Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ системообразующих признаков женских изданий 5 1.1 «Женские издания»: типы и классификация 5 1.2 Появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период 12 Глава 2. Практическое исследование особенностей женских изданий 15 1.1 Характеристика современной женской прессы 15 2.2 Гендерные особенности глянцевых журналов 18 2.3 Сравнительный анализ журналов "Лиза", "Cosmopolitan" 24 Заключение 33 Список использованной литературы 35

Женские издания и женская журналистика.

курсовая работа
Журналистика и СМИ
37 страниц
65% уникальность
2020 год
40 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ системообразующих признаков женских изданий 5 1.1 «Женские издания»: типы и классификация 5 1.2 Появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период 12 Глава 2. Практическое исследование особенностей женских изданий 15 1.1 Характеристика современной женской прессы 15 2.2 Гендерные особенности глянцевых журналов 18 2.3 Сравнительный анализ журналов "Лиза", "Cosmopolitan" 24 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность. Сегодня пресса переживает период бурного развития. Ежемесячно появляются новые редакции, центральные и региональные, а существующие меняют свою концепцию и политику. Есин Б.И. отмечает, что особенно это заметно на примере женской прессы, объем которой достаточно велик, хотя по многим параметрам не удовлетворяет спрос покупателей. Ес-ли большинство аудитории издания составляют женщины, то это необходи-мое, но не достаточное условие, чтобы журнал как разновидность прессы считался женским [7, c.44].


Поможем написать диссертацию на заказ во Владивостоке Просто заполните форму на сайте Work5.


. Необходимо, чтобы он писал о проблемах этой части общества. Чтобы отразить ее специфические интересы, которых нет у мужчин; обращалась к ее реалиям, говорила на ее языке и т. д. Баранова Т.Г. утверждает, что СМИ играют важную роль в формиро-вании общественного мнения, они создают и закрепляют в сознании человека определенные стереотипы и образы. Сегодня средства массовой информации способствуют формированию устойчивых гендерных стереотипов, которые интегрируют опыт поколений в отношении поведения и внешнего вида жен-щин, их черт и качеств характера [2, c.47]. Продукция средств массовой ин-формации, ориентированная на женщин, служит прямым транслятором ген-дерной культуры общества, представляет образы женственности и являются создателями «нового стандарта» для современных женщин. Такую роль в современных условиях играют представители модной журналистики. В современном мире роль женщины стремительно возрастает. Они де-лают блестящую карьеру в политике, экономике, науке. Женщина стала и объектом исследования современной науки. Женская эмансипация, участие женщин в общественных движениях, женский вопрос – все эти проблемы до-статочно хорошо изучены, однако история повседневности, частной жизни, семьи, материнства, досуга и др., вопросы историко-культурного процесса пока остаются недостаточно разработанными. Одним из важных явлений в истории как зарубежной, так и отечественной культуры стало появление и распространение женской периодической печати, повлиявшей на социальные процессы. Женские издания, особенно XIX – начала XX вв., способствовали не только сохранению традиционных ценностей и установок, но и формиро-ванию новых смыслов в культурном мире женщин. Развитие женской прессы напрямую связано с социальным статусом женщины. Возникновение видового разнообразия женских журналов свидетель-ствует о наличии общественного интереса к какой-либо социальной группе, о положении в ней женщины, ее образовании, а также мировоззрении. Соци-ально-экономическое и политическое развитие изменило социальное предна-значение женщин, на исторической арене появились новые социальные груп-пы, что повлекло за собой неизбежные семантические и тематические измене-ния в женской периодике. Женские периодические издания стали незамени-мым помощником, помогая лучше ориентироваться и адаптироваться к быстро меняющейся социальной реальности, познавать новые ценности. Цель исследования – изучение женской журналистики в России. Задачи: 1. Рассмотреть типы и классификацию женских журналов. 2. Исследовать появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период. 3. Определить гендерные особенности глянцевых журналов. 4. Провести сравнительный анализ журналов "Лиза", "Cosmopolitan" и "Elle". Объект исследования –женские издания. Предмет исследования – журналы "Лиза", "Cosmopolitan". Методы исследования: анализ и систематизация изученной литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы.  

