Нам под силу даже аспирантский реферат в Сургуте . Закажите на Work5.
.А. Сухомлинский [20, с. 25]. Теоретические вопросы строения и развития мотивационной сферы личности широко представлены также в работах психологов Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.В. Карпова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.Д Шадрикова, П.М. Якобсона. Большой вклад в теорию мотивации внесли зарубежные ученые Б. Вайнер, Д. Брунер, Т. Новацкий, К. Томашевский, Х. Хекхаузен [4, с.158]. Актуальность исследования учебной мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки мотивации учения. К концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, т.е. сделать ее устойчивым личностным образованием школьника. Мотивация как психологическая категория, исследована и раскрыта в работах Д.Аткинсона, Л.И. Божович, К.Левина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, а также во всех направлениях теории личности, разработанных такими учёными как А. Адлер, А. Бандура, А. Маслоу, К. Роджерс, Б. Скиннер, З. Фрейд, Э. Эриксон, А.К. Юнг и др. [4, с.215]. Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение. Оно существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) [33, с. 210]. Особую актуальность приобретает изучение специфики развития учебной мотивации сферы личности детей младшего школьного возраста в контексте овладения ими учебной деятельностью. Актуальность проблемы формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности у младших школьников повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в научно-методическом обеспечении процесса формирования устойчивой мотивации учебной деятельности у младших школьников и недостаточной методической разработанностью способов формирования мотивации. Процесс учебной мотивации младших школьников очерчивает круг вопросов, связанных как с личностными, так и с социальными аспектами их жизни. Цель: выявить психолого-педагогические условия формирования мотивации учения у младших школьников. Объект исследования: учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: формирование учебной мотивации младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать понятие «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте. 3. Определить этапы, методы и методики исследования. 5. Провести исследование учебной мотивации младших школьников. 6. Подобрать методы и приемы, способствующие повышению школьной мотивации. 7. Разработать рекомендации для родителей по формированию учебной мотивации младших школьников. Практическая значимость: рекомендации для педагогов и родителей как средства формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности у младших школьников могут быть использованы в работе учителя начальных классов. Методы и методики исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение системного анализа изучаемых явлений, целеполагание. 2. Эмпирические: опрос, анкетирование, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности школьников. Методика М.Р. Гинзбурга. 3. Методы обработки и интерпретации данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложений.