Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования произвольности эмоциональной регуляции у младших школьников 7 1.1. Современные ценностные ориентиры образования в России 7 1.2. Современные компьютерные игры, последствия и особенности влияния на психику детей 9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 13 1.4. Профилактика компьютерной зависимости у младших школьников «4-5 классов» 15 Выводы первой главы 17 2.1. Исследование влияния увлеченности компьютерными играми становление эмоциональной регуляции у детей младшего школьного возраста 19 2.2. Анализы результатов исследования 27 2.3. Рекомендации по профилактике влияния компьютерных игр 33 Выводы по второй главе 34 Список литературы 39

Влияние увлеченности компьютерными играми на развитие общения в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
70% уникальность
2020 год
71 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования произвольности эмоциональной регуляции у младших школьников 7 1.1. Современные ценностные ориентиры образования в России 7 1.2. Современные компьютерные игры, последствия и особенности влияния на психику детей 9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 13 1.4. Профилактика компьютерной зависимости у младших школьников «4-5 классов» 15 Выводы первой главы 17 2.1. Исследование влияния увлеченности компьютерными играми становление эмоциональной регуляции у детей младшего школьного возраста 19 2.2. Анализы результатов исследования 27 2.3. Рекомендации по профилактике влияния компьютерных игр 33 Выводы по второй главе 34 Список литературы 39
Читать дальше
Формирование и развитие информационной культуры личности рассматривается нами как профессионально-педагогическая проблема в связи с ведущей ролью образовательно-воспитательных учреждений и, следовательно, профессиональных педагогов, в практической реализации данной задачи. Будущее современного человека – это мир информационного общества и обществ знаний. Его важнейшие характеристики: 1)информация и знания становятся главной преобразующей силой общества; 2)цикл обновления технологий (производственных, социальных, образовательных, медицинских и многих других) опережает темпы смены поколений; 3)непрерывное образование и при необходимости способность к переквалификации являются условием успеха личности; 4)жизнь человека зависит от умений своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и эффективно использовать новую информацию. Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому человеку реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни. В тоже время информационное общество несёт многочисленные риски и опасности. Стремительно растущие гигантские потоки информации порождают риск того, что нужная информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена – в том числе из-за недолговечности используемых носителей информации. В условиях колоссальных объемов информации всё труднее становится ориентация, получение и переработка нужной информации. Резкая разница в развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры приводит к тому, что целые регионы, континенты, страны и сообщества оказываются вытесненными на обочину прогресса вследствие возникновения и усиления нового вида неравенства – информационного (или цифрового) неравенства.


Если срочно нужно сделать диплом на заказ , напиши специалистам Work5.


. Мощь информационной техники и технологий, пронизывающих все сферы жизни современного информационного общества, порождает опасность манипулирования сознанием и поведением человека, угрожает дегуманизацией. Вот почему во всём мире всё сильнее осознаётся необходимость решения глобальной проблемы – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности, уметь защищаться от негативных воздействий. Формирование информационной культуры получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Результаты этого закреплялись в общественном сознании и практической деятельности людей через частные правила, методы и средства, в соответствии с уровнем развития сферы информационной деятельности В педагогической литературе последнего времени проблема формирования информационной культуры личности затрагивалась в отдельных аспектах исследователями С. Б. Цымбаленко, А. В. Шариковым, А. В. Щегловой (подростки в информационном мире), А. А. Журиным (информационная безопасность как педагогическая проблема), Е. А. Якушиной (подростки в Интернете) [Педагогика, 2001 г., №4, С.48-63]. В этом смысле выбранная мною тема, - «Влияние увлеченности компьютерными играми на развитие общения в младшем школьном возрасте» является вполне уместной, а вернее сказать актуальной. Объектом исследования выступает психологическое исследование влияния увлеченности компьютерными играми на развитие общения в младшем школьном возрасте Предмет исследования – дети младшего школьного возраста Цель работы – изучить как можно тщательнее, прежде всего влияние компьютерных игр и информационную зависимость, что под ней понимают разные авторы. Такой подход позволит нам сформулировать цель исследования как: дать анализ становления проблемам компьютерной зависимости и влияния компьютерных игра на формирование эмоциональной регуляции у младших школьников и изучить ее профилактику. В ходе исследования будут решены следующие задачи: 1.Проанализировать основные психологические вопросы в этом моменте 2.Определить такое понятие, как воспитание, компьютерная зависимость, профилактика компьютерной зависимости 3.Определить основные категории представлений человека о себе как борца и творца своего характера и духа. 4.Рассмотреть становление и развитие трудиционно – гуманитарного воспитания в России Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным. С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, формальный, психологический, сравнительный, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций. Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам экзистенциального выбора и основных в психологии о становлении волевого начала в человеке, так и в целом понятийных категорий психологического характера.