Читать дальше
Уже на сегодняшний день образ женщины четко сформировался, её рассматривают "со всех сторон", в журналах женщина теперь не только работница у станка, но и бизнес - леди, политический деятель, а, главное, подруга, мать и жена. Естественно, любая женщина четко знает, что она хочет видеть на страницах журнала. В связи с этим существует много различных изданий определенной тематики: то есть журналы для молодых активных девушек "Elle", журналы для женщин семейных "Лиза", для подростков "Oops!", для определенных профессиональных групп "Шьём и вяжем" и т.д. И в основном журналы пытаются как можно больше ответить на потребности читателей, наполняя свои страницы самым необходимым материалом. Приоритетными действиями всех женских изданий были просвещение женщин, расширение сферы их образования и воспитания, совершенствование ее вкусов и обогащение духовного мира. Но в нашем исследовании были рассмотрены журналы в основном западных переводных женских изданий. И это не случайно, так как именно такие женские журналы сейчас наиболее распространены среди российских женщин. Сравнивая журналы "Лиза", "Cosmopolitan" было выяснено, что они преподносят читательницам определенный образ жизни, которому должна следовать успешная женщина. Этот образ дается в визуальных, словесных образах, даже через рекламу. Далеко не всегда он отвечает реальному положению вещей в обществе, но это идеал, к которому стремятся женщины разных возрастов. Обобщая информацию о типе женских публикаций, можно выделить следующие характеристики: с одной стороны искренность, позитивный настрой, эмоциональность, близость к своей аудитории, доверительный диалог с ней, сосредоточенность на общих размышлениях о жизни, на образовательных, духовных устремлениях. Женщины и, с другой стороны, удовлетворение практических, прикладных интересов женской общественности [8]. В публикациях для женщин не противопоказаны никакие жанры. Однако предпочтительнее выбирать те, которые лучше всего учитывают особенности женской аудитории. Именно поэтому активно используются диалоги, интервью, беседы, острая публицистическая или проблемная статья, портретное эссе. К очень распространенным формам относятся смешение информации, малые формы прозы и поэзии. Следует отметить популярность жанров письма, переписки с читателями. Большинство женских изданий имеют богатую почту. Письма в редакцию публикуются на страницах журналов и газет. Но даже без публикации они служат источником, поводом для текущих выступлений, журналистских поездок и конструктивной основой для развития определенной темы. Справочная информация (совет, консультация) очень распространена в женской прессе. Есть очерки и очерки, хотя они практически исчезли из публикаций общего направления. Популярны различные тесты, анкеты, игровые формы и юмор. Таким образом, живой, красочный стиль женской прессы во многом определяется образами. В некоторых изданиях они иногда занимают до 60% от общего объема материала, особенно в журналах. Иногда иллюстрации несут огромную функциональную нагрузку: они расширяют знания читателей по интересующему их предмету и эстетически тренируют. Реклама также представлена особым образом. Он незаметен, часто оформлен с большим изяществом, эстетически привлекателен и тактичен. Прежде всего, они рекламируют товары, пользующиеся наибольшим спросом у женщин и предназначенные для семейного и частного домашнего использования. Ценности, концептуальные особенности, место и роль в обществе, ориентация во влиянии на читателя, а также структурные и содержательные аспекты репрезентации реальности, которые современная женская пресса выбирает для себя, образуют нишу, которую она заняла как подсистема российских СМИ. .
Читать дальше
