Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические положения о франчайзинге в РФ……………………7 1.1. Институт франчайзинга: понятие, признаки, особенности……………..7 1.2. Правовое регулирование франчайзинга…………………………………11 Глава 2. Проблемы, возникающие в сфере франчайзинга и пути их решения…………………………………………………………………………..16 2.1. Проблема отграничения франчайзинга и коммерческой концессии…..16 2.2. Проблемы развития франчайзинга в РФ…………………………………..20 Заключение……………………………………………………………………….24 Список использованных источников…………………………………………..26

Институт франчайзинга в РФ: актуальные проблемы в гражданском праве

курсовая работа
Право
28 страниц
Оригинальность: нет данных
2020 год
32 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические положения о франчайзинге в РФ……………………7 1.1. Институт франчайзинга: понятие, признаки, особенности……………..7 1.2. Правовое регулирование франчайзинга…………………………………11 Глава 2. Проблемы, возникающие в сфере франчайзинга и пути их решения…………………………………………………………………………..16 2.1. Проблема отграничения франчайзинга и коммерческой концессии…..16 2.2. Проблемы развития франчайзинга в РФ…………………………………..20 Заключение……………………………………………………………………….24 Список использованных источников…………………………………………..26
Читать дальше
В условиях разрастающегося экономического кризиса наиболее выгодным для ведения собственного бизнеса является инструмент франшизы, который реализуется посредством франчайзнигла. Франчайзинг обладает огромным количеством возможностей одновременно как для франчайзера, так и для франчази. Для франчайзи это, в первую очередь, возможность ведения бизнеса по уже готовой бизнес-модели, использование методик и отработанного опыта, а также весомое снижение затрат на рекламу и маркетинг. Для франчайзера плюсы выражаются в возможности масштабировать собственный бизнес, найти партнеров, развиваться в новых направлениях, повысить конкурентоспособность.


На Work5 курсовые работы купить просто.


. Актуальность данного исследования состоит в том, что на настоящий момент институт франчайзинга в условиях современной действительности играет важную роль в общественных отношениях, затрагивающих сферу ведения бизнеса. У сторон франчайзинга, при вступлении в данный институт, возникают определенные права и обязанности, а при этом и некоторые преимущества. Вместе с тем, несмотря на тот факт, что формально институт франчайзинга отражен в гражданском законодательстве, на самом деле существует острая проблема отсутствия в нормативных актах специальных норм, которые бы раскрывали сущность этого явления. Кроме того, существует проблема отграничения франчайзинга от договора коммерческой концессии, несмотря на то, что положения гражданского законодательства уравнивают эти термины. Ввиду изложенного вопрос изучения франчайзинга и его правового регулирования, а также имеющихся в данной отрасли проблем, представляет собой особый интерес и требует более тщательного исследования. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в ходе реализации института франчайзинга. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющий объект данной работы. Цель работы состоит в изучении особенностей института франчайзинга в РФ с учетом имеющихся актуальных проблем на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть институт франчайзинга: понятие, признаки, особенности; 2. Изучить виды правовое регулирование франчайзинга; 3. Проанализировать проблему отграничения франчайзинга и коммерческой концессии; 4. Дать характеристику проблеме развития франчайзинга в РФ. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе заключения между сторонами договора франчайзинга. На основании проведенного анализа обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате чего сформулированы выводы по данному исследованию. Проведенный анализ может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также в комплексном подходе исследования института судебных постановлений, используемом в результате написания работы, в результате, которого сформулированы выводы по данному исследованию. Более того, в работе проведен сравнительный анализ договора франчайзинга и договора коммерческой концессии, выявлены их общие черты и отличия. Степень научной разработанности темы: за последние годы XXI вв., в связи с развитием предпринимательских отношений, отмечается тенденция по изучению института франчайзинга. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных вопросам данного института, а именно: понятия данного явления, его особенностей, а также возникающих в данной сфере проблем, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов. Так, в данной работе были рассмотрены научные публикации, посвященные вопросам определения термина «франчайзинг», а также определению его сущности, которе были написаны, такими исследователями, как: Ж.А. Анарбаев, С.А. Анохин. Кроме того, поскольку в данной курсовой работе изучался вопрос правового регулирования института франчайзинга, то соответственно на эту темы также были изучены определенные источники, где автором выступали Ю.Р. Булычева, В.А. Полякова, Е.И. Голикова и т.д. Еще одним аспектом рассмотрения были вопросы, затрагивающие современные проблемы института франчайзинга. Этому вопросу посвящено множество работ, к числу которых можно отнести следующие: Володикова В.А. Франчайзинг в России и его основные проблемы; Картаузова М.А. Развитие франчайзинга в России: состояние, проблемы и перспективы развития; Лаков А.Н. Проблемы разграничения понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» и др. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. По своей структуре курсовая работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, объединяющие четыре параграфа. Содержание имеющих место быть в работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы. 

