Введение 3
1. Жизненный и творческий путь Б. Г. Ананьева 4
2. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологической науки 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
В России советского периода Б. Г. Ананьев являлся активным строителем психологической науки. Под его руководством, по его инициативе были организованы научно-образовательные и научные центры в Ленинграде (Петербурге), при его активном участии были созданы Всесоюзное общество психологов, а также журнал «Вопросы психологии», состоялось проведение XVIII Международного психологического конгресса в Москве (1966 г.), I–IV съездов психологов. Б. Г. Ананьев за свою сравнительно недолгую жизнь организовал несколько крупных коллективных исследований в стенах Ленинградского государственного университета, Института мозга, Ленинградского НИИ педагогики. Им был воспитан большой отряд сотрудников-единомышленников, составивших самобытную научную школу с центром в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете. Но главным достижением Б. Г. Ананьева явилась его эмпирически обоснованная, оригинальная теория, которую есть основания называть антропологической психологией. Она является неотъемлемым достоянием российской психологии и одним из ее важнейших вкладов в мировую психологическую науку.
Особенностью творческого пути Б. Г. Ананьева является необычайная широта научного поиска. Им разрабатывались многие проблемы психологии: психические процессы (более всего чувственное познание и речь), самосознание и сознание, индивид, включая мозговые механизмы нейропсихической регуляции, характер и личность, способности и субъект, индивидуальность как полисистема «человек» со своим внутренним миром. Он первым обратился к изучению истории отечественной психологии.
Таким образом, цель работа достигнута – нами были изучены жизненный и творческий путь, а также вклад Б. Г. Ананьева в развитие отечественной психологической науки
Читать дальше
1. Бедерханова В.П. Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б.Г. Ананьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – Выпуск 2. – С.187-191.
2. Головей А.А. Б. Г. Ананьев - выдающийся психолог XX века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2008. – Выпуск 1. – С.3-11.
3. Головей Л.А., Журавлев А.Л., Тарабрина Н.В. Б.Г. Ананьев и междисциплинарные исследования в психологии (к 110-летию со дня рождения) // Психологический журнал. - 2017. - № 5. - С. 108–117.
4. Зинченко Ю.П. Борис Герасимович Ананьев: послание в будущее // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2007. - №4. – С.8-10.
5. Кузьмина Н.В. Борис Герасимович Ананьев основоположник акмеологической теории фундаментального образования // Человек и образование. – 2007. – №3. – С.4-9.
6. Логинова Н.А. Б. Г. Ананьев - выдающийся ученый и яркая индивидуальность // Сибирский психологический журнал. – 2007. - №26. – С.193-197.
7. Логинова Н.А. Антропологическая психология Б. Г. Ананьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2015. - №2. – С.116-127.
8. Логинова Н.А. Антропологическая психология Бориса Ананьева / Н.А. Логинова. - М.: Изд-во ИП РАН, 2016. - 366 с.
9. Логинова Н.А. Вклад В.Н. Панфёрова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева // Психология человека в образовании. – 2019. - №3. – С.217-221.
10. Щукина М.А. Прогнозы Б. Г. Ананьева и тенденции развития современной психологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2018. – Выпуск 3. – С.258-270.
Читать дальше