Введение 3
1.Теоретические положения правового статуса аудитора 5
1.1.Правовое регулирование статуса аудитора 5
1.2. Особенности правового статуса аудитора в РФ и за рубежом (на примере Федеративной Республики Германия) 9
2.Основные концептуальные подходы к правовому регулированию деятельности аудитора 16
2.1.Нормы права, регулирующие статус аудитора 16
2.2. Тенденции государственного регулирования аудиторской деятельности в России 25
Заключение 37
Список литературы 39
Читать дальше
Таким образом, формирование новых подходов к анализу и оценке рынка аудита становится особенно актуальным в свете последних изменений законодательства по аудиторской деятельности. Общеизвестно, что процесс реформирования аудиторской деятельности в РФ обязывает аудиторское научное и профессиональное сообщество разрабатывать необходимые методические и практические критерии оценки эффективности деятельности отдельных аудиторских компаний и отрасли в целом.
Сегодня существенно возросли престиж и уровень аудиторской профессии, ведь для совершенствования аудиторской деятельности предусмотрены положения, которые ужесточают требования к аудиторам и аудиторским организациям. Для этого утверждены единые федеральные стандарты аудиторской деятельности, которые должны соответствовать международным стандартам.
Стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов, играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности.
Международные стандарты финансового аудита разрабатываются и регулярно обновляются Комитетом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации при Международной федерации бухгалтеров. В нашей стране Правила аудиторской деятельности практически полностью основаны на международных стандартах аудита.
Действующая практика свидетельствует, что у саморегулируемых организаций аудиторов отсутствует какая-либо специализация, связанная с особенностями проведения аудита или оказанием сопутствующих услуг — сегодня они выполняют идентичные функции, преимущества функционирования нескольких объединений не столь очевидны. Между тем они ощущают потребность в унификации правил по проведению внешнего контроля качества работы аудиторов, проведению обучения и повышения квалификации, выборе учебных центров и проч. Такие вопросы, в частности, обсуждаются на заседаниях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности.
Законом N 307-ФЗ не предусмотрено создание национального объединения саморегулируемых организаций, которое нередко образуется в других сферах деятельности (прежде всего в градостроительной сфере, деятельности оценщиков, арбитражных управляющих). В аудиторской деятельности в целях обеспечения общественных интересов в ходе ее осуществления указанный правовой акт предусматривает создание совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 31.Cт. 4398.
2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008№307-ФЗ // Российская газета. № 267. 2008.
3. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации (вместе с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации): Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 27.12.1993,№ 52, ст. 5069.
4. Алборов Р.А., Концевая С.М., Козменкова С.В. Проблемы развития методологии, метода и методики аудита // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2019. – № 16 (472). – С. 12-25.
5. Арабян К.К.Теория аудита и концептуальные основы развития аудиторской деятельности // Учет. Анализ. Аудит. – 2019. – Т. 6. № 1. – С. 28-39.
6. Арабян К.К., Эриашвили Н.Д. Рынок аудиторских услуг: проблемы и перспективы // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 3. – С. 275-279.
7. Булыга Р.П. Классификация и стандартизация финансового контроля и аудита в Российской Федерации // Учет. Анализ. Аудит. – 2017. – № 5. – С. 10-17.
8. Булыга Р.П. Концепция формирования профессиональных стандартов в области бухгалтерского учета и аудита // Учет. Анализ. Аудит. – 2015. – № 3. – С. 75-81.
9. Булыга Р.П. Подготовка бухгалтеров и аудиторов: пути гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов // Учет. Анализ. Аудит. – 2016. – № 3. – С. 50-54.
10. Гринь Е. А., Сиденко А. А. Процедура проведения аукциона по предоставлению лесных участков в аренду // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015.№109. С. 1181–1190.
11. Ким Н.В. К вопросу об определении аудита// Российский юридический журнал. 2007. №5. С. 97.
12. Карзаева Н.Н. Цели функционирования системы внутреннего контроля организаций АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2017. – № 2. – С. 38-43.
13. Коське М.С., Воюцкая И. В., Мишучкова Ю. Г. Внутренний контроль в обеспечении достоверности и минимизации рисков искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности // Международный бухгалтерский учет. –2016. – № 24. – С. 50–64.
14. Красильникова И.В., Мельник М.В., Казакова Н.А. Развитие системы квалификационной аттестации аудиторов в Российской Федерации: проблемы и решения. // Учет, анализ, аудит. - 2017. - №5, - С.18-29.
15. Мусаев Т.К.Методика аудита затрат на производство продукции в сельском хозяйстве // Проблемы развития АПК региона. - 2013. - № 1. - С. 34–37.
16. Мусаев Т.К. Налоговый аудит: организация и методика // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2018. – № 8. – С. 191-194.
17. Пашков Р., Юденков Ю. Западная модель COSO в системе западных моделей внутреннего контроля и управления рисками // Бухгалтерия и банки. – 2016. – № 9. – С. 34–60.
18. Решение Верховного Суда РФ от 17.03.2014 N АКПИ14-92. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 28.11.2020)
19. Решение Верховного Суда РФ от 11.05.2018 N АКПИ18-357. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 28.11.2020)
Читать дальше