Исходя из этих аргументов, можно прийти к заключению о том, что в обучении, построенном на моделях естественнонаучного исследования», дети в интересной форме осваивают познавательные навыки и сам процесс получения знаний. Джозеф Шваб писал: «Обратите внимание, что мы сказали:
«Показывать ученику возникновение знаний из данных», «Показать ученику, что знания изменяются». Это значит, что просто рассказывать ученику об этом бесполезно. Необходимо показать науку в действии, а не говорить о ней...»
Данная модель стала итогом долголетних разработок, которые велись учеными-экспертами в отрасли естественных наук методистами, специалистами по психологии, учителями в 1950-60-е годы, в ходе сотворения нового поколения учебных программ по естественнонаучным дисциплинам в средней, а вслед за тем и в начальной школе. В дальнейшие 70-80-е годы данная модель утвердилась в практике преподавания под заглавием «модель BSCS» (по аббревиатуре курса биологии, в котором она была развернута), или же «модель Дж. Шваба» (по имени ее главного создателя, популярного американского биолога и педагога). В реальное время она стала одним из традиционных дидактических ориентиров. Значимая особенность модели — упор на исследовательских способах и процедурах — идентифицирует ее общезначимой для исследования материала, отражающего почвы научных познаний. В одном ряду с обучением естественнонаучным дисциплинам модель параллельно развивалась в рамках курса социальных наук. [1]
Совершенно неудивительно, что эта модель стала классикой дидактических материалов и применяется сегодня практически во всех мировых системах образования.
В результате того, что такие ученые как Джозеф Шваб оставили после себя такие ценные материалы и богатый опыт, проложив крепкий фундамент в образование своего будущего поколения, учебные заведения имеют хорошую структуру образования, имеют представление о том, как будем учить детей, чтобы они сами тянулись к знаниям, ведь именно от учителя зависит будущее ребенка, его представление о мире.
Необходимой и очень важной функцией образования считается постоянное изучение и образование членов общества, направленные на овладение определенными познаниями (прежде всего научными), идейно- нравственными ценностями, умениями, способностями, общепризнанными мерками поведения, содержание которых ориентируется социально- экономическими и политическими отношениями общества, уровнем его материально-технического становления.
Главными проводниками учеников в мир знания являются преподаватели . Педагогическая деятельность - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Однако, учитель в гораздо более высокой степени, чем артист, должен воздействовать на свою аудиторию, содействовать формированию мировоззрения своих подопечных, дать им научную картину мира, пробудить чувство прекрасного, чувство порядочности и справедливости, сделать грамотными и заставит поверить в себя, в свои слова. При этом в отличие от актёра, он вынужден работать в режиме обратной связи: ему постоянно задают разнообразные вопросы, в том числе коварные, и все они требуют исчерпывающих и убедительных ответов. Настоящий учитель, Учитель с большой буквы - это личность, рождающая, формирующая другие личности (в идеале - совместно с семьёй). Для этого ему необходимо не только внимание и уважение со стороны его учеников, со стороны всего общества