Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты гигиенического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 6 1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в научной литературе 6 1.2 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 10 1.3 Гигиеническое воспитание как условие приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по гигиеническому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 18 2.1 Изучение уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни 18 2.2 Организация работы по гигиеническому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 25 Заключение 32 Список литературы 33

Гигиеническое воспитание детей - важное условие приобщения старшего дошкольника к здоровому образу жизни.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
84% уникальность
2020 год
52 просмотров
Красногорова В.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты гигиенического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 6 1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в научной литературе 6 1.2 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 10 1.3 Гигиеническое воспитание как условие приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по гигиеническому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 18 2.1 Изучение уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни 18 2.2 Организация работы по гигиеническому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни 25 Заключение 32 Список литературы 33
Читать дальше
Актуальность проблемы здоровья детей обусловлена тенденциями развития российского образования, связанными с созданием здоровьесберегающих технологий, а также статистическими данными о состоянии здоровья детей. В законе «Об образовании в Российской Федерации» провозглашается гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека. К компетенции образовательной организации закон относит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся [1]. Значимость работы по формированию здорового образа жизни детей отмечается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Тюмени ? Work5 найдёт решение.


. Стандарт направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [2]. Статистические данные о состоянии здоровья свидетельствуют о том, что возрастает количество дошкольников с заболеваниями зрительной, опорно-двигательной системы, вызванные низкой двигательной активностью, проведением значительного количества времени за компьютерными играми. У детей недостаточно сформированы представления о здоровье, здоровом образе жизни [9, с. 5]. Современные тенденции развития образования, требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также данные о состоянии здоровья дошкольников делают актуальной проблему поиска условий приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. К таким условиям можно отнести гигиеническое воспитание. В современной психолого-педагогической литературе рассматриваются различные подходы к определению здоровья и здорового образа жизни как одного из его составляющих (В.А. Деркунская, Н.А. Добрынина, Г.В. Ильина, С.В. Казначеев, С.И. Карабаева, Ю.С. Колмакова, В.Ю. Кротова, И.М. Новикова, Ю.И. Родин, Н.В. Полтавцева, О.В. Чернега и другие). Существуют различные технологии, методики, программы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.С. Гладышева, Е.И. Гуменюк, Н.Н. Ефименко, М.В. Зверева, В.Т. Кудрявцев, М.Д. Маханева, А.А. Ошкина, Н.В. Полтавцева, М.А. Яковлева и другие). Сущность гигиенического воспитания, его значения в приобщении ребенка дошкольного возраста к здоровому образу жизни рассматривают Проблемами гигиенического воспитания детей занимались Е.А. Аркин, Е.А. Белостоцкая, Н.Ф. Виноградова, А.С. Макаренко, Н.М. Щелованов и др. Анализ научной литературы показал, что проблема формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством гигиенического воспитания с учетом требований ФГОС ДО и современных тенденций развития дошкольного образования в научно-методической литературе изучена недостаточно. Не определены формы и методы работы с детьми, возможности гигиенического воспитания в приобщении детей к здоровому образу жизни. Актуальность данной проблемы и ее недостаточная разработанность в научно-методической литературе обусловили выбор темы исследования «Гигиеническое воспитание детей – важное условие приобщения старшего дошкольника к здоровому образу жизни». Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе гигиенического воспитания. Объект исследования: процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Предмет исследования: гигиеническое воспитание детей как условие приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогических исследованиях. 2. Проанализировать программы и технологии формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 3. Рассмотреть сущность и особенности гигиенического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментального исследования. 5. Реализовать в образовательном процессе работу по гигиеническому воспитанию как условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические (анализ и синтез, обобщение, классификация); эмпирические (педагогическое наблюдение, опрос, опытно-поисковая работа), математические методы: количественная и качественная обработка результатов исследования. Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 126». В исследовании приняли участие дети старшей группы. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
