Введение…………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика государственного регулирования в сельском хозяйстве……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие государственного регулирования в сельском хозяйстве…..5
1.2 Методы государственного регулирования в сельском хозяйстве……………………………………………………………………………..8
1.3 Разграничение полномочий по государственному регулированию в сельском хозяйстве по уровням власти …………………………………………..12
2 Анализ государственного регулирования сельского хозяйства в Красноярском крае…………………………………………………………………16
2.1 Современное состояние сельского хозяйства в Красноярском крае.16
2.2 Оценка эффективности государственного регулирования в сельском хозяйстве Красноярского края………………………………………………….…18
2.3 Меры по совершенствованию государственного регулирования в сельском хозяйстве Красноярского края.………………………………………...26
Заключение…………………..…...….………………………………............29
Список использованной литературы…………..…..….…...........................31
Читать дальше
Изменение правил государственной поддержки АПК осуществляется путем внесения корректировок в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. За проходящий 2019 год произошло много событий, в т.ч. принятие Стратегии пространственного развития Российской Федерации, госпрограмма Комплексного развития сельских территорий, прошли мероприятия с участием руководства страны, в ходе которых Минсельхозу России были даны поручения и результатом которых стал соответствующий проект Постановления РФ. Министерством сельского хозяйства России на 2020 год предусматривалось исключение правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета: на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве; на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса. В свою очередь, вместо этого планируется включение правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета: на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования; на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования. Кроме того, по ряду направлений изменены целевые показатели эффективности мер поддержки, добавлены новые. А вот вид субсидии трансформировался и с 2021 года вводятся: компенсирующая субсидия; стимулирующая субсидия. Компенсирующая субсидия — субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования. Стимулирующая субсидия — субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования. Компенсирующая субсидия может быть использована на: проведение комплекса агротехнологических работ в растениеводстве -по ставке на 1 гектар посевной площади; поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм молока; поддержку племенного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного; поддержку элитного семеноводства — по ставке на 1 гектар посевной площади; развитие мясного животноводства — по ставке на 1 тонну и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного; развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства — по ставке на 1 гектар посевных площадей (низкопродуктивной пашни) и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного; уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. На сельское хозяйство России объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год по компенсирующей субсидии установлен в размере 34 015,4 млн. рублей. Использование стимулирующей субсидии возможно по следующим направлениям государственной поддержки: стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур; стимулирование производства масличных культур; стимулирование производства овощей открытого грунта; развитие виноградарства; стимулирование производства продукции плодово-ягодных насаждений; стимулирование производства льна-долгунца; стимулирование производства молока; развитие специализированного мясного скотоводства; развитие овцеводства; развитие малых форм хозяйствования; развитие субъектов с низким уровнем социально-экономического развития. В Красноярском крае также уделяется большое внимание развитию сельского хозяйства, о чем свидетельствует разработка государственных программа, применяемых на уровне субъекта РФ. В настоящее время, состояние сельского хозяйства в регионе находится на высоком уровне, способное обеспечить продукцией не только население своей территории, но и другие регионы.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2006 N 271-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6. Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
7. Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 25.07.2011 N 260-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
8. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
9. Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
10. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" // СПС КонсультантПлюс
11. Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" от 08.12.1995 N 193-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
12. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс
13. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
14. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2014 г. N 475 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" // СПС КонсультантПлюс
15. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" // СПС КонсультантПлюс
16. Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"» // СПС КонсультантПлюс
17. Буянова Марина Эдуардовна, Рассказов Евгений Сергеевич Анализ финансовой безопасности России: современные тенденции, вызовы, угрозы // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.10.2020).
18. Караваева И. В., Коломиец А. Г., Лев М. Ю., Колпакова И. А. Финансовые риски социально-экономической безопасности, формируемые системой государственного управления в современной России // ЭТАП. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.10.2020).
19. Караваева И.В., Колпакова И. А. Чем бюджетная концепция мешает реализации задач социально-экономического развития России, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2018. № 2. С. 48—62.
20. Колпакова И. А. Государственное регулирование цен в России: оценка эффективности и угроз для социально-экономической безопасности // Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы: материалы VI Международной научно-практической конференции Ни-жегород. Гос. техн. ун-т им. Р. У. Алексеева. Нижний Новгород, 2018. С. 113-122.
21. Маликова О. Промышленный ренессанс в США и цены на энергоносители // Экономист. 2016. № 12. С. 27-42.
22. Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krskstate.ru/ (дата обращения 21.10.2020)
23. Темченко, Д. П. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий на примере государственных программ / Д. П. Темченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 141-144.
24. Филатова Ирина Викторовна Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности национальной экономики // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.10.2020).
25. Янковская Елизавета Сергеевна, О предпосылках и механизмах реализации Стратегии экономической безопасности России до 2030 года // Петербургский экономический журнал. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.10.2020).
Читать дальше