лушечкина. - М., 2015. – с. 19-25 34. Кудрявцев В.Н. Популярная криминология. - НОРМА, 2016г. – 326 с. 35. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1970. – 126 с. 36. Купряшина Е.А., Черкасова Е.А. Изучение следователем личности обвиняемого // Проблемы правоохранительной деятельности, 2016. № 4. – с. 16-19 37. Кикотя В.Я. Юридическая психология. Учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля/[И.Б. Лебедев и др.]: - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2012 – 479с. 38. Лушечкина М.А. Криминалистическое изучение личности обвиняемого // Обеспечение прав и свобод человека в современном мире: материалы XI научно-практической конференции: в 4 ч. - М., 2017. Ч. 2. – с. 20-27 39. Махов В.Н., Бертовский Л.В., Гаврилов Б.Я. Уголовно – процессуальное право. Учебник.- «Проспект»,2020г. – 426 с. 40. Мальцева Т.В. Юридическая психология. Практикум.Учебное пособие. Высшее образование. Бакалавриат.- ИНФА-М, 2019г.- 126 с. 41. Откидач А.О. Изучение личности обвиняемого на предварительном следствии.- М., 2013. – 133 с. 42. Пахомов А.В. Криминалистика. Краткий конспект лекции. - Воронеж, 2009. – 102 с. 43. Протасевич А.А., Фойгель Е.И. О необходимости криминалистиче-ского изучения личности участника уголовного судопроизводства // Кримино-логический журнал Байкальского государственного университета экономики и права, 2015. - № 2. – с. 12- 17 44. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности. Библиотека криминолога. - ИНФА-М, 2018г. – 218 с. 45. Радько Т.Н. Основы уголовного процессуального права. Учебное пособие. - «Проспект», 2016г. – 435 с. 46. Рыжаков А.П. Обвиняемый: понятие, права и обязанности. Юридические консультации. - «Дело и сервис», 2013 г. – 126 с. 47. Рыжаков А.П. Субъекты (участники) уголовного процесса. — "Дело и Сервис", 2013. – 133 с. 48. Тимошенко С.Е. Характеристика лица как необъективный источник информации о личности обвиняемого // Совершенствование следственной и экспертной практики: материалы межвузовской научно-практической конференции / отв. А.М. Баранов. - Омск, 2013. – с. 38-41 49. Цветков П.П. Исследование личности обвиняемого (на предварительном следствии и в суде первой инстанции). - Л., 1973. – 126 с. 50. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник. - «Проспект», 2018г. – 312 с. 51. Шаталов А.С. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. Учебный курс в 3-х томах. Т. 1. Общие положения. — М. Великий Новгород, ИД МПА-Пресс, 2012. – 512 с. 52. Шаталов А.С. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. Учебный курс в 3-х томах. Т. 2. Досудебное и судебное производство. — М. – Великий Новгород, ИД МПА-Пресс, 2013. – 133 с. 53. Смолькова И.В. Понятие обвиняемого в Российском уголовном судопроизводстве. Текст научной статьи по специальности «Право». // Журнал Вестник Восточно – Сибирского института МВД России, 2016г. – с. 16-18 54. Смахтин Е.В. Личность обвиняемого как объект изучения уголовно – процессуального права, криминологии и криминалистики. Текст научной статьи по специальности «Право» // Журнал Алтайского государственного университета, 2008г. – с. 51-54 55. Шматов В.М. Личность в теории криминалистики: понятие, значение изучения и обеспечение прав // Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики. Омск, 2003. Вып. 2. – С. 13-17 56. Юшкин С.В. Новое, или "хорошо забытое старое", в российском уголовном праве: система наказуемости как категория уголовного права и ее соотношение с системой наказаний // Российский следователь. М.: Юрист, 2001, № 6. С. 24-28
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения (на примере ЗАО "Уральский трубинный завод"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Становление криминологии как науки
Количество страниц:
33
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Правовое регулирование наследования по закону
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image