опытно-поисковой работы были сформулированы следующие выводы. Здоровье понимается как состояние физического, психического и социального благополучия, при этом важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет здоровый образ, который включает правильное питание, рациональный режим дня, гигиену, физическую активность, закаливание, отказ от вредных привычек, позитивный образ мышления. Проблема приобщения детей дошкольного возраста рассматривается в образовательных программах и педагогических технологиях. Предлагаются различные средства оздоровления детей дошкольного возраста: физические упражнения и подвижные игры, гигиенические факторы, беседа, приемы формирования культурно-гигиенических навыков. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в процессе гигиенического воспитание детей дошкольного возраста. Культурно-гигиенические навыки включают навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды. Результаты опытно-поисковой работы показали, что у детей старшей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. Для их формирования была организована работа по гигиеническому воспитанию, ознакомлению с компонентами здорового образа жизни, роли гигиены в сохранении здоровья. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 17.11.2020). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО : приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 17.11.2020). 3. Авдеева Н. Н. Безопасность / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детство-Пресс, 2019. – 133 с. 4. Безруких М. М. Твоё здоровье : пособие для детей 5-6 лет / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. – М. : Дрофа, 2020. – 31 с. 5. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет / авт.-сост. М. Р. Югова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 137 с. 6. Гладышева О. С. Разговор о здоровье : парциальная образовательная программа / О. С. Гладышева, М. А. Яковлева. – Нижний Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2017. – 178 с. 7. Гуменюк Е. И. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни / Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко. – СПб : Детство-Пресс, 2013. – 48 с. 8. Ефименко Н. Н. Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» [Электронный ресурс] / Н. Н. Ефименко. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/17/articles/5265 (дата обращения: 17.11.2020). 9. Зверева М. В. Готовимся к школе. Сохрани своё здоровье сам : школа здоровья для старших дошкольников и их родителей / М. В. Зверева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2019. – 47 с. 10. Ильина Г. В. Формирование готовности педагогов к реализации современных здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста / Г. В. Ильина, И. А. Бережная. – Магнитогорск, 2019. – 170 с. 11. Казначеев С. В. О подходах к формированию здорового образа жизни у дошкольников / С. В. Казначеев, М. Н. Ципцина, Г. Г. Легирь // Научный потенциал. – 2015. – № 2 (19). – С. 17–21. 12. Карабаева С. И. Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников / С. И. Карабаева // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 20–25. 13. Колмакова Ю. С. Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / Ю. С. Колмакова // Наука 21 века. – 2015. – № 1 (10). – С. 32–36. 14. Кротова В. Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. педагогических наук : 13.00.01 / В. Ю. Кротова. – Воронеж, 2018. – 24 с. 15. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : программно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – Режим доступа: https://ryabinka-08.edusite.ru/p131aa1.html (дата обращения: 17.11.2020). 16. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю. П. Лисицын. – М. : Владос, 2014. – 512 с. 17. Маханева М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста / М. Д. Маханева. – М. : Творческий центр «Сфера», 2013. – 42 с. 18. Новикова И. М. Система формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста / И. М. Новикова. – М. : Ред.-изд. центр, 2015. – 155 с. 19. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие». – М. : УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2016. – 173 с. 20. Ошкина А. А. Формирование у дошкольников здорового образа жизни : учебно-методическое пособие / А. А. Ошкина, О. Н. Царева, И. К. Храмова. – Ульяновск : Качалин А. В., 2013. – 83 с. 21. Попов С. В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников) / С. В. Попов. – СПб. : Питер, 2012. – 310 с. 22. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни : методическое пособие / Н. В. Полтавцева. – М. : Сфера, 2012. – 128 с. 23. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова ; науч. рук. Е. В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2016. – 232 с. 24. Серебрякова Р. В. Здоровый образ жизни / Р. В. Серебрякова // Молодой ученый. – 2015. – № 2 (82). – С. 554–556. 25. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании : монография / Н. В. Полтавцева. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 262 с. 26. Формирование здорового образа жизни у дошкольников / авт.-сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 169 с. 27. Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении : методическое пособие / Л. А. Долматова, Т. А. Иванова, Л. С. Тихонова. – СПб : Изд-во Политехнического ун-та, 2016. – 193 с. 28. Чернега О. В. Здоровый образ жизни дошкольника как социально-педагогический феномен / О. В. Чернега // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 34. – С. 202–212. 29. Яковлева М. А. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОО / М. А. Яковлева. – Нижний Новгород, 2018. – 134 с. 30. Яшин В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни: учебное пособие / В. Н. Яшин. – М.: Флинта, 2012. – 123 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ст. 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"
Количество страниц:
39
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
реферат
Общая характеристика жалоб в уголовном процессе
Количество страниц:
18
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
Состязательность и равноправие сторон в уголовном процессе
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image