1. Баранова, Е.А. Новые реалии редакционного развития, или Что та-кое газетная конвергенция [Текст] / Е.А. Баранава. - М .: Учебники вузов, Инфра-М, 2018. - 192 с. 2. Баранова Т.Г. Библиотечная жизнь Кузбасса: Период. Coll. Пробле-ма. 3 (53) [Текст] / Т. Баранава. - М .: Мир, 2018. - 133 с. 3. Вартанов, Анри Актуальные вопросы телевизионного творчества. На ТВ сценах. Учебник [Текст] / Анри Вартанов. - М .: Наука, 2017. - 320 с. 4. Головин Юрий Алексеевич; Любовь Ольга Евгеньевна Институт СМИ: К 80-летию Мгуки [Текст] / Евгеньевна Головина Юрий Алексеевич; Люблю Ольгу. - Москва: Огни, 2018. - 958 с. 5. Головин Юрий Алексеевич; Отечественные СМИ - детям [Текст] / Головин Юрий Алексеевич;. - М .: СИНТЕГ, 2018. - 293 с. 6. Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебник [Текст] / Н.А. Голядкин. - М .: Аспект Пресс, 2017. - 192 с. 7. Есин, Б.И. Три века московской журналистики [Текст] / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М .: Флинт, 2019. - 537 с. 8. Журналистика социальной сферы [Текст] / - М .: РГСУ, 2018. - 194 с. 9. История мировой журналистики. - М .: МКЦ «Марш» [Текст] / 2017. - 432 с. 10. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации [Текст] / В. Каш-кин. - М .: Флинт, 2017. - 349 с. 11. Ковальгин, Ю. А. Стереофоническое вещание и звукозапись. Учеб-ник [Текст] / Ю.А. Кавалгин, Э. Володин Л Н Кацнельсон. - М .: Горячая линия - Телеком, 2018. - 720 с. 12. Козлова, М.М. Медиа. Исторический аспект [Текст] / М. Казлова. - М .: ИВЕСЭП, Веда, 2019. - 120 с. 13. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика [Текст] / А.В. Ко-лесниченко. Колесниченко. - М .: Издательство МГУ, 2018. - 192 с. 14. Корконосенко С.Г. ВВЕДЕНИЕ В журналистике (для бакалавров) [Текст] / С.Г. Корконосенко. - Москва: РГГУ, 2018. - 272 с. 15. Любовь О. Сборник практических программ для студентов 4 курса специальности 030601 «Журналистика», специализаций «Журналистика в социокультурной сфере», «Телевидение и радиовещание», «Литературно-художественная критика», «Международная журналистика», «Журналисти-ка». [Текст] / - Москва: РГГУ, 2018. - 315 с. 16. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) [Текст] / И. В. Кузнецов. Кузнецов. - М .: Флинт, 2017. - 640 с. 17. Лазутин, Г. В. Жанры публицистического творчества [Текст] / Г. В. Лазутин. Лазутин, С. Распопова. - М .: Аспект Пресс, 2019. - 320 с. 18. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Учебник / Ю.С. Лобанов. - М .: Флинт, Наука, 2019. - 184 с. 19. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поис-ках телевидения. Учебник для вузов [Текст] / С.А. Муратов. - М .: Юрайт, 2017. - 516 с. 20. Накорякова, К.М. Литературное редактирование [Текст] / К.М. Накорякова. - М .: Икарус, 2019. - 432 с. 21. Новикова, М.Л. Краткий учебный словарь газетной лексики. Учеб-ник [Текст] / ML Новиков. - М .: Канон + РООИ «Реабилитация», 2018. - 240 с. 22. Алешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум [Текст] / В.Ф. Алешка. - М .: Юрайт, 2017. - 352 с. 23. Основы журналистики. - М .: Юрайт, 2019. - 332 с. 24. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации [Текст] / В. Ю. Плониш. Лестнее. - М .: ИВЕСЭП, 2019. - 168 с. 25. Рацибурская Лариса Викторовна Специфика современного медий-ного словообразования. Учебник [Текст] / Рацибурская Лариса Викторовна. - М .: Флинт, 2019. - 149 с. 26. Свитич, Л. Г. Социология журналистики [Текст] / Л.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019. - 344 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Политические права и свободы человека в РФ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие, виды и формы сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности Развития Инновационных Компаний (на примере западно–сибирского региона)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image