Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Тюмени ? Work5 найдёт решение.
. Стандарт направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [2]. Статистические данные о состоянии здоровья свидетельствуют о том, что возрастает количество дошкольников с заболеваниями зрительной, опорно-двигательной системы, вызванные низкой двигательной активностью, проведением значительного количества времени за компьютерными играми. У детей недостаточно сформированы представления о здоровье, здоровом образе жизни [9, с. 5]. Современные тенденции развития образования, требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также данные о состоянии здоровья дошкольников делают актуальной проблему поиска условий приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. К таким условиям можно отнести гигиеническое воспитание. В современной психолого-педагогической литературе рассматриваются различные подходы к определению здоровья и здорового образа жизни как одного из его составляющих (В.А. Деркунская, Н.А. Добрынина, Г.В. Ильина, С.В. Казначеев, С.И. Карабаева, Ю.С. Колмакова, В.Ю. Кротова, И.М. Новикова, Ю.И. Родин, Н.В. Полтавцева, О.В. Чернега и другие). Существуют различные технологии, методики, программы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.С. Гладышева, Е.И. Гуменюк, Н.Н. Ефименко, М.В. Зверева, В.Т. Кудрявцев, М.Д. Маханева, А.А. Ошкина, Н.В. Полтавцева, М.А. Яковлева и другие). Сущность гигиенического воспитания, его значения в приобщении ребенка дошкольного возраста к здоровому образу жизни рассматривают Проблемами гигиенического воспитания детей занимались Е.А. Аркин, Е.А. Белостоцкая, Н.Ф. Виноградова, А.С. Макаренко, Н.М. Щелованов и др. Анализ научной литературы показал, что проблема формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством гигиенического воспитания с учетом требований ФГОС ДО и современных тенденций развития дошкольного образования в научно-методической литературе изучена недостаточно. Не определены формы и методы работы с детьми, возможности гигиенического воспитания в приобщении детей к здоровому образу жизни. Актуальность данной проблемы и ее недостаточная разработанность в научно-методической литературе обусловили выбор темы исследования «Гигиеническое воспитание детей – важное условие приобщения старшего дошкольника к здоровому образу жизни». Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе гигиенического воспитания. Объект исследования: процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Предмет исследования: гигиеническое воспитание детей как условие приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогических исследованиях. 2. Проанализировать программы и технологии формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 3. Рассмотреть сущность и особенности гигиенического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментального исследования. 5. Реализовать в образовательном процессе работу по гигиеническому воспитанию как условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические (анализ и синтез, обобщение, классификация); эмпирические (педагогическое наблюдение, опрос, опытно-поисковая работа), математические методы: количественная и качественная обработка результатов исследования. Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 126». В исследовании приняли участие дети старшей группы. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.