Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие о менеджменте. Современный менеджмент ………………4
1.1 Менеджмент и его виды (что такое менеджмент и виды менеджмента) ……………………………………………………………………………………..4
1.2 Цели менеджмента ………………………………………………………..8
Глава 2. Менеджмент на примере предприятия ООО «Венера» …………….13
2.1 Характеристика предприятия ООО «Венера» ………………………….…13
Глава 3. Пути улучшения предприятия ООО «Венера» …………………….23
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………...32
Читать дальше
В ходе исследования произошли следующие логические выводы.
Менеджмент - это сознательное и преднамеренное воздействие субъекта и части тела на человека и экономический объект, осуществляемое с целью направить действие для достижения желаемого результата. Целью управленческой науки является изучение и совершенствование принципов, структур, методов и приемов управления. Неудачная попытка определить характеристики успешного лидера привела к мысли, что не качества лидера, а то, что он делает, как он взаимодействует со своими подчиненными, и его стиль управленческого почерка.
Современная позиция руководства заключается в том, что универсального стиля не существует. Все стили руководства могут быть эффективными, а могут и не оказаться эффективными в зависимости от контекста деятельности.
Методика анализа эффективности управления, критерии оценки классифицируются следующим образом:
1. Реальная экономика;
2. Удовлетворенность сотрудников;
3. Косвенные показатели эффективности сотрудников.
Производительность труда - один из важнейших показателей эффективности управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Скорость текучести кадров была выбрана в качестве эффективного показателя, характеризующего социальную эффективность менеджмента. Психологический настрой коллектива - один из важнейших показателей управляемости. Стабильная психологическая атмосфера характеризуется стабильностью коллектива и радостью людей, идущих на работу. Общий объем продаж ресторана в 2019 году увеличился на 1,7% по сравнению с 2018 годом и на 7,8% по сравнению с 2017 годом. Доля собственной продукции в общем объеме продаж в 2019 году увеличилась на 0,1% по сравнению с 2018 годом и достигла 85,6% по сравнению с 85,5% в 2018 году. В целом анализ показал, что состояние компании удовлетворительное.
Критерием эффективности стиля руководства была экономическая и социальная эффективность предприятия (управление персоналом). На важность социальной эффективности лидерства в кризисных ситуациях во многом указывает организационно-психологическая атмосфера коллектива.
Анализ показывает, что в ООО «Венера» доминирует авторитарная организационная культура управления предприятием. Его дополняет культура, ориентированная на человека. Существует не только бюрократическая организационная культура, но и организационная культура, ориентированная на работу.
Приоритетными инструментами управления в условиях экономического кризиса должны стать: Мотивация, ориентированная на антикризисные меры; Поддерживайте оптимизм и доверие среди сотрудников и избегайте конфликтов. Интеграция согласно ценности опыта; Разработка инициатив по решению проблем развития; Поддержка предпринимательства, взаимности и инноваций.
Были предложены следующие мероприятия.
1. Разработать программы обучения для менеджеров и специалистов.
2. Создать новое описание должности с указанием целей, задач, требований и критериев оценки.
3. Создать пакет социальных льгот (поддержка, предоставляемая сотрудникам такими услугами компании, как юридические услуги и транспорт).
4. Составить план корпоративного мероприятия.
5. Разработать систему проведения плановых встреч, встреч команд, а также привлечь экспертов и менеджеров к обсуждению стратегических решений.
Читать дальше
1. Антонец В. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец, Б. И. Бедный. — М.: Юрайт. 2018. - 304 с.
2. Блинов А. О. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы: учебное пособие / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — М.: КноРус. 2020. - 208 с.
3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для СПО / В.С. Боголюбов. — М.: Юрайт. 2020. - 294 с.
4. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент: учебно-методический комплекс / М.Е. Винокур. — М.: Проспект. 2020. - 168 с.
5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте: учебное пособие: В.А. Грабауров. — М.: Вышэйшая школа. 2015. -288 с.
6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. — М.: КноРус. 2020. -224 с.
7. Дашкова И. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник / И.А Дашкова, И.В. Ткаченко, Н.С. Захарченко. — М.: Юрайт. 2020. - 276 с.
8. Жуков П. Е. Международный финансовый менеджмент: учебник / П.Е. Жуков, И.Я. Лукасевич. — М.: КноРус. 2020. - 210 с.
9. Заздравных А. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Н.Р. Коро. — М.: Юрайт. 2018. -380 с.
10. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии: учебник для СПО / Б.З. Зельдович. — М.: Юрайт. 2019.- 294 с.
11. Зуб А. Т. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. — М
Читать дальше