Читать дальше
В заключении хотелось отметить, что да, информационные технологии сделали возможным мгновенное распространение контента на весь мир. Заинтересованный потребитель может при желании (или без него) получить последние новости из НьюЙорка, Токио, Сиднея в течение нескольких секунд. Вместе со скоростью доставки и площадью охвата аудитории резко увеличился и объем поставляемой информации. Однако на практике основу распространяемого контента составляют зрелища, а в хаосе предъявляемых образов действительности и мнений уже невозможно найти какую-либо логику. Пришло время разбираться в том, почему интеграционные процессы в мировом медиа пространстве привели к тому, что современные масс - медиа вовсе не заинтересованы в установлении нового информационного порядка. Почему люди, оказываясь встроенными во все более всеохватную и быстродействующую коммуникационную сеть, располагают все меньшей возможностью лично влиять на объем циркулирующей в ней информации или темп быстродействия, не говоря уж о том, чтобы их контролировать. Почему увеличение возможностей для свободного участия людей в производстве информации приводит к росту объемов агрессивного контента. Почему со всех сторон слышны жалобы на взлом средств защиты информации; вирусные атаки и т.п. И много других «почему». Глубинные интервью с экспертами, изучение литературы показало, что эта сфера представляет собой хаотичное нагромождение никак не связанных друг с другом позиций и есть настоятельная необходимость хотя бы обозначить возможные точки консолидации. Именно поэтому, что средства массовой информации сейчас разрастаются и растут в геометрической прогрессии. Очень важен момент, чтобы в этом во всем не потерялась личность ребенка. Поэтому сейчас очень важен показ и взаимный интерес между ребенком и родителем, показывая индивидуальность ребенка. Ведь ребенок в младшем школьном возрасте достаточно любознателен, ему будет интересно проходить это со своими родителями, понимая, что им это тоже важно и интересно. Не быть одному, а быть в семье и ребенок сам схватиться за эту идею и будет ее сам раскручивать и будет мотивация и будет желание узнать что – то новое для себя чуть больше. Потому что человек склонен к тому, что у него получается лучше всего. Самое время увидеть личность. На сегодняшний момент как нельзя лучше необходимо развитие системы образования на современном этапе является ее опережающий, личностно-ориентированный характер, обеспечивающий единство общего и профессионального развития специалиста. Важнейшими средствами решения данной задачи являются гуманитаризация и информатизация воспитательно-образовательного процесса, использование современных педагогических и компьютерных технологий. Гуманитаризация образования невозможна без систематизации знаний о человеке, обществе, природе, которые изучаются в рамках общетеоретических и специальных дисциплин. Одним из показателей соответствия уровня образования современным требованиям является компьютерная грамотность. В современных условиях образование все больше ориентируется не только на полноту сообщаемых сведений, но и на умение добывать информацию, осмысливать ее, преобразовывать, извлекать из нее необходимые знания. Важно формировать у каждого преподавателя потребность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни. Преподавателю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном студентам виде и эффективно использовать в преподаватеьском процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников. В ходе написания курсовой работы нам удалось доказать вынесенную на защиту гипотезу. Этой проблематике было посвящено проведенное с позиций социально – философского, педагогического и психологического подхода данное курсовое исследование.
Читать дальше
1. Афанасьев, К.Е. Использование инновационных технологий в формировании информационно-технологической культуры деятельности студентов вуза : [монография] / К. Е. Афанасьев, Т. М. Чурекова, Л. Е. Шмакова ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово :Кемер. гос. ун-т, 2007. – 198 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 161–178. 2.Белобрыкина, О.А. Теория и практика психологической службы в образовании / О.А. Белобрыкина. – Омск :ИзддвоОмГПУ ; Изд. дом «Наука», 2008. – 572 с. 3.Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб. : Речь, 2007. – 190 с. 4.Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. – СПб. : Речь,2005. – 436 с. 5. Дулатова, А. Н. Информационная культура личности : учеб.-метод. пособие / А.Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева ; отв. ред. сер. О. Р. Бородин. – М. :Либерея-бибинформ, 2007. – 171 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ;вып. № 53). – Библиогр.: с. 168–169. 6. Гендина, Н.И., Колкова, Н.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: Учебно-метод. пособие. Часть І. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 2004. - 143 с. 7.Гендина, Н.И. Колкова Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие \ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор. – 2-е изд., перераб. – М.: Школьная библиотека, 2003. – 296 с. 8.Гендина, Н.И. Колкова Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие \ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор [и др.]. – М., 2002. – 337 с. 9.Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С.Выготского. К идее мыследеятельностной антропологии. – М.: Пайдея, 1996. – 236 с. 10. Ершов А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист, 1988 № 2, с. 82 – 92. 11.Корнетова ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО, АСОУ-2010 12. Кириленко А.В. Основы информационной культуры. Библиография.: учеб.пособие / А.В. Кириленко; под ред. Е.Г. Расплетиной. Вып. 1. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с. 13.Основы теории коммуникации: учебник / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 615 с. 14.Осипова, А.А. Общая психокоррекция:учеб.пос. для студ. вузов / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2000. – 512 с. 15. Практическая психология образования : учеб. пос. для студ. вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб. : Питер , 2009. – 592 с. 16. Соколов, А.В. Социальные коммуникации: учебно-методическое пособие / А.В. Соколов. – М.: Профиздат, 2001. – 224 с. 17.Соколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб., 1996. – 320 с. 18. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с. 19.Справочник библиотекаря / под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб., Профессия, 2000. – 432 с. 20.Михайловский В. Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994, с. 54, 56. 21.Медведева Е. А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) // Социс, 1994, № 11, с. 59. 22.Скворцова Г.И. Освоение педагогом рефлексивно-проектной деятельности в современной школе [Электронный ресурс]: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – М.: РГБ, 2003. 23.Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск-Москва, 1997 24.Фроловская М.Н. Понимание в работе учителя-практика. –Автореф. Дисс. На соиск. Учен.степ. канд.пед.наук. – Барнаул, 2003. – 22 с. 25.Фролов, В.А. Педагогические условия профилактики виртуальной аддикции старших школьников: дис. канд. пед. наук / В.А. Фролов. – М., 2010. – 238 с. 26.Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость : формирование, диагностика, коррекция и профилактика : монография / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск : Пороги, 2006. – 196 с. 27.Янг, К.С. Диагноз – интернет зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24–29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус аудитора
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Историческая и социокультурная динамика роли женщины в Китае
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Политология
курсовая работа
Особенности либерализации валютных отношений в РФ
Количество страниц:
37
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Валютная организация и валютный контроль
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image