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом положений действующих нормативно-правовых актов, составляющих российское законодательство, а также научных публикаций исследователей можно сделать следующие выводы: Институт франчайзинга, с учетом развития рыночных и предпринимательских отношений, играет все большую роль в рамках гражданских правоотношений. Франчайзинг - это такой вид взаимоотношений между экономическими субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (паушальный взнос и/или роялти, а возможно, и при отсутствии таковых) исключительное право ведения определенного вида бизнеса с использованием разработанной бизнес-модели, а также бренда. В рамках системы франчайзинга крупная компания с узнаваемым брендом, выступающая в роли франчайзера и занимающая устойчивые рыночные позиции, заключает договор с меньшей по размерам самостоятельной организацией (франчайзи) по поводу производства и сбыта заранее оговоренных категорий товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы. Франчайзи - тот, кто покупает франшизу, приобретает у франчайзера набор идей, как наладить бизнес-процессы, право именоваться брендом, логотип, интерьер, принципы обучения персонала. Франчайзер, соответственно, тот человек, который продает франшизу. Сделка по франшизе приносит выгоды каждому ее участнику. Иными словами, франшиза - это право пользования брендом, технологиями, внутренними документами и нормами, секретами компании, которые уже проверены другими собственниками. В ходе настоящего исследования были выявлены определенные проблемы, которые имеют место быть в рамках действующего гражданского законодательства. В качестве первой проблемы следует рассматривать тот факт, что франчайзинг соотносят с коммерческой концессией, уравнивая между собой эти два правовых институтах. Однако, как было установлено, франчайзинг и коммерческая концессия, несмотря на свою внешнюю схожесть, имеют различное содержание и рассматривать их следует как общее и частное. Иными словами коммерческая концессия выступает в роли вида франчайзинга, что объясняется следующим: по соглашению франчайзинга становится возможным реализовывать больший объем различных объектов, нежели чем по договору коммерческой концессии. Еще одна проблема состоит в развитии института франчайзинга в России, поскольку данный институт еще только находится в процессе становления и на настоящий момент должным образом законодательно не регламентирован. Решения требуют и правовые проблемы франчайзинговых отношений и на наш взгляд решение этих двух проблем будет общим. Для их решения необходимо создать законодательную базу, регулирующую отношения между субъектами данных отношений, устанавливающую систему основных понятий, а также права и обязанности субъектов. В систему законодательных актов должны входить: 1) Гражданский кодекс РФ, включающий в себя основные положения по использованию франчайзинга в России. 2) ФЗ «О франчайзинге в Российской Федерации», который бы выступал в роли специального акта, регулирующего общественные отношения, образующиеся в результате использования такого института как франчайзинг. Разработка надлежащей базы нормативных актов, отграничивающих институт франчайзинга и институт коммерческой концессии, предоставил бы возможность на законодательном уровне закрепить правовую сущность исследуемых явлений.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. Ст. 410. Литература 3. Анарбаев Ж.А. Институт франшизы в гражданском праве: современные проблемы и зарубежный опыт // Наука через призму времени. – 2017. – №4. – С.63-65. 4. Анохин С.А. Сущность франчайзинга и специфика его правового регулирования в России // Вестник московского университета МВД России. – 2020. – № 3. – С. 152-154. 5. Булычева Ю.Р. Правовое регулирование институтов франчайзинга в РФ // Научные исследования: проблемы и перспективы. – 2019. – С. 44-48. 6. Володикова В.А. Франчайзинг в России и его основные проблемы // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. – 2019. – С. 97-99. 7. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). – 2015. – № 3. – С. 82- 87. 8. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, Г.Б. Полякова, В.А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. – 581 с. 9. Гучев И. А. Франчайзинг как эффективный вектор развития малого бизнеса в России // Сборник научных работ III-го Международного молодежного конкурса: в 4-х частях. – 2016. – №12. – С. 23-28. 10. Еремин А. А. Развитие франчайзинговых отношений в России: современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] // Юрист. – 2015. – № 9. – С.47-41 11. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: монография. М.: Юстицинформ, 2017. 208 с. 12. Картаузова М.А. Развитие франчайзинга в России: состояние, проблемы и перспективы развития // Молодой исследователь: от идеи к проекту. 2019. С. 181-182. 13. Кокаев М.И. Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 468- 470. 14. Колмаков В.В., Коровин С.Ю. Франчайзинг в России: состояние, проблемы и перспективы развития // Экономика и управление. – 2016. – №15. – С. 67-73. 15. Крутлова Г.В., Мамрукова О.И. Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций // Общество и право. – 2017. – № 4 (25). – С. 14-24. 16. Лаков А.Н. Проблемы разграничения понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – №1 (3). – С. 4-9. 17. Максакова Т.А. Франчайзинг и коммерческая концессия: проблемы соотношения // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. – 2019. – С. 284-294. 18. Принципы Европейского договорного права [Электронный ресурс] / Кафедра коммерческого права и основ правоведения МГУ. – Режим доступа: mgu-commercial-law.narod.ru. 19. Соловьева Е.В. Соотношение договоров франчайзинга и коммерческой концессии // Вопросы российской юстиции. – 2020. – № 6. – С. 206-212. 20. Соломонов Е. В., Юрицин А. А. Коммерческая концессия: вопросы понятийного аппарата // Вестник Омской юридической академии. – 2015. – № 3. – С. 40-44. 21. Сотникова С.А. Правовые проблемы развития франчайзинга в России // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2018. – № 1. – С. 384-388. 22. Старовойтов А. С., Нерсесова А. Р. Проблемы развития рынка франчайзинга в РФ // Проблемы современной экономики — Казань: Молодой ученый. – 2018. – С. 59-62. 23. Устюжанин А.А. Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга : автореферат. – Москва, 2010. – 26 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация системы контроля за транспортно-складскими операциями в товаропроводящей сети.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Русловые процессы
Количество страниц:
26
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Геодезия
курсовая работа
Виды освобождения от уголовной ответственности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image